Решение №ЮК/3051/23 Решение по жалобе ООО "Электростроймонтаж" от 11 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Генеральному директору

ООО «Электростроймонтаж»

________________________________________

305007, г.Курск, ул.Сумская, д.45 Б

 

Управляющей организации

АО «Курские электрические сети»

 

ПАО «Россети Центр»

________________________________________

305035, г.Курск, ул.Асеева, д.4-А

 

Оператору электронной площадки

АО «Сбербанк – АСТ»

________________________________________

119435, г.Москва, пер.Саввинский Б., д.12,

стр.9, этаж 1, пом 1, комн.2

(заказное)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-436/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2023 года.

Решение в полном объеме изготовлено 11 сентября 2023 года. г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены комиссии:

рассмотрев дело по жалобе ООО «Электростроймонтаж» на действия заказчика, организатора открытого запроса предложений – акционерного общества «Курские электрические сети» (далее – АО «КЭС») при проведении запроса предложений участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме для заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Установка КТП для электроснабжения Троицкого храма в г.Курчатове по ул.Ефима Славского» (закупка №32312643711),

в присутствии генерального директора ООО «Электростроймонтаж» Г., представителя ООО «Электростроймонтаж» (по доверенности) К., представителей АО «КЭС» (по доверенностям) Ш., Д.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «Электростроймонтаж»

Заказчик

АО «Курские электрические сети»

Организатор закупки

АО «Курские электрические сети»

Способ закупки

Открытый запрос предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме

Предмет закупки

Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Установка КТП для электроснабжения Троицкого храма в г.Курчатове по ул.Ефима Славского»

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Курские электрические сети», утв. Годовым общим собранием акционеров АО «Курские электрические сети» Протокол годового общего собрания акционеров АО «Курские электрические сети» от 21.05.2021г. (далее Положение о закупках)

Информация о закупке размещена

В единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru №32312643711

 

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

4 161 160,00 (четыре миллиона сто шестьдесят одна тысяча сто шестьдесят) рублей 00 копеек, в рублях РФ, в том числе НДС

Дата окончания подачи заявок

«15» августа 2023 года до 12 часов 00 минут, по московскому времени

Вскрытие поступивших заявок (открытие доступа к заявкам в электронной форме)

«16» августа 2023 года в 13-00 по московскому времени

Допущены к участию в закупке

 

1) ООО «Электростроймонтаж»

2) ООО «Тим 46»

3) ООО «Стройэнергомонтаж»

Протоколы

Протокол заседания Закупочной комиссии по выбору исполнителя №08-23озп от 16.08.2023 г.

Протокол заседания Закупочной комиссии по выбору исполнителя №08-23озп от 16.08.2023 г.

Протокол заседания Закупочной комиссии по выбору исполнителя №08-23озп от 16.08.2023 г.

Доводы жалобы

По мнению Заявителя, ООО «Стройэнергомонтаж» в составе заявки в подтверждение наличия опыта работы представлены сведения о договорах, заключенных и исполненных на работы, которые не являются аналогичными предмету закупки. Оценка заявок производилась по общей сумме договоров, непредусмотренной документацией, в связи с чем, комиссией победителем закупки признан участник, не соответствующий требованиям конкурсной документации в части наличия необходимого опыта выполнения аналогичных работ.

Доводы заказчика и организатора закупки

В составе поданных на участие в закупке заявок подана заявка от ООО «Стройэнергомонтаж» - лидера коллективного участника, представившего в составе заявки Соглашение о коллективном участии (состав коллективного участника: ООО «Стройэнергомонтаж» и ООО «МонтажЭнерго»). В составе заявки представлены документально подтверждённые сведения о выполнении 10 исполненных договоров (работ) аналогичного характера на общую сумму 211 934 779,51, что и было отражено в протоколе заседания Закупочной комиссии по выбору исполнителя №08-23озп от 16.08.2023 г.

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Не заключен

 

По результатам рассмотрения жалобы и представленных в материалы дела документов и сведений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»).

В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» АО «КЭС» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке АО «КЭС», осуществляющего закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Годовым общим собранием акционеров АО «Курские электрические сети» Протокол годового общего собрания акционеров АО «Курские электрические сети» от 21.05.2021г.)   (далее – Положение о закупках).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п.п.9, 13, 14 ч.10 ст.4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно ч.6 ст.3 ФЗ «О закупках», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу ФЗ «О закупках» и Положения о закупках Заказчик самостоятельно, с учетом имеющихся потребностей, разрабатывает требования к подлежащим выполнению по предмету закупки работам и услугам.

Согласно п.1.1.8 документации запроса предложений участником запроса предложений признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника запроса предложений, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника запроса предложений, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника запроса предложений, соответствующие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и подавшие в установленные сроки и в установленном порядке заявку на участие в запросе предложений.

Пунктом 5.11 документации установлена форма справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров. Участник указывает перечень и годовые объемы выполнения аналогичных договоров, сопоставимых по объемам, срокам выполнения и прочим требованиям разделов. Следует указать не менее трех, но не более десяти аналогичных договоров. Участник может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт.

Исходя из содержания извещения и документации, предметом закупки является установка КТП для электроснабжения Троицкого храма в г.Курчатове по ул.Ефима Славского.

В соответствии с содержанием технического задания основанием выполнения работ является технологическое присоединение к сетям АО «Курские электрические сети» энергопринимающих устройств Заявителя.

Согласно п.2.2 технического задания выполнение строительно-монтажных (СМР) и пусконаладочных работ (ПНР) включают следующий перечень услуг:

- выполнить установку на земельном участке комплектной трансформаторной подстанции типа КТП т 400-10/0,4 кВ, или аналогичной, с трансформатором 250/10/0,4;

- организовать учет электроэнергии в РУ-0,4 кВ на присоединении силового трансформатора и отходящей линии, установив эл. счетчики МИРТЕК-32-РУ-W32-A0,5R1-230-5-10A-T-RS485-G/1-LMОQ2V3 или эл. счетчики МИРТЕК-32-РУ-W32-A0,5R1-230-5-10A-T-RS485-LMОQ2V3 – в отдельном металлическом щите и шлюз Мирт 811D.

- выполнить строительство участка ВЛЗ-10 кВ от существующей опоры ВЛ-10 кВ ф. 8181 ПС «Теплица», до РУ-10кВ устанавливаемой КТП;

- необходимость проведения работ и применения оборудования, не оговоренных настоящим техническим заданием согласовать с АО «Курские электрические сети»;

- заказать геодезическую съемку фактически проложенных ЛЭП.

П.п.4.8.3 пункта 4.8 документации по запросу предложений «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие» установлены следующие критерии оценки заявок:

1) Ценовой критерий - общая стоимость (руб., без учета НДС) оценивается в 70 баллов;

2) Неценовые критерии - опыт участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях) оценивается в 20 баллов;

3) Срок поставок/выполнения работ/оказания услуг (в календарных днях) оценивается в 10 баллов.

Лучшей признается заявка на участие, набравшая наибольшее количество баллов, а если таких заявок несколько, - то заявка с наибольшим количеством баллов поданная раньше других.

П.п.2.1 п.4.8 документации количество баллов по критерию №2 – «опыт участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях)» рассчитываются по следующей формуле (по критерию 2 максимальное значение критерия является предпочтительным, и приводит к увеличению балльной оценки по данному критерию):

где:

баллы, присуждаемые i-ой Заявке Участника по указанному критерию;

Bi – значение по критерию, предложенное i-м Участником;

Bmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, заявки которых признаны соответствующими установленным отборочным требованиям;

значимость критерия.

Согласно п.п 3 пункта 4.8 документации по запросу предложений ранжировка участников проходит следующим образом: результаты оценки (баллы по критерию) i-ой Заявки Участника по каждому критерию суммируются. Наивысшее место в итоговой ранжировке получает Заявка Участника, имеющая максимальную оценку.

Данные, указанные в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, будут использоваться Организатором при оценке. Указанные в справке данные о выполнении Договоров будут учтены оценке только если в составе заявки будут представлены копии документов, подтверждающих факт заключения и исполнения указанного в справке Договора (договоры (контракты) с приложением актов приема-передачи товара (товарных накладных)). Количество по договорам не должно превышать десяти аналогичных договоров. При указании большего количества договоров в справке, Заказчик при проведении оценочной стадии, будет считать полученную информацию как не предоставленную и при подсчете баллов присвоит такому участнику «ноль» баллов по данному критерию.

Таким образом, участники для подтверждения своей квалификации должны были предоставить копии аналогичных договоров (с актами выполненных работ/оказанных услуг) в количестве, не превышающем десяти, наилучшим образом характеризующих его опыт.

Как установлено Комиссией Курского УФАС России для участия в запросе предложений в электронной форме ООО «Электростроймонтаж» в поданной заявке представило соглашение о коллективном участии в закупке от 14.08.2023 г. (далее – Соглашение).

Согласно п.1.1. Соглашения Стороны договорились совместно, на стороне одного участника закупки (далее - Коллективный участник), принять участие в процедуре открытого конкурентного запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Установка КТП для электроснабжения Троицкого храма в г.Курчатове по ул.Ефима Славского» для нужд заказчика.

Пунктом 1.2 Соглашения ООО «Стройэнергомонтаж» является лидером Коллективного участника для взаимодействия с Заказчиком от имени и в интересах всех сторон Коллективного участника, в том числе для подачи заявок, обеспечения исполнения договоров, подписания договоров по итогам Закупок.

Комиссией установлено, что ООО «Электростроймонтаж» в составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ представлено 9 договоров на общую сумму 51 864 120 рублей. Заказчиком к оценке приняты все представленные договоры. В связи с чем, Заказчиком по результатам оценки заявки по критерию «Квалификация участника закупки» ООО «Электростроймонтаж» начислено – 4,89 баллов.

При этом, в составе заявки победителя в качестве подтверждения наличия опыта аналогичных работ по критерию «Квалификация участника закупки» ООО «Стройэнергомонтаж» представлено 10 договоров на общую сумму 211 934 779,51 рублей. По результатам оценки заявки по критерию «Квалификация участника закупки» ООО «Стройэнергомонтаж» начислено – 20 баллов.

Вместе с тем, в составе заявки третьего участника закупки – ООО «Тим 46» представлено 8 договоров на общую сумму 76 491 600 рублей. По результатам оценки заявки по критерию «Квалификация участника закупки» ООО «Тим 46» начислено – 7,22 баллов.

В ходе проверки достоверности сведений, представленных участниками закупки в составе заявок установлено, что представленные договоры соответствуют требованиям Закупочной документации, в соответствии с которым допускается предоставление договоров, в том числе и участника коллективного соглашения. Выполненные работы по представленным ООО «Стройэнергомонтаж» и ООО «Тим 46» в составе заявок договорам в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности относятся к одному виду экономической деятельности.

Таким образом, Заявителем не было учтено, что установленный порядок предусматривает принятие к оценке не только договоров подряда на выполнение одноименных строительно-монтажных работ, указанных в извещении о проведении закупки, но и договоров по выполнению работ, относящихся к одному виду экономической деятельности с указанными в документации о закупке.

Кроме того, Комиссия Курского УФАС России установила, что участники закупки,в том числе, и ООО «Электростроймонтаж» с запросами о разъяснении указанных в документации требований по предоставлению в составе заявки аналогичных договоров не обращалось, в связи с чем презюмируется, что условия проведения конкурентной закупки участникам были ясны и понятны.

В связи с вышеизложенным оценка заявки победителя по критерию «Квалификация участника закупки» Заказчиком была осуществлена правомерно и в соответствии с требованиями Закупочной документации.

При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО «Электростроймонтаж» не нашел своего подтверждения материалами дела и является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, ст. 22, 23, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Электростроймонтаж» необоснованной.

            2. Дело №046/07/3-436/2023 производством прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2999

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Электростроймонтаж"
ИНН 4632061580, ОГРН 1064632014260
АО "КУРСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ" (АО "КЭС")
ИНН 4632064246, ОГРН 1064632038987