Решение по жалобе б/н Решение по жалобе ООО ЧОП "Газпрофбезопасность" от 20 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

            •  Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-268/2022

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2022 года.                                  

Решение в полном объеме изготовлено 20 июня 2022 года.                                           г.Курск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

рассмотрев дело по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»), в присутствии генерального директора ООО ЧОП «....» Б., представителя ООО ЧОП «....»» (по доверенности) Д., представителя ООО «....» (по доверенности) М., посредством видео-конференц-связи в программе «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/3862490167 представителей АО «...» (по доверенности) С., М., на начало рассмотрения жалобы по существу ходатайств и отводов не поступило,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель

ООО ЧОП «...»

Заказчик

ООО «...»

Организатор закупки

АО «...»

Способ закупки

Открытые маркетинговые исследования в электронной форме

Предмет закупки

«Оказание услуг по физической охране для нужд ООО «....»

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «.... №3168 от 19.10.2018 г. в ред. от 18.01.2022 г. №3704 (далее Положение о закупках)

Информация о закупке размещена

в единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru №32211353770

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

13 343 203 44 рублей

Место и дата подведения итогов

25 мая 2022 г.

Подано заявок

 

1) ООО ЧОП «.....»

2) ООО ЧОП «....»

Отказано в допуске к участию в закупке

Допущены все участники

Протокол

Протокол №1/0095/22/2.1/0026761/ГМРГКурск/ПР/ГОС/Э/28.04.2022 по подведению итогов маркетинговых исследований №0095/22/2.1/0026761/ГМРГКурск/ПР/ГОС/Э/28.04.2022 Оказание услуг по физической охране для нужд ООО «...» от 25 мая 2022 г.

Итоги закупки

Закупка признана состоявшейся, принято решение заключить договор с ООО ЧОП «...»

Доводы жалобы

Согласно извещения итоги закупки должны быть опубликованы 18.05.2022 г. По состоянию на 19.05.2022 г. на ЭТП результаты торгов опубликованы не были. Однако, ООО ЧОП «...» знало о результатах закупки и определении его победителем, что по мнению заявителя, указывает на то, что Заказчиком информация об итогах закупки была доведена до ООО ЧОП «...» заранее, чем созданы ООО ЧОП «...» преимущественные условия по отношению к ООО ЧОП «...». Так, заявителю известно, что директор ООО ЧОП «...р» напрямую посещал как победитель объекты, подлежащие охране по результатам маркетинговых исследований.

 

Доводы заказчика закупки

ООО «...» заключен агентский договор с АО «...» №46-6-0043/21 от 03.03.2021 г. на организацию и проведение конкурентных и неконкурентных закупок. Согласно п.1.2.3. Агентского договора порядок проведения закупки устанавливается Организатором и указывается в извещении о проведении закупки. Организатор торгов, в том числе определяет победителя, Заказчик по результатам закупки подписывает только договор на оказание услуг, направленный Организатором закупки.

 

Доводы организатора торгов

Извещение о закупке размещено 28.04.2022 г. с указанием даты подведения итогов – 23.05.2022 г. В извещение 23.05.2022 г. внесены изменения и перенесена дата подведения итогов закупки на 25.05.2022 г., данная информация размещена в ЕИС. Комиссия 25.05.2022 г. провела рассмотрение и оценку заявок и определила победителя и 30.05.2022 г. разместила в ЕИС итоговый протокол. Никаких общений и переговоров с ООО ЧОП «...» организатор закупки не вел.

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223 (далее - ФЗ «О закупках»).

Согласно письма ФАС России №РП/44748/17 от 30.06.2017 г. в целях обеспечения всестороннего рассмотрения жалобы и предотвращения в ходе рассмотрения жалобы по существу действий заявителей по замене или дополнению доводов, изложенных в жалобе, новыми доводами статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлено требование о направлении в антимонопольный орган дополнений и возражений к жалобе не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В указанный срок дополнения и возражения сторонами не представлены, в связи с чем Комиссия рассматривает только доводы, изложенные в тексте жалобы ООО ЧОП «...».

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» в закупочной деятельности ПАО «...» и Компаний Группы .... руководствуется Положением.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 2 ст.3 ФЗ «О закупках» предусмотрено, что Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3.2 ст.3 ФЗ «О закупках» неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

По результатам рассмотрении жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

Согласно п.1.2.35 Положения о закупках маркетинговые исследования – это  способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

Пунктом 15.10.2. Положения протоколы, составляемые в ходе проведения маркетинговых исследований, размещаются Заказчиком (Организатором) в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно п.1.5.6 документации в любое время до подведения итогов Маркетинговых исследований, Организатор вправе изменить дату рассмотрения предложений Участников и подведения итогов. Извещение о переносе сроков размещается на информационных ресурсах, предусмотренных п4 4.1.2.1 Информационной карты не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

Пунктом 2.3.6 документации определено, что Участник, подавший Заявку, с момента открытия доступа к Заявкам и до 10.00 часов (по москофкому
времени) дня, предшествующего дню рассмотрения и оценки Заявок, вправе самостоятельно (без дополнительного приглашения Организатора) снизить заявленную им цену, подав новое коммерческое предложение, оформленное в
соответствии с п. 3.2 Документации.

Как подтверждается материалами дела, информация о маркетинговых исследованиях в форме извещения о закупке размещена в ЕИС – 28.04.2022 г.

12.05.2022 г. – открыт доступ для подачи заявок для принятия участия в маркетинговых исследованиях.

18.05.2022 г. организатор закупки, на основании п.1.5.6 и п.2.3.6 Документации принял решение о переносе даты подведения итогов на 25.05.2022 г.

23.05.2022 г. в ЕИС размещено извещение с внесенными изменениями о дате подведения итогов - 25.05.2022, указано возможность снижения участниками ценовых предложений до 10.00 часов (по МСК) 24.05.2022 г.

25.05.2022 г. закупочная комиссия провела рассмотрение и оценку заявок и приняла решение о выборе участника с наиболее выгодными условиями исполнения договора.

27.05.2022 г. закупочной комиссией подписан протокол №1/0095/22/2.1/0026761/ГМРГКурск/ПР/ГОС/Э/28.04.2022 по подведению итогов маркетинговых исследований №0095/22/2.1/0026761/ГМРГКурск/ПР/ГОС/Э/28.04.2022 Оказание услуг по физической охране для нужд ООО «.....» и 30.05.2022 г. размещен в ЕИС.

Как установлено Комиссией итоговый протокол от 27.05.2022 г. размещен в ЕИС в установленный документацией о закупке №32211353770 3-х дневный срок.

При таких обстоятельствах, протокол подведения итогов размещен с соблюдением требований действующего законодательства по срокам.

Согласно пункта 15.7.5. Положения при проведении маркетинговых исследований в электронной форме оператор электронной площадки (специализированной информационной системы или Интернет-платформы) или Организатор (при проведении маркетинговых исследований в бумажной форме, а также маркетинговых исследований, указанных в пункте 15.12) присваивает участнику закупки его идентификационный номер и сообщает о нем участнику закупки до даты подписания протокола, составляемого в ходе проведения маркетинговых исследований.

Пунктом 15.9.19. Положения Комиссия по маркетинговым исследованиям присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.

Пунктом 15.10.1 Положения определено, что в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются присвоенный в соответствии с пунктом 15.7.5 идентификационный номер участника закупки и цена предложения участника, подавшего заявку на участие в маркетинговых исследованиях, признанную лучшей.

Таким образом, информация о наименовании лица не указывается в итоговом протоколе в соответствии с пунктами 15.9.19, 15.10.1.

Согласно итоговому протоколу закупки №32211353770 от 27.05.2022 г. победителем признан участник с идентификационным номером 2 и порядковым номером заявки 1, заявителю присвоен порядковый номер 2.

Таким образом, организатором закупки всем хозяйствующим субъектам предоставлены равные условия для ознакомления с итогами закупки №32211353770, в связи с чем обжалуемые действия организатора закупки не могут повлечь ограничение конкуренции при проведении маркетинговых исследований.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

Согласно п.2 ч.1 ст. 17 ФЗ О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Как пояснила представитель Заявителя, при посещении ООО ЧОП «...» объектов ООО «....», которые находятся еще под охраной ООО ЧОП «...» по ранее заключенному договору от 15.05.2019 г. №46-6-0176/19 представители ООО ЧОП «....» позиционировали себя как победители закупки, в то время как, результаты закупки на дату их посещения – 19.05.2022 г. еще не были размещены в ЕИС.

Как следует из письменных пояснений Заказчика (исх.№12-3919 от 10.06.2022 г.) представители ООО ЧОП «...» действительно 19.05.2022 посещали административное здание ООО «...». Разрешение на посещение было сделано с целью соблюдения принципов равноправия, справедливости и недопущения дискриминации другого участника закупки.

На рассмотрении дела, представитель ООО «...» пояснила, что 19.05.2022 г. представители ООО ЧОП «...» посещали административное здание ООО «...» с целью ознакомления с расположением постов охраны и особенностями их работы для выполнения условий срочного договора, заключенного ООО «...» и ООО ЧОП «....." ООО ЧОП «....».

В связи с тем, что вышеуказанные действия Заказчика и ООО ЧОП «....» - победителя закупки осуществлены до подведения итогов закупки №32211353770 и размещения итогового протокола в ЕИС, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения п.2 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОП «....» необоснованной.

2. Производство по делу 046/07/3-268/2022 прекратить.

3. Передать материалы дела в структурное подразделение Курского УФАС России для выявления признаков нарушений п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны