Решение по жалобе б/н Решение по делу №046/07/3-156/2022 по жалобе ООО "..." на де... от 29 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

            •  РЕ Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-156/2022

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2022 года.                                  

Решение в полном объеме изготовлено 29 апреля 2022 года.                                           г.Курск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены комиссии:       

рассмотрев дело по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска (по доверенности) ., представителя МУП «Курскводоканал» (по доверенности) , посредством видео-конференц-связи в программе «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/3823595819, в отсутствие представителя ООО «» (уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела), на начало рассмотрения жалобы по существу ходатайств и отводов не поступило,

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «»

Заказчик

МУП «Курскводоканал»

Организатор закупки

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Способ закупки

Конкурс в электронной форме

Предмет закупки

Выполнение работ по объекту: «Комплекс гидрогеологических исследований на участке водозаборов «Дмитриевский», «Крутой Лог», «СХИ», «Пески» МУП «Курскводоканал» с целью оценки (переоценки) запасов подземных вод, разработки проекта эксплуатации месторождения подземных вод и продления условий пользования недрами»

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Типовое Положение о закупке для автономных учреждений, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Курск», осуществляющих закупки в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного приказом Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска №02/4 от 27.05.2021 г. (далее Положение о закупках)

Информация о закупке размещена

В единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru №32211068185

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

28 613 669 рублей 90 копеек в том числе НДС 20% (указывается, если участник закупки является плательщиком НДС)

Дата начала подачи заявок

С 26.01.2022 г. до 11.02.2022 г. 07:00 Время (МСК)

Дата окончания подачи заявок

11.02.2022 г. 07:00 Время (МСК)

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

15.02.2022 г. 16:00 Время (МСК)

Допущены к участию в закупке   

 

1) ООО «»

2) АО «»

3) ООО «»

4) ООО «»

Протоколы

Рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме №2283604 от 28.03.2022 г.

Доводы жалобы

По мнению Заявителя ООО «» в составе заявки в подтверждение наличия опыта работы представлены сведения о 33 договорах, заключенных и исполненных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отельными видами юридических лиц» №223-ФЗ. Однако согласно информации, размещенной на официальном интернет-сайте ЕИС в период с 01.01.2019 г. ООО «Дарси» заключен один контракт в рамках ФЗ «О контрактной системе….» №44-ФЗ, в связи с чем, конкурсной комиссией победителем закупки признан участник, не соответствующий требованиям конкурсной документации в части наличия необходимого опыта выполнения аналогичных работ.

Доводы заказчика и организатора закупки

Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ и пункта 1.8. Типового положения о закупках МУП «Курскводоканал», участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.

В составе поданных на участие в закупке заявок подана заявка от ООО «» - лидера коллективного участника, представившего в составе заявки Соглашение о коллективном участии (состав коллективного участника: ООО «», ООО «», ООО «»).

В составе заявки, поданной коллективным участником, были представлены документально подтверждённые сведения о выполнении 33 договоров (работ) сопоставимого характера, исполненных не ранее 01.01.2019 г.

По результатам проверки, представленных ООО «» в качестве подтверждения опыта договоров, к оценке в соответствии с Порядком оценки были приняты 33 (Тридцать три) договора, что и было отражено в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 28.03.2022 №2283604

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

 

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Не заключен

 

 

 

                В ходе рассмотрения дела №046/07/3-156/2022, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией был продлен срок принятия решения по рассмотрению дела №046/07/3-156/2022 до 26.04.2022 г. и отложено в связи с необходимостью выяснения всех обстоятельств, у МУП «Курскводоканал», Департамента  закупок для муниципальных нужд города Курска было запрошено правовое обоснование проведения конкурсной комиссией при рассмотрении заявки коллективного участника ООО «и» по критерию «Опыт работ» оценки договоров (№11/2019 от 20.06.2019 г., №1 от 17.12.2018 г., №3066 от 09.08.2017 г.) не отвечающих требованиям п.22.4 раздела 22 Положения о закупке и п.1.4 конкурсной закупки №32211068185 со ссылками на нормативные правовые акты и пункты документации, а также у оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» копии заявок (со всеми приложениями) на участие в закупке №32211068185. После отложения рассмотрения дела №046/07/3-156/2022 26 апреля 2022 года в 15 часов 00 минут Комиссия присутствует в том же составе, в дело представлены дополнительные материалы.

 

В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223 (далее - ФЗ «О закупках»).

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» МУП «Курскводоканал» в закупочной деятельности руководствуется Типовым положением о закупке для автономных учреждений, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Курск», осуществляющих закупки в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного приказом Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска №02/4 от 27.05.2021 г. (далее - Типовое положение о закупке).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

             Порядок проведения конкурса в электронной форме изложен в 36 главе Типового положения о закупках.

 

 Комиссия Курского УФАС России, ознакомившись с конкурсной документацией и заявками участников установила следующее.       

 

            1. Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме №2283604 на участие в закупке было подано 4 заявки: ООО «», АО «», ООО «», ООО «».    

           По результатам рассмотрения заявок Конкурсной комиссией было принято решение о соответствии всех поданных заявок участников соответствующими требованиям документации и допущены до участия в конкурсе в электронной форме.

            Частью 5 статьи 3 Федерального закона «О закупках» и пункта 1.8 Типового положения о закупках МУП «Курскводоканал», участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

            Согласно п.1.3.1 главы 1.3 раздела 1 конкурсной документации участником закупки признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.        

Согласно положениям, предусмотренным Порядком оценки заявок, содержащемся в Документации о закупке, в рамках оценки по показателю «Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера (под работами сопоставимого характера понимаются поисковые и (или) разведочные работы на подземные воды с величиной оцениваемых запасов не менее 500 м3/сут.), исполненные не ранее 01.01.2019 г. до даты подачи заявки на участие в закупке, устанавливаются требования к договорам, подтверждающим соответствие участника конкурса критериям оценки, которые должны быть заключены исключительно в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Гражданским кодексом РФ.

Таким образом Порядком оценки заявок, заказчиком во избежание ограничения конкуренции, в качестве оценки опыта участников предусмотрена оценка не только договоров, заключенных по результатам закупок в рамках ФЗ «О контрактной системе…» №44-ФЗ, ФЗ «О Закупках…» №223-ФЗ, но и договоров, заключенных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

            Как установлено Комиссией Курского УФАС России для участия в конкурсе в электронной форме ООО «» в поданной заявке представило соглашение о коллективном участии в закупке №1 от 01.02.2022 г. (далее – Соглашение).

Согласно п.1.1. Соглашения Стороны договорились совместно, на стороне одного участника закупки (далее - Коллективный участник), принять участие в процедурах закупок, проводимых по правилам Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ для нужд МУП «Курскводоканал» (далее - Заказчик), открытых конкурсах в электронной форме на выполнение гидрогеологических работ по объектам МУП «Курскводоканал» с целью оценки (переоценки) запасов подземных вод, разработки проекта эксплуатации месторождения подземных вод и продления условий пользования недрами» (Реестровые номера ЕИС 32211068243 от 26.01.2022 г., 32211068185 от 26.01.2022 г., 32211068279 от 26.01.2022 г., 32211068215 от 26.01.2022 г.).

Пунктом 1.2 Соглашения ООО «» является лидером Коллективного участника для взаимодействия с Заказчиком от имени и в интересах всех сторон Коллективного участника, в том числе для подачи заявок, обеспечения исполнения договоров, подписания договоров по итогам Закупок.

            Как следует из документированной информации, представленной Департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска в составе заявки, поданной Коллективным участником ООО «», были представлены документально подтверждённые сведения о выполнении 33 договоров (работ) сопоставимого характера (под работами сопоставимого характера понимаются поисковые и (или) разведочные работы на подземные воды с величиной оцениваемых запасов не менее 500 м3/сут.), исполненных не ранее 01.01.2019 г. до даты подачи заявки на участие в закупке, а именно:

- ООО «» - 3 исполненных договора (1 из которых заключен по результатам проведения закупки в рамках ФЗ «О закупках» №223-ФЗ, 2 по Гражданскому кодексу РФ);

- ООО «» - 15 исполненных договоров (1 из которых заключен по результатам закупки в рамках ФЗ «О закупках….» №44-ФЗ, 14 по Гражданскому кодексу РФ);

- ООО «» - 15 исполненных договоров, заключенных по Гражданскому кодексу РФ.

            В этой связи, действия конкурсной комиссии по принятию в составе заявки коллективного участника ООО «» вышеуказанных договоров правомерны.

Таким образом, довод ООО «» о наличии у ООО «» одного заключенного контракта в рамках ФЗ «О контрактной системе….» №44-ФЗ, представленного в составе заявки, подтверждающего наличие необходимого опыта выполнения аналогичных работ по закупке №32211068185 не нашел своего подтверждения.

 

            2. Пунктом 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

            В соответствии с Порядком оценки заявок участников в качестве подтверждения успешного опыта выполнения работ сопоставимого характера принимаются следующие документы:

            - копия (копии) ранее исполненных договоров (работ) сопоставимого характера (под работами сопоставимого характера понимаются поисковые и (или) разведочные работы на подземные воды с величиной оцениваемых запасов не менее 500 м3/сут.), исполненных не ранее 01.01.2019 г до даты подачи заявки на участие в закупке, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Гражданским кодексом РФ;

- копия (копии) документов, подтверждающих исполнение указанных контрактов и (или) договоров без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней):

- акты о выполнении работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора);

- копия (копии) положительных протоколов государственной и(или) территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых (копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями и дополнениями, являющимися их неотъемлемыми частями; при этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати).

Согласно описи документов, в составе заявки ООО «» на участие в закупке №32211068185 в подтверждение успешного опыта выполнения работ сопоставимого характера представлено 33 договора (работ) сопоставимого характера (под работами сопоставимого характера понимаются поисковые и (или) разведочные работы на подземные воды с величиной оцениваемых запасов не менее 500 м3/сут.), исполненных не ранее 01.01.2019 г. до даты подачи заявки обществом.

Однако, при изучении Комиссией заявки коллективного участника ООО «», представленной Департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска и оператором электронной торговой площадки OOO «РТС-тендер» установлено следующее.

ООО «» в составе заявки представлен договор №11/2019, заключенный 20.06.2019 г. с АО «» общей стоимостью 500 000 рублей. В тоже время, в качестве подтверждения выполнения услуг к договору №11/2019 от 20.06.2019 г. приложен акт №45/2020 от 16.12.2020 г. о выполнении работ по договору №23/2019 от 05.09.2019 г. с ценой договора 400 000 рублей.

ООО «» представлено в составе 15 исполненных договоров, как подтверждение опыта работ (услуг) сопоставимого характера:

1. Дополнительное соглашение №1 от 26.08.2019 г. к договору №3633 от 07.08.2019 г., при этом сам договор не приложен. В связи с чем, невозможно определить предмет договора и рассматривать его как надлежащее подтверждение опыта работ (услуг) по закупке №32211068185;

2. Договор №1 от 17.12.2018 г., заключенный между ООО «» и ИП . Договор представлен юридическим лицом, не являющемся стороной коллективного участника закупки, в связи с чем, не может приниматься при оценки заявки участника по критерию «Опыт работ».

3. Договор №3066 от 09.08.20217 г., заключенный между ООО «» и АО «». К договору, в качестве подтверждения выполнения работ (услуг) приложен акт №1 сдачи-приемки работ по договору от 10.10.2018 г. Таким образом, участником приложен договор исполненный ранее 01.01.2019 г.

Таким образом, в составе заявки коллективного участника ООО «» представлены договоры, противоречащие требованиям установленным Заказчиком, а именно п.22.4 раздела 22 Положения о закупке и п.1.4 Документации конкурсной закупки №32211068185.

 

В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с Порядком оценки заявок участников в качестве подтверждения успешного опыта выполнения работ сопоставимого характера предусмотрена необходимость Участника представить договор, подтверждающий исполнение работ сопоставимого характера.

Согласно Порядка оценки, под работами сопоставимого характера понимаются поисковые и (или) разведочные работы на подземные воды с величиной оцениваемых запасов не менее 500 м3/сут.

Комиссией Заказчика приняты к оценке представленные ООО «» договоры, предусматривающие выполнение комплекса работ по этапам.

В качестве доказательства выполнения работ сопоставимого характера, подтверждающего наличие необходимого заказчику опыта участника, Комиссией учтены составленные сторонами соответствующих договоров акты, подтверждающие исполнение только отдельного этапа договора:

№ДОГОВОРА

АКТ (дата, номер, вид работ)

№190923/2 от 25.09.2019 г.

№5/2021 от 29.01.2021 г. «Выполнение комплекса работ по оценке запасов пресных подземных вод»

№60/18 от 15.01.2019 г.

№8/2020 от 11.03.2020 г. «Разработка отчета с переоценкой запасов подземных вод»

№363/08-20 от 25.08.2020 г.

№67 от 10.06.2021 г. «Выполнение оценки запасов подземных вод», «Сопровождение при экспертизе запасов подземных вод»

№245/04-19 от 01.04.2019 г.

№52 от 26.04.2021 г. «Оценка запасов подземных вод»

№278/07-19 от 24.07.2019 г.

№53 от 29.04.2021 г. «Оценка запасов подземных вод»;

№68 от 10.06.2021 г. «Экспертиза отчета по оценке запасов подземных вод»

Государственный контракт №06/ГК/19 от 02.04.2019 г.

от 10.07.2019 г. «Получение лицензии на добычу подземных вод»

№128/08-16 от 22.08.2016 г.

№5 от 28.01.2019 г. «Оценка запасов подземных вод»

№223/11-18 от 29.11.2018 г.

№87 от 28.06.2019 г. «Выполнение оценки запасов подземных вод»;

№139 от 01.11.2019 г. «Экспертиза оценки запасов подземных вод»

№148/12-16 от 01.12.2016 г.

б/н от 12.10.2020 г. «Оценка запасов подземных вод»

№143/04-17 от 06.04.2017 г.

№87 от 17.08.2020 г. «Оценка запасов подземных вод»

№152/02-17 от 02.02.2017 г.

от 26.06.2017 г. «Оценка запасов подземных вод»;

№77 от 17.06.2019 г. «Проведение экспертизы Отчета в Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых»

№243/03-2019 г. от 01.04.2019 г.

№77 от 23.06.2021 г. «Выполнение оценки запасов подземных вод»;

№135 от 26.10.2021 г. «Экспертиза оценки запасов подземных вод»

№151/01-17 от 21.03.2017 г.

№107 от 10.12.2018 г. «Оценка запасов подземных вод»;

№42 от 30.04.2019 г. «Проведение экспертизы Отчета в Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых»

№162/05-17 от 18.05.2017 г.

№10 от 12.02.2019 г. «Оценка запасов подземных вод»;

б/н от 15.07.2019 г. «Проведение экспертизы Отчета в Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых»

№159/04-17 от 11.04.2017 г.

№94 от 15.07.2019 г. «Выполнение работ по составлению геологического отчета по оценке (переоценке) запасов пресных подземных вод»;

№164 от 10.02.2019 г. «Проведение экспертизы Отчета в Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых»

№172/09-17 от 04.09.2017 г.

№38 от 07.04.2021 г. «Заключение Роспотребнадзора на использование водных объектов», «Проведение работ по подсчету запасов подземных вод с оформлением отчета и его защитой»

№133_2/11/16 от 03.11.2016 г.

акт от 23.07.2018 г. «Выполнение работ по оценке запасов подземных вод»;

от 20.02.2019 г. «Экспертиза материалов по оценке запасов подземных вод в установленном законодательстве порядке»

№3523 от 06.03.2019 г.

акт от 09.08.2021 г. «Лицензирование и геологическое изучение недр по водозаборному узлу»

№3248 от 28.05.2018 г.

акт от 14.12.2021 г. «Составление проекта на геологоразведочные работы, составление зон санитарной охраны, подсчет запасов пресных подземных вод, получение лицензии на добычу подземных вод, составление проекта разработки месторождения подземных вод»        

№3413 от 04.12.2018 г.

от 15.12.2021 г. «Составление проекта на геологоразведочные работы, составление зон санитарной охраны, подсчет запасов пресных подземных вод, получение лицензии на добычу подземных вод, составление проекта разработки месторождения подземных вод, получение лицензии ВЭ на добычу ПВ»

№3256 от 31.05.2018 г.

от 24.09.2021 г. «Составление проекта на геологоразведочные работы, составление зон санитарной охраны, подсчет запасов пресных подземных вод, получение лицензии на добычу ПВ»

№3382 от 25.10.2018 г.

от 03.03.2021 г. «Составление проекта зон санитарной охраны, подсчет запасов пресных подземных вод, составление проекта на геологоразведочные работы»

№3654 от 26.06.2020 г.

от 26.06.2020 г. «Составление зон санитарной охраны, подсчет запасов пресных подземных вод, составление проекта разработки месторождения подземных вод»

№3409 от 08.12.2018 г.

акты от 30.09.2020 г., от 11.01.2021 г., от 30.09.2020 г., от 11.01.2021 г. «Подсчет запасов пресных подземных вод сроком на 25 лет»

№3217 от 18.04.2018 г.

акт от 21.01.2021 г. «Составление проекта на геологоразведочные работы, составление зон санитарной охраны, подсчет запасов пресных подземных вод, получение лицензии на добычу ПВ»

№3232 от 17.05.2018 г.

акт от 04.03.2021 г. «Составление проекта на геологоразведочные работы, подсчет запасов пресных подземных вод, получение лицензии на добычу ПВ»

№3317 от 04.06.2019 г.

акт от 13.10.2020 г. «Составление проекта на геологоразведочные работы, составление зон санитарной охраны, отчет подсчета запасов пресных подземных вод»

№3416 от 09.01.2019 г.

акт от 29.03.2019 г. «Отчет о подсчете запасов пресных подземных вод»

№3336 от 29.08.2018 г.

акт от 22.11. 2021 г. «Подсчет запасов пресных подземных вод»

 

 

 

При этом, предметом торгов является выполнение комплекса гидрогеологических исследований, включающего оценку (переоценку) запасов подземных вод, разработку проекта эксплуатации месторождения подземных вод и продление условий пользования недрами.

Содержащееся в документации определение «работы сопоставимого характера - поисковые и (или) разведочные работы на подземные воды с величиной оцениваемых запасов не менее 500 м3/сут», не устанавливает четкие критерии, по которым Комиссией Заказчика принимаются выполненные участником по договору работы, указанные в актах и имеющие отличное от указанного в документации наименование, как подтверждающие наличие необходимого опыта у участника.

Также по условиям документации предусмотрено, что подтверждением выполнения работ сопоставимого характера с величиной оцениваемых запасов не менее 500 м3/сут является копия исполненного не ранее 01.01.2019г. договора.

Согласно письменных пояснений МУП «Водоканал г.Курска» и Департамента закупок города Курска, в качестве документов, подтверждающих проведение работ на подземные воды с величиной оцениваемых запасов не менее 500 м3/сут, Комиссией Заказчика принимались протоколы государственной или территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч.6 ст.3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, при проведении оценки в составе заявки коллективного участника ООО «Дарси» договоров, не отвечающих требованиям п.22.4 раздела 22 Положения о закупке и п.1.4 конкурсной закупки №32211068185, Комиссией Заказчика – МУП «Курскводоканал» нарушены требования п.2 ч.1 ст.3, ч.6 ст.3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 17, ст. 18.1, ст.ст.22-23, ст. 41, ст.49, ст.50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «» частично обоснованной.

2. Признать Комиссию заказчика – МУП «Курскводоканал» по подведению итогов конкурса в электронной форме, нарушившей п.2 ч.1 ст.3, ч.6 ст.3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать предписание Заказчику, Комиссии Заказчика – МУП «Курскводоканал» об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме №2283604 от 28.03.2022 г. и пересмотре заявок с учетом выводов Комиссии Курского УФАС России.

4. Материалы дела №046/07/3-156/2022 передать уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о привлечении членов Комиссии Заказчика – МУП «Курскводоканал» к административной ответственности, предусмотренной Кодексом об административных правонарушениях.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны