Решение по жалобе б/н Решение по жалобе от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ОКУ «Центр закупок Курской области»

...

__________________________________

305000, г. Курск, Красная пл., д.6, подъезд 1

ts.zakupok@yandex.ru

lbokunovich@mal.ru

 

Главному врачу ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4»

...

__________________________________

305026, г. Курск, 2-й Промышленный переулок, 13

gkb4kursk@yandex.ru

gkb4zakupkа@yandex.ru

 

Директору ООО «Русмедпром»

...

__________________________________

399772, Липецкая обл., г. Елец, пер. Кирпичный, зд. 27А, помещ. 2

JURIJGOLDHAND@GMAIL.COM

yur.rusmedprom@gmail.com

 

Оператору электронной площадки

ЭТП ТЭК-Торг

__________________________________

help@tektorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-420/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 26 августа 2021 года

Изготовлено в полном объеме 31 августа 2021 года

 

                                                             г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

...

председатель Комиссии,

...

член Комиссии,

...

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Русмедпром» (далее – ООО «Русмедпром», заявитель)

Ф.И.О. присутствующего(их) на заседании представителя(ей) заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4», заказчик)

Ф.И.О. присутствующего(их) на заседании представителя(ей) заказчика

... (по доверенности, личность удостоверена)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» (далее – уполномоченное учреждение, ОКУ «Центр закупок Курской области»)

Ф.И.О. присутствующего(их) на заседании представителя(ей) уполномоченного учреждения

... (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221005266

Объект закупки

поставка систем для переливания

Начальная (максимальная) цена контракта

698 400 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

29.07.2021 г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее – ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

11.08.2021 г.

Количество участников закупки, допущенных на участие в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок (при наличии)

8 (восемь), идентификационные номера заявок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Количество участников закупки, которым отказано в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

4 (четыре) идентификационные номера заявок: 2 (заявитель), 3 (победитель), 6, 7

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две) идентификационные номера заявок: 1, 8

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

... – представитель Общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Медполимерпром» (далее – ООО ТД «МПП») по доверенности, личность удостоверена

       

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/5047258847.

Довод жалобы:

- в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала ООО ТД «МПП» победителем электронного аукциона.

Представители ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4», ОКУ «Центр закупок Курской области» с доводом жалобы заявителя не согласились, указав, что считают довод необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В силу ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п.38 документации об электронном аукционе заказчиком установлено: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

       1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

        2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг :

        а) наименование страны происхождения товара ;

       б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Как подтверждается материалами дела, а также следует из письменных пояснений победителя закупки (ООО ТД «МПП»), ООО ТД «МПП» предложило к поставке медицинское изделие «Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014» производства ООО «СМД» Россия Регистрационное удостоверение от 12.12.2018 № РЗН 2015/2654. Как следует из материалов дела, в первой части заявки №3 (ООО ТД «МПП») победителем закупки указана страна происхождения «Россия/Республика Армения». Кроме того, участником закупки (идентификационный номер заявки 3) в первой части заявки были указаны все функциональные, технические и качественные характеристики, необходимые заказчику.

Статьей 28 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в соответствии со ст.37 «Договора о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014).

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. №105 «Об утверждении правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» утверждены Правила определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок (далее – Правила).

В соответствии с п.2 Правил «страна происхождения товара» – государство-член, в котором товар в соответствии с Правилами был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке и (или) переработке.

В соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 Приказа №126н от 04.06.2018 г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н от 04.06.2018 г.) подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу №126н от 04.06.2018 г. перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» наименования страны происхождения товара.

Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.

Таким образом, учитывая, что Приказом №126н от 04.06.2018 г. не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Аналогичная позиция изложена в Информационном письме Минфина России от 18.01.2019 г. №24-01-07/2281 «О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, для подтверждения страны происхождения товаров, указанных в приложении, прилагаемом к Приказу №126н от 04.06.2018 г., участник закупки указывает (декларирует) наименование страны происхождения товара в соответствии с подпунктом «а» п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно протоколу №06.1/119 рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2021 г., участники с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3 (ООО ТД «МПП»), 4, 5, 6, 7, 8 допущены аукционной комиссией уполномоченного учреждения к участию в электронном аукционе.

Как следует из материалов дела, ООО ТД «МПП» указало страну происхождения товаров, заявленных в заявке №3 – «Россия/Республика Армения».

Исходя из положений ФЗ «О контрактной системе...» проверка достоверности предоставляемых участниками электронного аукциона сведений является правом, а не обязанностью заказчика.

Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении первых частей заявок не противоречат положениям ФЗ «О контрактной системе…», так как у аукционной комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО ТД «МПП».

 

В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…», в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В п.38 документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе в п.6 заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

-сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (в случае соблюдения условий, указанных в постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 N 102);

- выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом  (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза(в случае соблюдения условий, указанных в постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 N 102)  - установлено».

Согласно протоколу №06.1/175 от 16.08.2021 г. подведения итогов электронного аукциона, заявки участников закупки с порядковыми номерами 3 (ООО ТД «МПП»), 2 (ООО «Русмедпром»), 6, 7 признаны аукционной комиссией уполномоченного учреждения соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, заявки участников закупки с порядковыми номерами 1 и 8 признаны аукционной комиссией уполномоченного учреждения несоответствующими требованиям аукционной документации.

Как подтверждается материалами дела, вторая часть заявки победителя закупки содержит, в том числе, Сертификат о происхождении товара Форма СТ-1, выданный в Республике Армения, в пункте 13 которого указано: «…все товары полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в Республике Армения». Также вторая часть заявки победителя закупки содержит Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 12.12.2018 г. № РЗН 2015/2654, в котором указаны: - производитель ООО «СМД» Россия, - место производства: 1. ООО «СМД» Россия. 2. Армянский филиал ОП ООО «СМД» Республика Армения.

Материалами дела подтверждается предоставление победителем закупки информации и документов, установленных заказчиком в п.38 аукционной документации.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно признала вторую часть заявки №3 (ООО ТД «МПП») соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

 

При проведении внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч.2 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч.12 ст.54.7, ч.8 ст.69, ч.12 ст.82.1, ч.23 ст.83.1 ФЗ «О контрактной системе…» протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч.2.1 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…»), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч.23 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», а также включения представленной в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п.2 ч.4 ст.54.4, п.7 ч.9 ст.83.1 ФЗ «О контрактной системе…», указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 ФЗ «О контрактной системе…», контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В силу ч.10 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…» контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч.2.1 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…», и максимальному значению цены контракта.

18.08.2021 г. заказчиком на официальном сайте ЕИС размещен проект контракта.

20.08.2021 г. на электронную площадку ЭТП ТЭК-Торг (http://www.tektorg.ru) передан и размещен документ «Доработанный проект контракта».

В п.1.2 раздела 1 «Общие сведения» приложения №2 к проекту контракта, размещенному заказчиком в ЕИС 20.08.2021 г., заказчиком указана срана происхождения «Республика Армения».

Вместе с тем, в первой части заявки победителя закупки – ООО ТД «МПП» (идентификационный номер заявки 3) указано иное: «Страна происхождения Россия/Республика Армения».

Кроме того, в приложении №1 к проекту контракта, размещенному заказчиком в ЕИС 20.08.2021 г., заказчиком указана дата регистрации Товара и его регистрационный номер: «РЗН 2015/2654 от 12.12.2019».

Как подтверждается материалами настоящего дела, Регистрационное удостоверение на медицинское изделие №РЗН 2015/2654 датировано 12 декабря 2018 г.

Таким образом, заказчиком в приложениях №1 и №2 к проекту контракта указана информация, не соответствующая фактическим обстоятельствам настоящего дела.

При таких обстоятельствах, заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта путем включения в него с использованием единой информационной системы информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанной в заявке победителя – ООО ТД «МПП», который в нарушение требований ч.2 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…» составлен без учета всей информации, указанной в первой части заявки ООО ТД «МПП».

Как пояснил представитель заказчика на рассмотрении дела, относительно указания в четвертом столбце третьей строки приложения №1 к проекту контракта даты регистрации Товара (дата 12.12.2019) заказчиком была допущена техническая ошибка.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Русмедпром» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области», заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области необоснованной.

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.2 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Выдать заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...

5. Передать материалы дела №046/06/69-420/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                       …                                                            

 

Члены комиссии                                                                                                   …                                                                                                   

 

                                                                                                                               

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/69-420/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 26 августа 2021 года

Изготовлено в полном объеме 31 августа 2021 года                                                              г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

...

...

...

 

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

 

на основании решения от 26.08.2021 г. по делу №046/06/69-420/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Русмедпром» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения –  Областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области», заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000221005266, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области устранить нарушения ч.2 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…», для чего в срок до 10.09.2021 г. на этапе заключения контракта привести содержание Приложения №1 и Приложения №2 проекта контракта (извещение №0744200000221005266) в соответствии с требованиями ч.2 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…», с учетом решения по делу №046/06/69-420/2021.

2. Оператору единой информационной системы («https://zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг (http://www.tektorg.ru/) обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1, п.2 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          …

 

Члены Комиссии                                                                                      …

                                                                                                                    …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны