Решение по жалобе №№046/06/54.7-736/202 решение по жалобе от 12 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>________________________________

305002, г. Курск, Красная Площадь, Дом Советов

obl_im@imkursk.ru

   

Директору

МКУ «УКС города Курска»

<…>________________________________

305016, Курская обл., г. Курск, ул. Советская, 47, а

uks-kusrsk@mail.ru

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>__________________________________

142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Аэроклубная, д.17, кв.84

gazlet@yandex.ru

 

Генеральному директору

ООО предприятие «ГРП»

<…>icproekt@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

ЭТП ТЭК-Торг

________________________________

help@tektorg.ru  

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.7-736/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 12 января 2022 года

Изготовлено в полном объеме 14 января 2022 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <…> (далее – ИП <…>.)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства г. Курска» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; ходатайство от 12.01.2022 о рассмотрении дела в отсутствии представителя заказчика)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; ходатайство от 11.01.2022 о рассмотрении дела в отсутствии представителя уполномоченного органа)

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

0144200002421000577

Объект закупки

Строительство объекта: «Система водоотведения Юго-Западного жилого района. Реконструкция. Коллектор самотечный по ул. Парк Солянка»

Начальная (максимальная) цена контракта

58 042 790 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

26.10.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 29.10.2021 №ИИ1 в ред. №2.

Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 26.11.2021 №ИИ2 в ред. №3

Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений конкурсной документации от 29.10.2021 №1.

Разъяснение положений конкурсной документации от 02.11.2021 №2.

Разъяснение положений конкурсной документации от 09.11.2021 №3, №4.

Разъяснение положений конкурсной документации от 01.12.2021 №5.

Разъяснение положений конкурсной документации от 02.12.2021 №6.

Разъяснение положений конкурсной документации от 07.12.2021 №7

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

14.12.2021г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

9 (девять)

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

«Жилье и городская среда»

 

Заседание проведено дистанционно в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7487525102, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод (-ы) жалобы:

- конкурсной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении и оценки заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 7, ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок, установленный документацией открытого конкурса в электронной форме, а именно конкурсная комиссия уполномоченного органа не приняла к оценке договоры заключенные ИП Летягиным Ю.А. с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном уполномоченным органом в материалы дела, уполномоченный орган возражал против доводов жалобы, указал, что действия конкурсной комиссии уполномоченного органа соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»);

- в письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, заказчик возражал против доводов жалобы, указал, что действия конкурсной комиссии уполномоченного органа соответствуют требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

1. На основании п. 6 ч. 6 ст. 54.4 ФЗ «О контрактной системе…» вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

В силу ч. 6 ст. 54.7 ФЗ «О контрактной системе…» конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Частью 1 ст. 32 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 ФЗ «О контрактной системе…» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст. 32 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч. 6 ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О контрактной системе…» критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В части рассмотрения доводов жалобы о присвоении результатов оценки по нестомостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не относится к компетенции Комиссии Курского УФАС России, обжалование возможно исключительно в судебном порядке (ч.12 ст.99, ч.6 ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»).

Комиссией Курского УФАС России проводится внеплановая проверка действий конкурсной комиссии уполномоченного органа в части применения установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

 

Согласно п. 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 (далее - Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Заказчиком в Приложении №4.1 к документации открытого конкурса в электронной форме установлены Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме: их показатели, содержание, значимость и порядок оценки.

Показателями нестоимостного критерия Заказчиком определены:

- Общее количество исполненных контрактов (договоров);

-  Общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

- Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) на проведение выполнение работ по строительству, реконструкции линейных объектов капитального строительства, подсчитанная по актам выполненных работ, должна быть не менее 30 % начальной максимальной цены контракта (цены лота).

Перечень подтверждающих документов:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Изучив содержание документов, представленных заявителем, заказчиком и уполномоченным органом, Комиссия не усматривает в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа нарушений ФЗ «О контрактной системе…».

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии нарушений не выявлено

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Летягина Юрия Анатольевича необоснованной.

1.1. Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в п.3 и 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О контрактной системе...», руководствуясь ч.12 ст.99, ч.6 ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» не проводится.

2. Дело №046/06/54.7-736/2021 производством прекратить   

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

<…><…><…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны