Постановление №046/04/7.30-656/2019 о назначении административного наказания от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-656/2019 об административном правонарушении

 

12ноября2019 года          г.Курск

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев протокол №046/04/7.30-656/2019 об административном правонарушении, составленный 29.10.2019г. в отношении Главы Рыльского района Курской области при проведении закупки №0144300029719000006 <…>, <…>, приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-656/2019 об административном правонарушении,в присутствии <…> (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), в присутствииначальника отдела контроля закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

01.03.2019г. заказчиком - Администрацией Рыльского района Курской области  (адрес местонахождения:Курская обл., Рыльский р-н, Рыльск г, ул. К. Либкнехта, 21) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки 0144300008219000006 (идентификационный код закупки - 193462000769146200100100240017111244), а также документация об открытом конкурсе в электронной форме, проект контракта.

Объект закупки – «Выполнение работ по разработке комплексной схемы организации дорожного движения на территории муниципального района «Рыльский район» Курской области на период до 2035 года».

Начальная (максимальная) цена контракта – 656 666рублей 67 копеек.

В силу ч.2 ст.54.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

 

Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе…», конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе…» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 ФЗ «О контрактной системе…», порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

При этом, согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

             В п.62 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, показатели критериев и порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Так, заказчиком в п.62 Информационной карты конкурсной документации установлено:

Наличие в штате у участника закупки сотрудников (привлеченных специалистов), имеющих высшее техническое образование по специальностям и/или направлениям подготовки в рамках укрупненных групп специальностей 23.00.00. «Техника и технологии наземного транспорта» и/или 190000 «Транспортные средства», а также сотрудников, имеющих образование по специальностям и/или направлениям подготовки «Картограф» и/или «Инженер-картограф»

Шкала оценки

нет вышеуказанных специалистов (отсутствие в заявке информации о наличии специалистов, либо информация о специалистах не подтверждена документально)

0 баллов

от 1 до 10 специалистов, имеющих высшее образование по специальностям и/или направлениям подготовки в рамках укрупненных групп специальностей 23.00.00. «Техника и технологии наземного транспорта» и/или 190000 «Транспортные средства»

25 баллов

от 10 до 15 специалистов, имеющих высшее образование, по специальностям и/или направлениям подготовки в рамках укрупненных групп специальностей 23.00.00. «Техника и технологии наземного транспорта» и/или 190000 «Транспортные средства»

50 баллов

от 15 до 18 специалистов, имеющих высшее образование по специальностям и/или направлениям подготовки в рамках укрупненных групп специальностей 23.00.00. «Техника и технологии наземного транспорта» и/или 190000 «Транспортные средства», не менее 1 специалиста, имеющих диплом образовании по специальностям и/или направлениям подготовки: «Картограф» и/или «Инженер-картограф»

75 баллов

свыше 20 специалистов, имеющих высшее техническое образование по специальностям и/или направлениям подготовки в рамках укрупненных групп специальностей 23.00.00. «Техника и технологии наземного транспорта» и/или 190000 «Транспортные средства», не менее 2 специалистов, имеющих диплом об образовании по специальностям и/или направлениям подготовки: «Картограф» и/или «Инженер-картограф»

100 баллов 

Содержание установленной  заказчиком шкалы оценки указанного критерия не позволяет однозначно определить  порядок определения величины перечисленных показателей, а именно, будут ли  учитываются в составе специалистов, имеющих высшее образование специалисты, имеющие диплом об образовании по специальностям и/или направлениям подготовки: «Картограф» и/или «Инженер-картограф»; какое количество баллов будет присвоено, если в штате свыше 20 специалистов с высшим образованием, но 1 специалист, имеющий диплом об образовании по специальностям и/или направлениям подготовки: «Картограф» и/или «Инженер-картограф»и т. д.

В качестве критериев оценки квалификации участника закупки заказчиком установлены следующие показатели: «нет специалистов…..- 0 баллов», «от 1 до 10 специалистов…..- 25 баллов», «от 10 до 15 специалистов…..- 50 баллов», «от 15 до 18 специалистов…..- 75 баллов», «свыше 20 специалистов….- 100 баллов». Таким образом, заказчиком из состава показателей критериев оценки заявок исключено значение «19 квалифицированных специалистов».

Таким образом, муниципальным заказчиком, Администрацией Рыльского района Курской области документация об открытом конкурсе в электронной форме №0144300029719000006 утверждена с нарушениями  требований ст.32 ФЗ «О контрактной системе…».

Все вышеуказанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  от 01.04.2019г. по делу №046/06/64-136/2019.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственныхорганах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об открытом конкурсе в электронной форме на выполнение работ по разработке комплексной схемы организации дорожного движения на территории муниципального района «Рыльский район» Курской области на период до 2035 года, не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 01.03.2019г. Главой Рыльского района Курской области <…>

Согласно Решению Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 21.09.2018г. №5 «О Главе Рыльского района Курской области» <…> является Главой Рыльского района Курской области с 21.09.2018г.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <…> является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об открытом конкурсе в электронной форме №0144300029719000006, размещенную в ЕИС, при проведении об открытого конкурса в электронной форме должностное лицо заказчика – Глава Рыльского района Курской области на момент проведения закупки №0144300029719000006 <…>, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл, Рыльский р-н, г. Рыльск.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является:           01марта 2018 года.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-656/2019 об административном правонарушении.

Глава Рыльского района Курской области при проведении закупки №0144300029719000006 <…> совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…> как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФпредусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…>.всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ею не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях <…> имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФутверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо– Главу Рыльского района Курской области при проведении закупки №0144300029719000006 <…>  виновнымв совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо Главу Рыльского района Курской области на момент проведения закупки №0144300029719000006 <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38634000). УИН: 16100500000000323014.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны