Решение №ЮК/3067/23 Решение по делу №046/07/3-440/2023 от 12 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Генеральному директору

ООО «Электростроймонтаж»

__________________________________

305007, г.Курск, ул.Сумская, д.45 Б

 

Управляющей организации

АО «Курские электрические сети»

 

ПАО «Россети Центр»

__________________________________

305035, г.Курск, ул.Асеева, д.4-А

 

Оператору электронной площадки

АО «Сбербанк – АСТ»

__________________________________

119435, г.Москва, пер.Саввинский Б., д.12,

стр.9, этаж 1, пом 1, комн.2

(заказное)

 

 

                  1. Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-440/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 сентября 2023 года.

Решение в полном объеме изготовлено 12 сентября 2023 года. г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены комиссии:

рассмотрев дело по жалобе ООО «Электростроймонтаж» на действия заказчика, организатора открытого запроса предложений – акционерного общества «Курские электрические сети» (далее – АО «КЭС») при проведении открытого одноэтапного конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме без предварительного отбора на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство 2-х КЛ 10 кВ от РП-17 до проект. 2КТПНУ по проспекту Н.Плевицкой (кадастровый номер 46:29:102216:23) в г. Курске» для нужд АО «Курские электрические сети» (закупка №32312643711),

в присутствии представителей ООО «Электростроймонтаж» (по доверенностям) А., Р., представителей АО «КЭС» (по доверенностям) Ш., Д.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «Электростроймонтаж»

Заказчик

АО «Курские электрические сети»

Организатор закупки

АО «Курские электрические сети»

Способ закупки

Открытый одноэтапный конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме без предварительного отбора

Предмет закупки

Заключение договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство 2-х КЛ 10 кВ от РП-17 до проект. 2КТПНУ по проспекту Н. Плевицкой, (кадастровый номер 46:29:102216:23) в г. Курске» для нужд АО «Курские электрические сети»

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Курские электрические сети», утв. Годовым общим собранием акционеров АО «Курские электрические сети» Протокол годового общего собрания акционеров АО «Курские электрические сети» от 21.05.2021г. (далее Положение о закупках)

Информация о закупке размещена

В единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru №32312625398

 

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

14 162 430,00 (четырнадцать миллионов сто шестьдесят две тысячи четыреста тридцать) рублей 00 копеек в рублях РФ, в том числе НДС

Дата окончания подачи заявок

«21» августа 2023 года до 12 часов 00 минут, по московскому времени

Вскрытие поступивших заявок (открытие доступа к заявкам в электронной форме)

«22» августа 2023 года с 13-00 до 14-00 по Московскому времени

Допущены к участию в закупке

 

1) ООО «Электростроймонтаж»

2) ООО «Тим 46»

3) ООО «Стройэнергомонтаж»

4) ООО «Стройэнерго Групп»

Протоколы

Протокол заседания Закупочной комиссии по выбору исполнителя №04-23озп от 22.08.2023 г.

Протокол заседания Закупочной комиссии по выбору исполнителя №04-23озп от 22.08.2023 г.

Протокол заседания Закупочной комиссии по выбору исполнителя №08-23озп от 22.08.2023 г.

Доводы жалобы

По мнению Заявителя, закупочной комиссией организатора закупки нарушен порядок выбора победителя открытого конкурса при оценке участников по критерию «Опыт участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях)». Как указывает Заявитель, победитель закупки ООО «Стройэнергомонтаж» не имеет опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ, достаточного для присвоения ему высшего балла (20) по данному критерию.

Доводы заказчика и организатора закупки

На участие в закупке подана заявка ООО «Стройэнергомонтаж» - лидера коллективного участника, представившего в составе заявки Соглашение о коллективном участии (состав коллективного участника: ООО «Стройэнергомонтаж» и ООО «МонтажЭнерго»). В составе заявки представлены документально подтверждённые сведения об исполнении 10 договоров на выполнение работ аналогичных предмету закупки на общую сумму 211 934 779,51.

Указанное предложение являлось максимальным из предложенных участниками по критерию «Опыт участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях)», в связи с чем в соответствии с порядком оценки заявок, указанным в документации, ООО «Стройэнергомонтаж» по данному критерию было присвоено максимальное количество баллов (20).

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Не заключен

 

По результатам рассмотрения жалобы и представленных в материалы дела документов и сведений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»).

В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» АО «КЭС» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке АО «КЭС», осуществляющего закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Годовым общим собранием акционеров АО «Курские электрические сети» Протокол годового общего собрания акционеров АО «Курские электрические сети» от 21.05.2021г.)   (далее – Положение о закупках).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п.п.9, 13, 14 ч.10 ст.4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно ч.6 ст.3 ФЗ «О закупках», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу ФЗ «О закупках» и Положения о закупках Заказчик самостоятельно, с учетом имеющихся потребностей, разрабатывает требования к подлежащим выполнению по предмету закупки работам и услугам.

Согласно п.1.1.8 документации запроса предложений участником запроса предложений признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника запроса предложений, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника запроса предложений, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника запроса предложений, соответствующие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и подавшие в установленные сроки и в установленном порядке заявку на участие в запросе предложений.

Пунктом 5.11 документации установлена форма справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров. Участник указывает перечень и годовые объемы выполнения аналогичных договоров, сопоставимых по объемам, срокам выполнения и прочим требованиям разделов. Следует указать не менее трех, но не более десяти аналогичных договоров. Участник может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт.

Исходя из содержания извещения и документации, предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство 2-х кабельных линий 10 кВ от реле промежуточного - 17 до проектируемых 2 трансформаторных подстанций комплектного типа наружной установки по проспекту Н.Плевицкой (кадастровый номер 46:29:102216:23) в г. Курске» для нужд АО «Курские электрические сети»

В соответствии с содержанием технического задания основанием выполнения работ является технологическое присоединение к сетям АО «Курские электрические сети» энергопринимающих устройств Заявителя.

Согласно п.2.2 технического задания выполнение строительно-монтажных (СМР) и пусконаладочных работ (ПНР) включают следующий перечень услуг:

- выполнить установку в РУ-10 кВ РП-17 на разных секциях шин двух ячеек с вакуумными выключателями (по одной на каждой секции);

- выполнить строительство 2-х участков КЛ 10 кВ с разных секций СШ РУ 10 кВ РП-17 до РУ-10 кВ проектируемой ТП, применив кабель сечением не менее 150 мм.

Подпунктом 5.8.8 пункта 5.8 документации «Оценка конкурсных заявок» установлены следующие критерии оценки заявок:

1) Ценовой критерий - общая стоимость (руб., без учета НДС) оценивается в 70 баллов;

2) Неценовые критерии - опыт участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях) оценивается в 20 баллов;

3) Срок поставок/выполнения работ/оказания услуг (в календарных днях) оценивается в 10 баллов.

Количество баллов по критерию №2 – «Опыт участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях)» рассчитываются по следующей формуле (по критерию 2 максимальное значение критерия является предпочтительным, и приводит к увеличению балльной оценки по данному критерию):

где:

баллы, присуждаемые i-ой Заявке Участника по указанному критерию;

Bi – значение по критерию, предложенное i-м Участником;

Bmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, заявки которых признаны соответствующими установленным отборочным требованиям;

значимость критерия.

«Данные, указанные в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, будут использоваться Организатором при оценке. Указанные в справке данные о выполнении Договоров будут учтены оценке только если в составе заявки будут представлены копии документов, подтверждающих факт заключения и исполнения указанного в справке Договора (договоры (контракты) с приложением актов приема-передачи товара (товарных накладных)). В случае если предметом закупки является только поставка продукции, также дополнительно предоставляются налоговые декларации по НДС (по формату, установленному Приказом ФНС России от 29.10.2014 NММВ-7-3/558@) в электронной форме с подтверждением отправки в Налоговый орган за каждый истекший налоговый период (в соответствии со статьей 163 НК РФ), в которых исполнялись представляемые договоры, а также квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде). Количество данных по договорам не должно превышать десяти аналогичных договоров. При указании большего количества договоров в справке, Заказчик при проведении оценочной стадии, будет считать полученную информацию как не предоставленную и при подсчете баллов присвоит такому участнику «ноль» баллов по данному критерию».

Таким образом, участники для подтверждения опыта работ должны были предоставить справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров с приложением копий аналогичных договоров, актов выполненных работ/оказанных услуг, оцениваемых в рублях, в количестве, не превышающем десяти, наилучшим образом характеризующих его опыт.

В составе заявки ООО «Стройэнергомонтаж» - победителя закупки, в качестве подтверждения наличия опыта аналогичных работ по критерию «Опыт участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях)» представлено 10 договоров на общую сумму 211 934 779,51 рублей. По результатам оценки, заявке по данному критерию ООО «Стройэнергомонтаж» присвоено 20 баллов.

ООО «Электростроймонтаж» - заявитель в составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ представлено 9 договоров на общую сумму 100 670 150 рублей. Заказчиком к оценке приняты все представленные договоры. По результатам оценки заявки по критерию «Опыт участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях)» ООО «Электростроймонтаж» присвоено 9,50 баллов.

В составе заявки третьего участника закупки – ООО «Тим 46» представлено 10 договоров на общую сумму 164 795 272, 04 рублей. По результатам оценки заявки по критерию «Опыт участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях)» ООО «Тим 46» присвоено 15,55 баллов.

Таким образом, в качестве подтверждения наличия опыта аналогичных работ по критерию «Опыт участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях)» представлены договоры на общую сумму, превышающую предложенную сумму ООО «Электростроймонтаж» ни только победителем – ООО «Стройэнергомонтаж», но и третьим участником – ООО «Тим 46».

Довод заявителя о том, что в качестве подтверждения опыта работ победителем представлены договоры, которые не являются аналогичными предмету закупки не нашел своего подтверждения ввиду следующего. Участниками закупки в составе заявок представлены как такие же договоры подряда на выполнение строительно-монтажных работ, указанные в извещении о проведении закупки, так и аналогичные договоры, подпадающие под один код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Выполненные работы по представленным в составе заявок договорам в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности относятся к одному виду экономической деятельности.

Комиссия Курского УФАС России установила, что участники закупки, в том числе, и ООО «Электростроймонтаж» с запросами о разъяснении указанных в документации требований по предоставлению в составе заявки аналогичных договоров не обращались, в связи с чем презюмируется, что условия проведения конкурентной закупки участникам были ясны и понятны.

При таких обстоятельствах, нарушение порядка отбора участников при проведении открытого одноэтапного конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме без предварительного отбора на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство 2-х КЛ 10 кВ от РП-17 до проект. 2КТПНУ по проспекту Н.Плевицкой (кадастровый номер 46:29:102216:23) в г. Курске» для нужд АО «Курские электрические сети» в действиях закупочной комиссии организатора закупки не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, ст. 22, 23, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Электростроймонтаж» необоснованной.

            2. Дело №046/07/3-440/2023 производством прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

2023-3012

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Электростроймонтаж"
ИНН 4632061580, ОГРН 1064632014260
АО "КУРСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ" (АО "КЭС")
ИНН 4632064246, ОГРН 1064632038987