Решение по жалобе б/н Решение по жалобе от 26 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДиректору
ОКУ «Центр закупок Курской области»
...
__________________________________
305000, г. Курск, Красная пл., д.6, подъезд 1
ts.zakupok@yandex.ru
lbokunovich@mal.ru
Главному врачу ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4»
...
__________________________________
305026, г. Курск, 2-й Промышленный переулок, 13
gkb4kursk@yandex.ru
gkb4zakupkа@yandex.ru
Директору ООО «Русмедпром»
...
__________________________________
399772, Липецкая обл., г. Елец, пер. Кирпичный, зд. 27А, помещ. 2
JURIJGOLDHAND@GMAIL.COM
yur.rusmedprom@gmail.com
Оператору электронной площадки
ЭТП ТЭК-Торг
__________________________________
help@tektorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/69-420/2021
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 26 августа 2021 года Изготовлено в полном объеме 31 августа 2021 года |
г. Курск
|
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
... |
председатель Комиссии, |
|
... |
член Комиссии, |
||
... |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Русмедпром» (далее – ООО «Русмедпром», заявитель) |
||
Ф.И.О. присутствующего(их) на заседании представителя(ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4», заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующего(их) на заседании представителя(ей) заказчика |
... (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» (далее – уполномоченное учреждение, ОКУ «Центр закупок Курской области») |
||
Ф.И.О. присутствующего(их) на заседании представителя(ей) уполномоченного учреждения |
... (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Электронный аукцион |
||
Закупка № |
0744200000221005266 |
||
Объект закупки |
поставка систем для переливания |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
698 400 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
29.07.2021 г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее – ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
11.08.2021 г. |
||
Количество участников закупки, допущенных на участие в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок (при наличии) |
8 (восемь), идентификационные номера заявок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
||
Количество участников закупки, которым отказано в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
4 (четыре) идентификационные номера заявок: 2 (заявитель), 3 (победитель), 6, 7 |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две) идентификационные номера заявок: 1, 8 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
||
Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
... – представитель Общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Медполимерпром» (далее – ООО ТД «МПП») по доверенности, личность удостоверена |
||
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/5047258847.
Довод жалобы:
- в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала ООО ТД «МПП» победителем электронного аукциона.
Представители ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4», ОКУ «Центр закупок Курской области» с доводом жалобы заявителя не согласились, указав, что считают довод необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В силу ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В п.38 документации об электронном аукционе заказчиком установлено: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг :
а) наименование страны происхождения товара ;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».
Как подтверждается материалами дела, а также следует из письменных пояснений победителя закупки (ООО ТД «МПП»), ООО ТД «МПП» предложило к поставке медицинское изделие «Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014» производства ООО «СМД» Россия Регистрационное удостоверение от 12.12.2018 № РЗН 2015/2654. Как следует из материалов дела, в первой части заявки №3 (ООО ТД «МПП») победителем закупки указана страна происхождения «Россия/Республика Армения». Кроме того, участником закупки (идентификационный номер заявки 3) в первой части заявки были указаны все функциональные, технические и качественные характеристики, необходимые заказчику.
Статьей 28 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в соответствии со ст.37 «Договора о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. №105 «Об утверждении правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» утверждены Правила определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок (далее – Правила).
В соответствии с п.2 Правил «страна происхождения товара» – государство-член, в котором товар в соответствии с Правилами был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке и (или) переработке.
В соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 Приказа №126н от 04.06.2018 г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н от 04.06.2018 г.) подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу №126н от 04.06.2018 г. перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» наименования страны происхождения товара.
Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.
Таким образом, учитывая, что Приказом №126н от 04.06.2018 г. не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
Аналогичная позиция изложена в Информационном письме Минфина России от 18.01.2019 г. №24-01-07/2281 «О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, для подтверждения страны происхождения товаров, указанных в приложении, прилагаемом к Приказу №126н от 04.06.2018 г., участник закупки указывает (декларирует) наименование страны происхождения товара в соответствии с подпунктом «а» п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».
Согласно протоколу №06.1/119 рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2021 г., участники с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3 (ООО ТД «МПП»), 4, 5, 6, 7, 8 допущены аукционной комиссией уполномоченного учреждения к участию в электронном аукционе.
Как следует из материалов дела, ООО ТД «МПП» указало страну происхождения товаров, заявленных в заявке №3 – «Россия/Республика Армения».
Исходя из положений ФЗ «О контрактной системе...» проверка достоверности предоставляемых участниками электронного аукциона сведений является правом, а не обязанностью заказчика.
Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении первых частей заявок не противоречат положениям ФЗ «О контрактной системе…», так как у аукционной комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО ТД «МПП».
В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…», в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В п.38 документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе в п.6 заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
-сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (в случае соблюдения условий, указанных в постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 N 102);
- выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза(в случае соблюдения условий, указанных в постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 N 102) - установлено».
Согласно протоколу №06.1/175 от 16.08.2021 г. подведения итогов электронного аукциона, заявки участников закупки с порядковыми номерами 3 (ООО ТД «МПП»), 2 (ООО «Русмедпром»), 6, 7 признаны аукционной комиссией уполномоченного учреждения соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, заявки участников закупки с порядковыми номерами 1 и 8 признаны аукционной комиссией уполномоченного учреждения несоответствующими требованиям аукционной документации.
Как подтверждается материалами дела, вторая часть заявки победителя закупки содержит, в том числе, Сертификат о происхождении товара Форма СТ-1, выданный в Республике Армения, в пункте 13 которого указано: «…все товары полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в Республике Армения». Также вторая часть заявки победителя закупки содержит Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 12.12.2018 г. № РЗН 2015/2654, в котором указаны: - производитель ООО «СМД» Россия, - место производства: 1. ООО «СМД» Россия. 2. Армянский филиал ОП ООО «СМД» Республика Армения.
Материалами дела подтверждается предоставление победителем закупки информации и документов, установленных заказчиком в п.38 аукционной документации.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно признала вторую часть заявки №3 (ООО ТД «МПП») соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
При проведении внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч.2 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч.12 ст.54.7, ч.8 ст.69, ч.12 ст.82.1, ч.23 ст.83.1 ФЗ «О контрактной системе…» протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч.2.1 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…»), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч.23 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», а также включения представленной в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п.2 ч.4 ст.54.4, п.7 ч.9 ст.83.1 ФЗ «О контрактной системе…», указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 ФЗ «О контрактной системе…», контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу ч.10 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…» контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч.2.1 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…», и максимальному значению цены контракта.
18.08.2021 г. заказчиком на официальном сайте ЕИС размещен проект контракта.
20.08.2021 г. на электронную площадку ЭТП ТЭК-Торг (http://www.tektorg.ru) передан и размещен документ «Доработанный проект контракта».
В п.1.2 раздела 1 «Общие сведения» приложения №2 к проекту контракта, размещенному заказчиком в ЕИС 20.08.2021 г., заказчиком указана срана происхождения «Республика Армения».
Вместе с тем, в первой части заявки победителя закупки – ООО ТД «МПП» (идентификационный номер заявки 3) указано иное: «Страна происхождения Россия/Республика Армения».
Кроме того, в приложении №1 к проекту контракта, размещенному заказчиком в ЕИС 20.08.2021 г., заказчиком указана дата регистрации Товара и его регистрационный номер: «РЗН 2015/2654 от 12.12.2019».
Как подтверждается материалами настоящего дела, Регистрационное удостоверение на медицинское изделие №РЗН 2015/2654 датировано 12 декабря 2018 г.
Таким образом, заказчиком в приложениях №1 и №2 к проекту контракта указана информация, не соответствующая фактическим обстоятельствам настоящего дела.
При таких обстоятельствах, заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта путем включения в него с использованием единой информационной системы информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанной в заявке победителя – ООО ТД «МПП», который в нарушение требований ч.2 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…» составлен без учета всей информации, указанной в первой части заявки ООО ТД «МПП».
Как пояснил представитель заказчика на рассмотрении дела, относительно указания в четвертом столбце третьей строки приложения №1 к проекту контракта даты регистрации Товара (дата 12.12.2019) заказчиком была допущена техническая ошибка.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Русмедпром» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области», заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области необоснованной.
2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.2 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...
5. Передать материалы дела №046/06/69-420/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии …
Члены комиссии …
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №046/06/69-420/2021
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 26 августа 2021 года
Изготовлено в полном объеме 31 августа 2021 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
... ... ... |
– председатель Комиссии, – член Комиссии, – член Комиссии, |
на основании решения от 26.08.2021 г. по делу №046/06/69-420/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Русмедпром» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области», заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000221005266, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области устранить нарушения ч.2 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…», для чего в срок до 10.09.2021 г. на этапе заключения контракта привести содержание Приложения №1 и Приложения №2 проекта контракта (извещение №0744200000221005266) в соответствии с требованиями ч.2 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…», с учетом решения по делу №046/06/69-420/2021.
2. Оператору единой информационной системы («https://zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг (http://www.tektorg.ru/) обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1, п.2 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии …
Члены Комиссии …
…