Решение по жалобе №046/06/64-238/2020 решение по жалобе от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Главе Золотухинского района Курской области

46zolotuhino@mail.ru

 

Директору

ОКУ «Комитет автодорог Курской области»

__________________________________

avtodor@roadkursk.ru

      

Директору ООО «Морис»

__________________________________

ooo.moris69@mail.ru

   

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-238/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 27 апреля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 30 апреля 2020 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Морис» (далее – ООО «Морис»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация Золотухинского района Курской области (далее –заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

ОКУ «Комитет автодорог Курской области»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

. (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200001820000056

Объект закупки

Выполнение работ по строительству объекта: "Автомобильная дорога к магазину в д. 1-е Скородное Золотухинского района Курской области"

Начальная (максимальная) цена контракта

21 509 080 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

10.04.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

21.04.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (один), идентификационный номер заявки №1

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (один), идентификационный номер заявки №1

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка. Такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об аукционе.

Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».      

Национальный проект

-

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=844258&confpass=5153.

 

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1.В ЕИС не размещен проект сметы контракта и протокол определения НМЦК, что нарушает ст. 110.2. ФЗ «О контрактной системе...».

Заказчиком в нарушение подпункта «б» пункта 22 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 декабря 2019 г. N 841/пр не применены индексы, учитывающие инфляцию периода строительства.

2. В аукционной документации отсутствует заключение о проверки достоверности сметной стоимости строительства объектов капитального строительства.

Согласно имеющимся в материалах дела мотивированного объяснения, заказчик, с доводами жалобы не согласился, указал, что доводы считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в связи с тем, что документация соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.В соответствии с ч.6.1 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…» оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Также ч.7 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…» методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.2 приложения № 2 «Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» к Приказу Минстроя России №841/пр (далее - Методика) смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.

Пунктом 4 Методики установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.ч.16, 16.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которой являются сметы.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что проектом сметы контракта являются размещенные в ЕИС в составе проектной документации сметы. Данный вывод Комиссии, так же подтверждается правовой позицией ФАС России, изложенной в решении ФАС России от 5 марта 2020 г. по делу №20/44/105/383.

Согласно п.1 ч11 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд не предусматривает обязанность заказчика по размещению в составе аукционной документации протокола определения НМЦК.

Таким образом, не размещение заказчиком в аукционной документации протокола определения НМЦК не может рассматриваться, как нарушение положений ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с п.3 ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

При этом данный вид контроля в силу требований ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» возложен на орган государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Осуществление перечисленных функций по контролю к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в частности Курского УФАС России, не отнесено.

Таким образом, довод заявителя о применении заказчиком индексов, учитывающих инфляцию периода строительства Комиссия не правомочна рассматривать.

Комиссия признает довод жалобы №1 необоснованными.

 

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу п.3 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Согласно п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.ч.16, 16.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с п. 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Положение) проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в состав проектной документации не входит заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Комиссия признает довод жалобы №2 необоснованным.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее:

1. Согласно ч.8 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В п.5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063»( далее - Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042) установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства).

Как подтверждается материалами дела, заказчиком, уполномоченным органом в проекте контракта по закупке №0144200001820000056 данные требования в нарушении ч.8 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…», п.5 Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 не включены.

Как следует из материалов дела по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, признанная не соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе…» и документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 ФЗ «О контрактной системе…»

Контракт в соответствии с п.25.1 ч.1. ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» заключается по НМЦК - 21 509 080 руб. 00 коп, в связи с чем штрафы, установленные п.5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 не подлежат применению, а предписание об устранении нарушения заказчику не выдается.

 

2. Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.8 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» в пп.11,12 Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 внесены следующие изменения:

- п.11. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

- п.12. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Указанные изменения вступили в силу с 14.08.2019г.

Вместе с тем п.11.1.3. 11.2.7. проекта Контракта содержатся следующие условия:

«11.1.3.Общая сумма начисленной неустойки за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

11.2.7.Общая сумма начисленной неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».

Извещение о проведение электронного аукциона №0144200001820000056, документация и проект контракта размещены в ЕИС 10.04.2020г., т.е. после вступления в силу указанных выше изменений.

Таким образом, заказчик, уполномоченный орган, в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установил условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств с нарушением ч.3 ст. 7, ч. 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и пп. 11, 12 Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 в действующей на дату размещения аукционной документации редакции.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Морис» необоснованной.

2.Признать заказчика – Администрацию Золотухинского района Курской области, уполномоченный орган – областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившими ч.3 ст. 7, ч.8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп.5,11,12 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063».

3.Выдать заказчику – Администрации Золотухинского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4.Передать материалы дела №046/06/64-238/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                          

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-238/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 27 апреля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 30 апреля 2020 года                                                                                        г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

 

на основании решения от 27.04.2020г. по делу №046/06/64-238/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Морис»  (далее - заявитель) на действия заказчика – Администрации Золотухинского района Курской области (далее -заказчик), уполномоченного органа – ОКУ «Комитет автодорог Курской области», и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144200001820000056, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Администрации Золотухинского района Курской области, устранить нарушения ч.3 ст. 7, ч. 8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп.5,11,12 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063» для чего на этапе заключения контракта привести содержание проекта контракта в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе, с учетом решения по делу №046/06/64-238/2020.

2. Оператору единой информационной системы («https://zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» («http://roseltorg.ru») обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             

                                                                      

 

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны