Решение №2370 Нарушение салоном оптики "Оптика №2" п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 Ф... от 7 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/05/5-241/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.06.2021г.                                                      г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 06.07.2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

(…) - заместитель руководителя Курского УФАС России, председатель Комиссии;    

(…) – главный специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России, член Комиссии;

(…) – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии,

 

рассмотрев дело по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем К. Д. А. (…) п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», посредством видеоконференцсвязи https://fas3.tconf.rt.ru/c/1689074769, в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП К. Д.А. (о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Курским УФАС России 04.02.2021г., в ходе постоянного мониторинга за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе выявлена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, следующего содержания: «Социальная оптика. НАШИ ЦЕНЫ ВСЕГДА НИЖЕ», размещенная на стеклянной перегородке салона оптики «Социальная оптика» на 1-м этаже торгово-развлекательного центра «Central Park», расположенного по адресу: г. Курск ул. Карла Маркса, 6.

 

Коммерческую деятельность по данному адресу осуществляет ИП К. Д. А.(…), что подтверждено материалами дела.

 

Курским УФАС России письмом от 15.04.2021г. №1236, а также определением от 31.05.2021г. №1843 у ИП К.Д.А. запрошена документированная информация, а именно: сведения о рекламодателе и рекламопроизводителе (организационно-правовая форма, наименование, юридический и почтовый адреса) вышеуказанной рекламы; договоры (включая все приложения, дополнительные соглашения и изменения к ним) на производство и распространение вышеуказанной рекламы, с приложением копий платежных документов, свидетельствующих об оплате размещения рекламы; макет вышеуказанной рекламы, утвержденный рекламодателем; письменные пояснения и доказательства достоверности использования в рекламе утверждения «НАШИ ЦЕНЫ ВСЕГДА НИЖЕ», по которому осуществляется сравнение рекламируемого товара с товарами иных продавцов, и которое должно иметь объективное подтверждение (результаты конкурсов, независимых исследований, экспертиз и т.п.).

Сроки представления запрошенной информации истекли 05.05.2021г. и 16.06.2021г., однако до настоящего времени указанная информация в адрес Курского УФАС России не представлена. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления, 17.04.2020г. и 02.06.2021г. письмо и определение вручены адресату.

 

20.05.2021г. в ходе постоянного мониторинга за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе установлено, что по адресу: г. Курск ул. Карла Маркса, 6, реклама «Социальная оптика. НАШИ ЦЕНЫ ВСЕГДА НИЖЕ» продолжает распространяться; наименование салона оптики «Социальная оптика» изменено на «Оптика №2».

 

Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.  Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

Данная информация размещена на стеклянной перегородке салона оптики «Социальная оптика» на 1-м этаже торгово-развлекательного центра «Central Park», расположенного по адресу: г. Курск ул. Карла Маркса, 6, адресована неопределенному кругу лиц (нет персонализированного обращения по имени к конкретному лицу); направлено на привлечение внимания к конкретному объекту рекламирования – салон оптики «Оптика №2», на поддержание интереса к товару и услугам салона оптики и его продвижение на рынке - «НАШИ ЦЕНЫ ВСЕГДА НИЖЕ».

 

Распространяемая ИП К. Д.А. информация «НАШИ ЦЕНЫ ВСЕГДА НИЖЕ» создает впечатление превосходства товаров и услуг ИП К. А.Д., а у потенциальных потребителей продукции ИП К. Д.А., создается впечатление, что цены на продукцию, услуги ИП К. Д.А. являются самыми низкими по сравнению с другими, без указания конкретных параметров и характеристик сравнения.

 

В соответствии со ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п.1 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами путём употребления слов «НАШИ ЦЕНЫ ВСЕГДА НИЖЕ» без наличия объективного подтверждения.

 

Таким образом, Комиссией установлено, что реклама «Социальная оптика. НАШИ ЦЕНЫ ВСЕГДА НИЖЕ», размещенная на стеклянной перегородке салона оптики «Оптика №2», расположенного на 1-м этаже торгово-развлекательного центра «Central Park» по адресу: г. Курск ул. Карла Маркса, д. 6, распространена с нарушением п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

 

На дату рассмотрения дела сведений о прекращении распространения рассматриваемой рекламы не имеется. Доказательства достоверности использования в рекламе утверждения «НАШИ ЦЕНЫ ВСЕГДА НИЖЕ», по которому осуществляется сравнение рекламируемого товара с товарами иных продавцов, ИП К. Д.А. в материалы дела не представлены.

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

 

Согласно ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

 

Рекламодателем и рекламораспространителем в рассматриваемом случае является ИП К. Д.А. (…).

 

С учетом изложенного, руководствуясь ст.36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.42-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать индивидуального предпринимателя К. Д.А. (…) нарушившим п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

   2. Выдать ИП К. Д.А. предписание о прекращении нарушения п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

Председатель Комиссии                                                                             (…)

                                                                                                                                         

Член Комиссии                                                                                               (…)

 

Член Комиссии                                                                                                 (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны