Решение (комиссия) №ОБ/1524/23 Решение от 4 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
Генеральному директору ООО «СервисПроф»
Повоточинову С.А.
_____________________________________
307251, Курская обл., г. Курчатов,
пр-кт Коммунистический, влд. 20а, пом. 12
servisprof46@mail.ru
Заведующей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №4 «Аленушка»
Куриленко Е.В.
__________________________________
307251, РФ, Курская область, г.Курчатов,
ул. Космонавтов, д.6
dou4.kurch@mail.ru
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №046/07/3-187/2023
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04 мая 2023 года. г. Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов (далее – Комиссия): |
Бородина О.С. |
председатель Комиссии, |
Ларченков К.О. |
член Комиссии, |
|
Яковлева Ю.С. |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
ООО «СервисПроф» |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Организатор закупки, заказчик |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Аленушка» ( далее – МАДОУ «Детский сад №4», Заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей организатора аукциона |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Способ закупки |
Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства |
|
Предмет закупки |
Выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад №4», расположенного по адресу: 307251, Область Курская, Город Курчатов, Улица Космонавтов, дом 6 |
|
Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке) |
Федеральный
закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ
|
|
Информация о закупке размещена |
31.03.2023г. на сайте https:// https://zakupki.gov.ru/ реестровый номер извещения №32312245019 |
|
Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ) |
2 970 700 руб. 00 коп. |
|
Протоколы |
Протокол рассмотрения первых частей заявок №32312245019-01 от 11.04.2023г. Протокол подачи ценовых предложений №32312245019-02 от 14.04.2023г. Протокол рассмотрения вторых частей заявок №32312245019-03 от 17.04.2023г. Итоговый протокол №32312245019-04 от 17.04.2023г. |
|
Дата публикации извещения |
31.03.2023г. |
|
Дата начала подачи заявок |
31.03.2023г. |
|
Дата окончания подачи заявок |
10.04.2023г. |
|
Дата проведения аукциона |
17.04.2023г. |
|
Доводы жалобы |
По мнению заявителя, аукционной комиссией Заказчика было принято необоснованное решение об отклонении от участия в аукционе заявки ООО «СервисПроф». Как указывает податель жалобы, в составе заявки были предоставлены все необходимые сведения и информация для участия в аукционе. |
|
Доводы заказчика |
С доводами, указанными в жалобе, Заказчик не согласен по основаниям, изложенным в письменном пояснении исх.№39 от 25.04.2023г. В заявке ООО «СервисПроф» не были указаны конкретные показатели товаров, материалов, которые необходимо будет использовать при выполнении работ, предусмотренных предметом аукциона. |
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»).
Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как установлено п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пп. 6.1 Раздела 6 Положения о закупке Заказчика, при осуществлении закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в ЕИС, на официальном сайте вместе с извещением об осуществлении закупки.
В силу пп. 6.5 Раздела 6 Положения о закупке, в документации о конкурентной закупке указываются, в том числе следующие сведения:
- описание предмета закупки в соответствии с ч.6.1 ст.3 Федерального закона №223-ФЗ;
- требования к содержанию, форме оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с п.30, 31 Документации об аукционе, описание предмета закупки формируется участником закупки на основании показателей и характеристик, установленных в Приложении №1.1 «Описание предмета закупки» (Техническое задание). При заполнении заявки указываются наименование страны происхождения, конкретные показатели товара и указание на товарный знак (при наличии), марка (модель) (при наличии) согласно требованиям п.30 настоящей документации и Приложения №1.1 «Описание предмета закупки» (Техническое задание).
В приложении 1.1 (Техническое задание) аукционной документации заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.
Также в приложении 1.1 (Техническое задание) указано:
«при описании материала участник обязан указать товарный знак, марку и или/ модель, в случае если для данного вида товара такие сведения существуют. В заявке участника закупки при описании поставляемого материала указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице настоящего Технического задания. В случае, если в составе первой части заявок на участие в аукционе форме участника закупки не указаны конкретные показатели материала, используемого при выполнении работ, при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной такая заявка признается несоответствующей требованиям документации аукциона и не допускается закупочной комиссией к участию в аукционе.
Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме изложена в приложении №4 «Заявка на участие»
Из содержания приложения №4 к аукционной документации также следует, что участникам закупки необходимо в составе первой части аукционной заявки указать конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.
В соответствии с п.33 Документации об аукционе по результатам рассмотрения первых частей отказ в допуске к участию в аукционе осуществляется по следующим основаниям:
1) непредоставление в первой части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия первой части заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.
Как следует из документов из содержания сведений и документов, представленных подателем жалобы и заказчиком, в первой части заявки участника аукциона ООО «СервисПроф» не указаны конкретные показатели материалов, которые необходимо использовать при выполнении работ, а именно, характеристики товаров в позициях: №1 (Искусственный камень), №2 (Смесь сухая: гидроизоляционная проникающая капиллярная), №3 (Проступь резиновая), №4 (Грунтовка акриловая на латексной основе), №5 (Плиты керамогранитные), №6 (Клей для плитки/керамогранита/камня), №7 (Антисептик-антипирен для древесины).
Таким образом, в соответствии с положениями ФЗ «О закупках», аукционной документации заказчика, заявка участника ООО «СервисПроф» подлежала отклонению, как несоответствующая требованиям документации о проведении аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18.1, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СервисПроф» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.С. Бородина |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
К.О. Ларченков |
|
|
Ю.С. Яковлева |
Исп.Яковлева Ю.С.
тел.8 (4712)70-08-14
2023-1089