Решение по жалобе №046/06/67-481/2020 Решение по жалобе от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

 

__________________________________

305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Главному врачу ОБУЗ «КОКОД»

 

__________________________________

305524, Курская обл., Курский р-н,

х. Кислино, ул. Елисеева д.1

kursk_ood@mail.ru

 

Директору ООО «Волга – Мед»

 

__________________________________

443115, Самарская обл., г. Самара,

ул. Тополей, 4, 128

Volga-med@inbox.ru

 

Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

_______________________________

ko@rts-tender.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/67-481/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 10 августа 2020 года

Изготовлено в полном объеме 13 августа 2020 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Волга – Мед» (далее – ООО «Волга – Мед»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

 

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» (далее -  ОБУЗ «КОКОД»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420000943

Объект закупки

«Поставка аппарата для проведения радиочастотной внутритканевой термоабляции»

Начальная (максимальная) цена контракта

8 432 500,00 руб.

Дата размещения извещения о закупке

15.07.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

24.07.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

3, с идентификационными номерами: 107932597, 107948994, 107953473

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2, с идентификационными номерами: 107932597, 107953473

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1, с идентификационным номером: 107948994

Количество участников закупки, сделавших ценовые предложения при проведении аукциона (при наличии)

2, с идентификационными номерами: 107932597, 107953473

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2, с идентификационными номерами: 107932597, 107953473

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

«Здравоохранение»

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=166399&confpass=5140.

 

Довод (-ы) жалобы:

1) положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), а именно, установленным характеристикам к закупаемому товару по позициям технического задания, соответствует продукция только одного производителя («наименование «Дистанционный температурный зонд» имеется только у одной системы радиочастотной абляции, которую описывает Заказчик (ФСЗ 2012/13093 Генератор системы радиочастотной абляции Cool Tip серии E с принадлежностями)»), что ведет к ограничению количества участников закупки;

2) по мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа, в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе...» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Волга – Мед» с идентификационным номером заявки 107948994.

 

Согласно письменным возражениям относительно доводов жалобы заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

1. Как определено императивными нормами, а именно ч.3 ст.105 ФЗ «О контрактной системе…», жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, в случае несогласия участника закупки с положениями документации об аукционе в электронной форме, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из содержания извещения, аукционной документации электронного аукциона №0144200002420000943, сроком окончания подачи заявок на участие в данном аукционе является 24.07.2020г. Жалоба ООО «Волга – Мед» поступила в Курское УФАС России 03.08.2020г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

В связи с изложенным, первый довод жалобы ООО «Волга – Мед» о несоответствии положений аукционной документации требованиям ФЗ «О контрактной системе…», не подлежит рассмотрению Комиссией.

 

 

2. Часть 1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» устанавливает требования к содержанию документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Правила описания в документации о закупке объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик, определены ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

Из положений п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» следует, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2020г. аукционной комиссией уполномоченного органа заявке с идентификационным номером 107948994 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине:

«Несоответствие информации, предусмотренной п.п. б) пункта 2 части 3 статьи 66, п.2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «», конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации, в соответствии с требованиями частей 38 и 11 документации, а именно:

Наименование товара

по данным аукционной документации:

по данным участника закупки:

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

Показатели товара

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

Показатели товара

1

Аппарат для проведения радиочастотной  внутритканевой термоабляции

4. Комплектация

2

Принадлежности к генератору системы радиочастотной абляции

Насос перистальтический в комплекте с разъемом возвратного пациента, емкостью для воды, ножным переключателем, шт  

1

Помпа охлаждающая в комплекте с кабелем соединения помпы и генератора, электродным кабелем пациента, емкостью для воды для внутреннего охлаждения рабочих электродов, ножным переключателем, шт

1

6.1

Дистанционный температурный зонд, штук в упаковке

Не менее 5

Электрод HemoTip для дистанционного измерения температуры, штук в упаковке.

5

».

Исследовав материалы, представленные в дело, информацию, размещенную в ЕИС, Комиссия приходит к выводу что процедуру (порядок) отбора участников закупки при рассмотрении первых частей заявок и допуска к участию в электронном аукционе аукционная комиссия уполномоченного органа не нарушила. Заявке заявителя под идентификационным номером 107948994 обосновано отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, изложенному в протоколе от 27.07.2020г. Аукционная комиссия уполномоченного органа по итогам рассмотрения первых частей заявок обосновано допустила к участию в аукционе заявки №107932597, №107953473.

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Волга – Мед» является необоснованной.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, комиссии уполномоченного органа нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

 

Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.

В первой части аукционной заявки №107948994 участником закупки (заявителем) к поставке предложен товар, в том числе, со следующими характеристиками: «

Наименование товара

по данным аукционной документации:

по данным участника закупки:

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

1

Аппарат для проведения радиочастотной  внутритканевой термоабляции

4. Комплектация

1

Генератор системы радиочастотной абляции, шт

Основной блок (Генератор), шт

3

Универсальная тележка (подставка-держатель) для генераторов, шт

Стойка медицинская для аппаратуры CA-6, шт

».

            То есть, в п.п.1, 3 позиции 4 аукционной заявки №107948994 заявителем предложен товар с характеристиками, не соответствующими требованиям аукционной документации. При этом, аукционная комиссия уполномоченного органа в этой части по данным пунктам не признала первую часть заявки ООО «Волга – Мед» несоответствующей требованиям документации на основании ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», как то было изложено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2020г. относительно п.п.2, 6.1 позиции 4 «Комплектация».

            При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа выборочно подходит к рассмотрению первых частей заявок, устанавливая их соответствие требованиям аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, что ставит под сомнение объективность исполнения возложенных на ее членов обязанностей ФЗ «О контрактной системе…» и Положением о комиссии.

            Заявитель на рассмотрении дела просил обратить внимание на тот факт, что согласно регистрационному удостоверению РУ №ФСЗ 2009/05450 от 15.08.2016г. на медицинскую электрохирургическую систему, производства Республики Корея, соответствующему коду КТРУ 32.50.50.190-00001086 обжалуемой закупки, технические и функциональные характеристики, указанных ООО «Волга – Мед» в первой части заявки полностью соответствуют техническим и функциональным характеристикам, установленным заказчиком в описании объекта закупки за исключением наименования комплектации (принадлежностей), в частности:        

            - в документации «Дистанционный температурный зонд», в заявке «Электрод HemoTip для дистанционного измерения температуры»;

            - в документации «Насос перистальтический для внутреннего охлаждения рабочих электродов», в заявке «Помпа охлаждающая»;

            - в документации «Генератор системы радиочастотной абляции», в заявке «Основной блок (Генератор)»;

            - в документации «Универсальная тележка (подставка-держатель) для генераторов», в заявке «Стойка медицинская для аппаратуры CA-6».

            Как считает заявитель, ссылаясь на закупки, осуществляемые в других регионах (например, №0378200007720000104) в связи с тем, что медицинское изделие, являющееся объектом закупки, производится разными производителями, то наименование у его комплектации (принадлежностей) по регистрационному удостоверению будет отличаться, чего не учел при заработке технического задания заказчик                                                                           (наименование «Дистанционный температурный зонд» имеется только у одной системы радиочастотной абляции, которую описывает заказчик (ФСЗ 2012/13093 Генератор системы радиочастотной абляции Cool Tip серии E с принадлежностями)).

            Согласно описанию объекта закупки заказчиком по позициям 1, 2, 3, 6.1 таблицы описания объекта закупки не предоставлена возможность выбора наименования комплектации (принадлежностей) медицинского изделия, соответствующей при этом описанию объекта закупки аукционной документации.

            При таких обстоятельствах, в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

 

В силу действующего законодательства Российской Федерации и Положения о Комиссии по контролю в сфере закупок к компетенции Комиссии по контролю в сфере закупок не отнесено принятие решения о наличии/отсутствии нарушений требований ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе заседания Комиссии, представителям сторон было разъяснено, что к компетенции Комиссии не отнесено принятие решения о наличии/отсутствии нарушений требований ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, жалоба заявителя в части наличия/отсутствия нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции» передается для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.

 

 

Выслушав, пояснения представителя ООО «Волга – Мед», проанализировав и оценив представленные в материалы дела доказательства, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Волга – Мед» необоснованной.

2. Дело №046/06/67-481/2020 производством прекратить.

3. В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, передать материалы дела в соответствующе структурное подразделение Курского УФАС России для рассмотрения в части нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны