Решение по жалобе №046/06/54.3-788/2020 Решение по жалобе от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управляющему ГУ – Курское РО ФСС РФ

__________________________________

305029, г.Курск, ул.Никитская, 16

zakupki@ro46.fss.ru

 

Генеральному директору

ООО «Интра»

….

__________________________________

600022, Владимирская обл., г. Владимир,

ул. Ставровская, дом 4б

info@intra.ltd

 

Оператору электронной площадки

РТС-тендер

__________________________________

ko@rts-tender.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-788/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 07 декабря 2020 года

Изготовлено в полном объеме 09 декабря 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

председатель Комиссии,

член Комиссии,

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Интра» (далее – ООО «Интра»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Государственное учреждение – Курское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации  (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Гребнева Н.Д. (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

0244100000120000173

Объект закупки

Выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов в 2021 году

Начальная (максимальная) цена контракта

2 816 666 руб. 55 коп.

Дата размещения извещения о закупке

05.11.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

01.12.2020г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 108742553

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4233161927.

 

Доводы жалобы:

1. Заказчик, установив в конкурсной документации показатель «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема» (пункт 2.1) нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», который фактически сводится к наличию у участника закупки опыта выполнения работ по государственным контрактам, поставил в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих указанный опыт, перед хозяйствующими субъектами, которые имеют опыт выполнения работ, являющихся предметом контракта, но по гражданско-правовым договорам.

2. Заказчик, установив в конкурсной документации показатель «Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема» (пункт 2.2) нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», в рамках которого оценивается суммарный объем выполненных работ, начисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предельное необходимое максимальное значение которого составляет 14 083 332, 75 рублей, что значительно превышает начальную (максимальную) цену контракта, ограничил права потенциальных участников закупки на справедливую оценку нематериальных показателей.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В отношении первого и второго довода заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»)  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

- наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1);

- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» (пункт 8).

Исходя из п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Соответственно, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации о закупке должен установить требования к объекту закупки с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пунктам 1 и 4 ч. 1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе...» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе следующие критерии:

- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч.8 ст.32 ФЗ «О контрактной системе...» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе...».

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно п.3 Правил «оценка» - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Подпунктом «б» п.4 Правил предусмотрено, что в целях Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, в том числе характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (п.10 Правил).

В соответствии с п.11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Пунктом 27 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

ФЗ «О контрактной системе...» предоставляет заказчикам право самостоятельно определять требования к товарам (работам, услугам), исходя из существующих нужд и потребностей, а также Правилами не установлен прямой запрет на указание предельно необходимых минимальных и максимальных количественных значений необходимых характеристик, подлежащих оценке в рамках установленных критериев оценки. Из смысла п.27 Правил также следует, что опыт участника должен быть сопоставим характеру и объему проводимой закупки.

Критерии оценки заявок участников, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме определены и отражены Заказчиком в 6 разделе конкурсной документации.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Курского УФАС России установлено, что установление предельного необходимого максимального значения показателя – 14 083 332, 75 рублей необходимо для расчета баллов по показателям и не приводит к занижению количества присваиваемых баллов участникам, имеющим небольшой опыт, а также не ограничивает конкуренцию, поскольку предельное необходимое максимальное значение показателя – 14 083 332, 75 рублей по всем контрактам за три года при оценке участников будет ограничиваться верхним пределом, указанным в критериях оценки заявок. Это, в свою очередь, позволяет исключить предоставление неограниченного количества контрактов крупными компаниями и повысить конкуренцию для остальных участников товарного рынка.

Соответственно, установление предельного необходимого максимального значения показателя не ограничивает количество участников, а наоборот расширяет. Предельное необходимое максимальное значение показателя не является значением, которое участник закупки обязательно должен достичь, а является значением, ограничивающим сумму контрактов, превышающих данные показатели. При этом подлежит оценке все, что равно и выше предельного необходимого минимального значения показателя.

Комиссия Курского УФАС России, проанализировав предельные минимальные необходимые значения и предельные максимальные необходимые значения показателей «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема» (пункт 2.1) и «Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема» (пункт 2.2) нестоимостного критерия оценки, приходит к выводу, что использованные Заказчиком показатели определяют формулу порядка присуждения количества баллов по показателям b1 и b2, установленный порядок оценки не противоречит требованиям Правил, не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определения победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при выполнении работ по объекту закупки.

Кроме того, согласно положениям конкурсной документации и законодательства РФ о контрактной системе, отсутствие опыта участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов сопоставимого характера и объема в рамках контрактов не является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика.

Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями имеет социально значимый характер. Исходя из этих условий, а также с учетом необходимости эффективного расходования бюджетных средств Заказчику необходимо быть уверенным в том, что выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями, являющимися предметом конкурса, будет осуществлять наиболее квалифицированный участник закупки.

При этом Комиссия Курского УФАС России отмечает, что установление Заказчиком в конкурсной документации такого показателя оценки как наличие у участника опыта работ по исполнению контрактов не направлено на ограничение количества участников закупки, а является способом реализации своих потребностей в выборе наиболее квалифицированного исполнителя работ.

Установленный заказчиком порядок оценки показателей «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема» (пункт 2.1) и «Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема» (пункт 2.2) нестоимостного критерия позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта.

Предоставление участниками закупки копий контрактов, не является обязательным и единственным условием для участия в открытом конкурсе в электронной форме и основанием для отклонения заявки участника, а является лишь одним из показателей одного из критериев оценки участника закупки.

Состязательность в открытом конкурсе в электронной форме не может расцениваться как ограничение доступа к хозяйственной деятельности; действия каждого из участников открытого конкурса в электронной форме влияют на результат и победителем определяется лучший, то есть наиболее конкурентоспособный из участников.

Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, конкурсной комиссии нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Интра» необоснованной.

2. Дело №046/06/54.3-788/2020 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

….

Связанные организации

Связанные организации не указаны