Постановление №046/04/7.30-746/2019 о назначении административного наказания по делу от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-746/2019 об административном правонарушении

 

09 января 2020 года                                                                                                                              г.Курск

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России <…>., рассмотрев постановление прокурора Кореневского района Курской области, старшего советника юстиции <…> от 15.11.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица – директора муниципального казенного учреждения культуры «Кореневская межпоселенческая библиотека» Кореневского района Курской области <…>, и материалы настоящего дела, в отсутствие <…>., (надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения настоящего дела), в присутствии <…>., в отсутствие представителя прокуратуры Кореневского района Курской области, в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

31.07.2019г. заказчиком - муниципальным казенным учреждением культуры «Кореневская межпоселенческая библиотека» Кореневского района Курской области  (далее – МКУК «Кореневская межпоселенческая библиотека», заказчик) (адрес местонахождения: Курская обл., Кореневский р-н, пгт. Коренево, ул. им.Ленина, 27) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0844300003019000001 (идентификационный код закупки -  193461000255046100100100020014120414), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение здания межпоселенческой библиотеки, расположенного по адресу: Курская область, п.Коренево, ул. Ленина, 27».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 600 860,00 рублей 00 копеек.

В п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком, в соответствии с требованиями  п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в составе аукционной документации размещена проектная документация.

В п.5.1. аукционной документации указано: «Необходимая информация о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристик объекта закупки, содержится в проектно сметной документации.»

В подразделе 6.2. раздела 5 проектной документации № 9/40- 2019-ИОС6.2., являющейся неотъемлемой частью указанной аукционной документации, определено, требование к поставляемому товару как «два газовых котла типа АОГВ-96 «РОСС», теплопроизводительностью 96,0 кВт каждый».

В подразделе 4 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети (тепломеханические решения) раздела 5 проектной документации №9/40-2019 – ИОС 4 содержится указание на выполнение работ с использованием материалов с товарными знаками Energoflex, VALTEC.

При этом заказчик, включив в аукционную документацию указание товарный знак, не сопроводил его словами «или эквивалент», что является нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

В постановлении прокурора Кореневского района Курской области, старшего советника юстиции <…> от 15.11.2019г, указанное правонарушение квалифицировано как предусматривающее ответственность по части 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения 09.01.2020г. дела №046/04/7.30-746/2019 об административном правонарушении установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2019г. аукционной комиссией заказчика принято решение о соответствии всех трех участников аукциона требованиям аукционной документации, требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. В ходе проведении торгов начальная (максимальная) цена контракта снижена на 7,01%, контракт заключен с победителем по цене 1 488 705,07 рублей.

При таких обстоятельствах, учитывая ход проведения закупки и результат торгов, допущенное заказчиком при разработке и утверждении аукционной документации нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», не повлекло ограничение количества участников закупки, не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, в действиях (бездействии) заказчика состав и событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, отсутствует.

Вместе с тем, утверждение аукционной документации с нарушениями требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение здания межпоселенческой библиотеки, расположенного по адресу: Курская область, п.Коренево, ул. Ленина, 27», не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 19.07.2019г. директором муниципального казенного учреждения культуры «Кореневская межпоселенческая библиотека» Кореневского района Курской области <…>.

Постановлением главы Администрации Кореневского района Курской области №168 от 01.06.2016г. «О назначении <…>» <…> назначена директором муниципального казенного учреждения культуры «Кореневская межпоселенческая библиотека» Кореневского района Курской области с 01.06.2016г.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <…>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0844300003019000001, размещенную в ЕИС, должностное лицо заказчика – директор муниципального казенного учреждения культуры «Кореневская межпоселенческая библиотека» Кореневского района Курской области <…>, нарушила требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл, Кореневский р-н, пгт. Коренево, ул. им.Ленина, 27.

Временем совершения административного правонарушения является: 19.07.2019г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-746/2019 об административном правонарушении.

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, <…>. как должностное лицо заказчика не привлекалась.

Нарушив требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» директор муниципального казенного учреждения культуры «Кореневская межпоселенческая библиотека» Кореневского района Курской области <…> совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…> как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие, <…>. всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ею не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо - директора муниципального казенного учреждения культуры «Кореневская межпоселенческая библиотека» Кореневского района Курской области <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь директора муниципального казенного учреждения культуры «Кореневская межпоселенческая библиотека» Кореневского района Курской области <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 0030 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: 16100500000000406033.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны