Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу №046/04/14.32-121/2019 об административном правонарушении

 

«17» апреля 2019 года                                                                                                                        г. Курск

             

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, рассмотрев материалы дела №046/04/14.32-121/2019 о совершении хозяйствующим субъектом – ООО «Московские лаборатории экономики и технологии знаний» (121099, г. Москва, Новинский бульвар, дом 7, пом. I, комн.I, ОГРН 1057748978693, ИНН 7725553301) административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствии представителя ООО «Московские лаборатории экономики и технологии знаний», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

            Во исполнение Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также в соответствии с Постановлением Губернатора Курской области от 03.12.2013 г. № 537 «О создании региональной информационной системы в сфере образования» в Курской области была создана и 01.01.2014 введена в эксплуатацию Региональная информационная система в сфере образования (далее также - РИССО).  

Согласно Концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25.10.2014 г. №2125-р, Концепция предлагает ведение системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам на федеральном и региональном уровнях, что потребовало доработки и модернизации действовавшей в Курской области РИССО.

15.04.2016 Комитетом образования и науки Курской области (далее - Комитет) был проведен аукцион № 0144200002416000375 на оказание услуг по внедрению регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным программам в Курской области (далее — региональный сегмент АИС «Контингент»). Начальная максимальная цена контракта составила 3.500.000 руб.

 участие в аукционе № 0144200002416000375 было подано 8 заявок. По итогам торгов, победителем было признано ООО «Московские лаборатории экономики и технологии знаний» (далее  ООО «КТЕ Лэбс»), предложившее наибольшую цену 62 500 руб. за право заключения контракта, в соответствии с. ч 11 ст. 69 Федерального закона  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (снижение НМЦК составило 101,79 %).

24.05.2016 г. между Комитетом образования и науки Курской области и ООО «КТЕ Лэбс» был заключен государственный контракт № Ф.2016.90162, в соответствии с которым в течение 2-х месяцев с даты заключения контракта исполнитель обязуется выполнить работы и услуги, предусмотренные техническим заданием. Кроме того, условиями контракта предусмотрено техническое обслуживание внедренного программного обеспечения в течении 1 года с даты подписания акта приемки выполненных работ. При этом, при проведении аукциона №0144200002416000375  цена контракта была снижена до нуля и победителем – ООО «КТЕ Лэбс» была предложена цена за право заключить контракт с заказчиком и выполнить предусмотренные контрактом работы. По итогам торгов ООО «КТЕ Лэбс» во исполнение государственного контракта перечислило заказчику 62 500 руб. за то, что ему была предоставлена возможность безвозмездно разработать и внедрить указанную систему на территории Курской области. В то же время, согласно данных разработчика ООО «КТЕ Лэбс» (письмо исх. №07/04-18 от 05.04.2018 г.), представленных в Курское УФАС России в ходе рассмотрения дела, фактические затраты на исполнение контракта составили по перечню 4182855,66 руб., т.е. исполнение указанного контракта для хозяйствующего субъекта, целью деятельности которого в соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса РФ является получение прибыли, явилось убыточным.

            В соответствии с требованиями к оказанию услуг по внедрению регионального сегмента АИС «Контингент» по результатам исполнения контракта № Ф.2016.90162 от 24.05.2016 г.  ООО «КТЕ Лэбс» должно было обеспечить ввод внедренного программного обеспечения в промышленную эксплуатацию в 33 муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования. Также условиями контракта (п/п 6 п.2.5 Технического задания к контракту) предусмотрена обязанность исполнителя передать заказчику неисключительные права на разработанное и внедренное им программное обеспечение, что впоследствии позволило бы Комитету самостоятельно обслуживать систему или привлекать специализированные организации на основе торгов.

            Материалами дела №02-08-94-2017 установлено, что 27.07.2016, несмотря на то, что региональный сегмент АИС «Контингент» не был введен в промышленную эксплуатацию и неисключительные права на программное обеспечение заказчику не переданы, заказчиком подписан акт приемки работ и услуг по государственному контракту. Таким образом, условия контракта исполнены ненадлежащим образом.

В то же время, 18 апреля 2017 года между ООО «КТЕ Лэбс» и ГУП КО «Информационный Центр «Регион-Курск» (далее ГУПКО «ИЦ«Регион-Курск») был заключен сублицензионный договор в отношении соответствующего программного обеспечения, являющегося предметом государственного контракта №Ф.2016.90162 от 24.05.2016 г., которым предусмотрена передача прав от ООО «КТЕ Лэбс» к ГУПКО «ИЦ «Регион-Курск», в том числе право хранить, устанавливать (инсталлировать), использовать (дорабатывать) определенное количество экземпляров продукта,  а также соглашение о партнерстве.

Кроме того, между указанными лицами заключено партнерское соглашение  от 18.04.2017, которое устанавливает взаимоотношения сторон по  развитию партнерских связей при реализации проекта по обеспечению функционирования и технической поддержке РИССО, включая доработку ее составляющих модулей, обновление эксплуатационной документации, техническую, консультационную  поддержку администраторов и пользователей программного обеспечения с целью содействия друг другу, укрепления взаимовыгодных отношений и повышения уровня оказываемых услуг.

Партнерское соглашение от 18.04.2017 г., заключенное между ГУПКО «ИЦ «Регион-Курск» и ООО «КТЕ Лэбс», согласно текста данного документа, имеет своей целью юридическое закрепление взаимоотношений договаривающихся сторон на предмет развития партнерских связей договаривающихся сторон при реализации проекта по обеспечению функционирования и технической поддержке РИССО, включая доработку ее составляющих модулей, обновление эксплуатационной документации, техническую, консультационную  поддержку администраторов и пользователей программного обеспечения, а также с целью содействия друг другу, укрепления взаимовыгодных отношений и повышения уровня оказываемых услуг.

На момент заключения указанных соглашений ООО «КТЕ Лэбс» и ГУП КО «ИЦ «Регион-Курск» не находились в договорных отношениях, предусматривающих необходимость предоставления последнему определенных прав в отношении регионального сегмента АИС «Контингент». Оператором РИССО в соответствии с  Постановлением Губернатора Курской области от 26.11.2014 г. №521-пг «Об утверждении Порядка создания и ведения региональной информационной системы в сфере образования» является ОКУ «Информационно-аналитический центр» Курской области. Фактических обстоятельств, обусловивших необходимость заключения сублицензионного договора и партнерского соглашения сторонами в материалы дела не представлено.

            07.08.2017г. между Комитетом образования и науки Курской области и ГУП КО «ИЦ Регион-Курск» заключен государственный контракт №ТС-2/2017 на оказание услуг по обеспечению функционирования и технической поддержке региональной информационной системы в сфере образования (закупка № 0144200001917000011) на сумму 6 880 000 руб. без проведения торгов как с единственным поставщиком, срок действия   контракта установлен с 05 июня 2017 года до 31 декабря 2017 года.

            Данный контракт был заключен со ссылкой на п.6 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...», в соответствии с которым закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае, если работы или услуги, являющиеся предметом контракта, могут выполняться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственным ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, законами субъектов РФ.

            Законом Курской области от 25.09.2014г. №65-ЗКО (в ред. от 23.08.2016г.) «Об установлении полномочий государственного унитарного предприятия Курской области «Информационный центр «Регион-Курск» по выполнению работ и оказанию услуг по обслуживанию информационных ресурсов Курской области» определено: «в соответствии с п.6 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» №44-ФЗ в целях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установить полномочия ГУП КО «Информационный центр «Регион-Курск», подведомственного органу исполнительной власти Курской области в сфере региональной информатизации и обеспечения защиты информации, в качестве единственного подрядчика (исполнителя) работ (услуг) по выполнению работ по обеспечению функционирования региональных информационных систем органов исполнительной власти Курской области и подведомственных им учреждений и предприятий.

Согласно положениям указанного государственного контракта, услуга по обеспечению функционирования РИССО включает в себя:

1. Доработку ГИС «Контингент ОО» для возможности интеграции с федеральным сегментом в соответствии с «Методическими рекомендациями по подключению и техническому взаимодействию регионального и федерального сегмента Межведомственной системы Версия 2.0.5»

2. Доработку подсистемы ГИС «Зачисление в образовательное учреждение» в рамках реализации механизмов передачи информации об реализуемых программах образования на ЕПГУ.

3. Доработку ГИС «Контингент 00» в рамках создания «генератора отчетов» позволяющего получать статистические данные по заданному набору параметров, сохранять данный набор параметров для последующего использования. Возможность настройки автоматического формирования отчетов с заданным интервалом.

4. Доработку модуля «Электронный журнал» в рамках создания модуля «Портфолио», модернизации модулей ведения электронного дневника, внутришкольного учета.

Услуга по технической поддержке РИССО включает в себя:

1. Обеспечение работоспособности в соответствии с техническими требованиями;

2. Выполнение необходимых настроек регионального сегмента в процессе эксплуатации и размещение выходящих релизов ПО;

3. Доработку АИС «Контингент ОО», АИС «Комплектование ДОО» в случае изменения УФТТ, требований ФОИВ, технического регламента выгрузки в региональный сегмент в сроки, указанные в нормативных документах;

4. Обновление эксплуатационной документации с учетом дополнений и изменений функционала ПО;

5. Техническую, консультационную, методологическую поддержку администраторов и пользователей РИССО.

Дальнейшие взаимосвязанные последовательные действия участвующих в реализации данного контракта лиц (ГУПКО «ИЦ Регион-Курск» и ООО «КТЕ Лэбс») свидетельствуют о наличии заранее достигнутой договоренности, имеющей своей целью монополизацию  ООО «КТЕ Лэбс» работ и услуг, связанных с обеспечением функционирования РИССО на территории Курской области, исключение с данного сегмента рынка иных хозяйствующих субъектов и уход от процедур конкурентного определения исполнителя услуг в обход установленного действующим законодательством порядка.

ГУП КО «ИЦ Регион-Курск» является государственным предприятием, т.е. хозяйствующим субъектом, обязанным при осуществлении закупок руководствоваться требованиями ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ. Данный Федеральный закон накладывает на заказчиков ограничения в осуществлении закупок у единственного поставщика, обусловленные спецификой деятельности заказчика, а также необходимостью соблюдения Положения о закупке, утверждаемого каждым заказчиком в силу требований данного закона.

Материалами дела №02-08-94-2017 установлено, что 18.08.2017 г.  ГУПКО «ИЦ«Регион-Курск» заключило с ООО «КТЕ Лэбс» 3 договора как с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур. Данными договорами ООО «КТЕ Лэбс» переданы функции по выполнению практически всех  работ и услуг (более 90%), предусмотренных государственным контрактом №ТС-2/2017 от 07.08.2017 г.

Так, Договором №КМ/17 (Закупка № 31705433855), заключенным между  ГУПКО «ИЦ«Регион-Курск» и ООО «КТЕ Лэбс» на оказание услуг по обеспечению функционирования и модернизации региональной информационной системы в сфере образования (РИССО) (модули АИС «Контингент ОО», АИС «Комплектование ДОО», АИС «Запись в школу», АИС «Профессиональное образование», АИС «Дополнительное образование», АИС «Электронный журнал» на сумму 2394321 рублей, для обеспечения функционирования и модернизации РИССО необходимо организовать:

1.         Доработку АИС «Контингент ОО» для возможности интеграции с федеральным сегментом в соответствии с «Методическими рекомендациями по подключению и техническому взаимодействию регионального и федерального сегмента Межведомственной системы Версия 2.0.5».

2.         Доработку АИС «Комплектование ДОО».

3.         Доработку АИС «Контингент ОО» в рамках создания «генератора отчетов» позволяющего получать статистические данные по заданному набору параметров, сохранять данный набор параметров для последующего использования. Возможность настройки автоматического формирования отчетов с заданным интервалом.

4.         Доработку подсистемы АИС «Зачисление в образовательное учреждение» в рамках реализации механизмов передачи информации об реализуемых программах образования на ЕПГУ.

5.         Доработку подсистемы «Электронный журнал» в рамках создания модуля «Портфолио», модернизации модулей ведения электронного дневника, внутришкольного учета.

6.         Доработку подсистемы АИС «Дополнительное образование».

7.         Доработку подсистемы АИС «Профессиональное образование».

В соответствии с договором № КТ1/17 (Закупка № 31705433675) на оказание услуг по технической поддержке региональной информационной системы в сфере образования (РИССО) (модули АИС «Контингент ОО», АИС «Комплектование ДОО», АИС «Запись в школу») ООО «КТЕ Лэбс» должно оказать услуги по технической поддержке региональной информационной системы в сфере образования (РИССО) (модули АИС «Контингент ОО», АИС «Комплектование ДОО», АИС «Запись в школу») на сумму 1968000 руб., в рамках в рамках указанного договора предусмотрено осуществление поддержки следующих модулей: «Контингент»; «Комплектование ДОУ»; «Запись в школу».

При этом указано, что услуга по технической поддержке РИССО включает в себя:

1.         Обеспечение работоспособности в соответствии с техническими требованиями;

Выполнение необходимых настроек регионального сегмента в процессе эксплуатации и размещение выходящих релизов ПО;

2. Доработку АИС «Контингент 00», АИС «Комплектование ДОО», АИС «Запись в школу» в случае изменения УФТТ, требований ФОИВ, технического регламента выгрузки в региональный сегмент в сроки, указанные в нормативных документах;

3. Обновление эксплуатационной документации с учетом дополнений и изменений функционала ПО;

4. Техническую, консультационную, методологическую поддержку администраторов и пользователей РИССО.

Договор № КТ2/17 (Закупка № 31705433782) на оказание услуг по технической поддержке региональной информационной системы в сфере образования (РИССО) (модули АИС «Профессиональное образование», АИС «Дополнительное образование», АИС «Электронный журнал») на сумму 1942679 руб., предусматривает осуществление поддержки следующих модулей: - «Профессиональное образование»; - «Дополнительное образование»; - «Электронный журнал».

При этом, услуга по технической поддержке РИССО включает в себя:

1.         Обеспечение работоспособности в соответствии с техническими требованиями;

2.         Выполнение необходимых настроек регионального сегмента в процессе эксплуатации и размещение выходящих релизов ПО;

3.         Доработку АИС «Профессиональное образование», АИС «Дополнительное образование», АИС «Электронный журнал» в случае изменения УФТТ, требований ФОИВ, технического регламента выгрузки в региональный сегмент в сроки, указанные в нормативных документах;

4.         Обновление эксплуатационной документации с учетом дополнений и изменений функционала ПО;

5.         Техническую, консультационную, методологическую поддержкк администраторов и пользователей РИССО.

Таким образом, ГУП КО «ИЦ Регион-Курск», определенное Законом Курской области в качестве единственного поставщика услуг, являющихся предметом контракта №ТС/2-2017 от 07.08.2017г., фактически предусмотренные данным контрактом работы и услуги по доработке имеющихся программных модулей РИССО и технической поддержке самостоятельно не осуществляло, а заключило с ООО «КТЕ Лэбс» 3 субподрядных договора: на оказание услуг по обеспечению функционирования и модернизации региональной информационной системы в сфере образования на сумму 2 394 321 руб. (закупка №31705433855), на услуги по технической поддержке региональной информационной системы в сфере образования (три модуля) на сумму 1 968 000 руб. (закупка №31705433675), на услуги по  технической поддержке региональной информационной системы в сфере образования (другие 3 модуля) на сумму 1 942 679 руб. (закупка №31705433782). Таким образом, по договорам с ООО «КТЕ Лэбс» исполнителем государственного контракта, являющимся «единственным поставщиком» для выполнения соответствующих услуг, было передано оказание услуг на сумму 6 305 000 руб., еще 575 000 руб. в общей цене государственного контракта являются доходом ГУП КО «ИЦ «Регион-Курск».  Согласно письменных пояснений ГУП КО «ИЦ «Регион-Курск» (письмо №135 от 17.05.2018 г.) объем работ, предусмотренных государственным контрактом №ТС-2/2017 от 17.08.2017 года и выполненных Предприятием самостоятельно в стоимостном выражении составляет 231 000  рублей.

            При этом, срок действия указанных договоров установлен с 05 июня по 31 декабря 2017 года, то есть договоры распространяют свое действие на отношения сторон, возникшие до их заключения (в период, когда у ГУП КО «ИЦ «Регион-Курск» и ООО «КТЕ Лэбс» отсутствовали основания для осуществления каких-либо действий по доработке и техническому обслуживанию РИССО ввиду отсутствия потребности в них у государственного заказчика – Комитета образования и науки Курской области, выраженной путем реализации соответствующего государственного заказа).

            Как следует из письменных пояснений ГУП КО «ИЦ «Регион-Курск» и ООО «КТЕ Лэбс» в рамках рассмотрения дела №02-08-94-2017, фактически работы по оказанию услуг, предусмотренных контрактом №ТС-2/2017 от 07.08.2017 г. и договорами №КМ/17, № КТ1/17, № КТ2/17 ООО «КТЕ Лэбс» начало осуществлять с 05 июня 2017 года.

Таким образом, до даты официального подписания договоров во исполнение контракта №ТС-2/2017 от 07.08.2017 г. и более того, до даты заключения государственного контракта между ГУП КО «ИЦ «Регион-Курск» и государственным заказчиком, конклюдентными действиями стороны ГУП КО «ИЦ «Регион-Курск» (как «единственный поставщик» соответствующих услуг) и ООО «КТЕ Лэбс» приступили к оказанию услуг по модернизации и обеспечению функционирования РИССО минуя предусмотренные законодательством конкурентные процедуры.

            ГУПКО «ИЦ «Регион-Курск» при проведении закупок товаров, работ или услуг руководствуется  Положением о закупках. Согласно п. 12.2.1 Положения о закупках ГУПКО «ИЦ «Регион-Курск», прямая закупка у единственного поставщика возможна, когда стоимость работ, товаров и услуг, закупаемых Заказчиком не превышает сумму 3 000 000 рублей. В то же время, общая сумма договоров,  заключенных между  ГУПКО «ИЦ «Регион-Курск» и ООО «КТЕ Лэбс» в целях исполнения государственного контракта №ТС-2/2017 от 07.08.2017 г., составляет 6305000 руб. Учитывая, что все вышеуказанные договоры заключены в рамках реализации единого государственного контракта и предполагают выполнение однородных услуг по доработке и технической поддержке региональной информационной системы в сфере образования, заключение между заказчиком ГУПКО «ИЦ «Регион-Курск» и исполнителем ООО «КТЕ Лэбс» трех договоров стоимостью менее трех миллионов каждый без торгов, при том, что совокупная стоимость включенных в них услуг составляет 6305000 руб. и требует проведения торгов на право заключения договора в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках ГУПКО «ИЦ «Регион-Курск», действия сторон по заключению данных договоров указывают на наличие соглашения, направленного на уклонение от проведения конкурентной закупки соответствующих услуг и устранение конкуренции со стороны потенциальных исполнителей.

            При этом, именно непередача ООО «КТЕ Лэбс» по результатам исполнения контракта №Ф.2016.90162 от 24.05.2016г. прав на разработанное им программное обеспечение заказчику - Комитету образования и науки Курской области и заключение сублицензионного договора на данное программное обеспечение  не с государственным заказчиком, а с ГУП КО «ИЦ Регион-Курск» привели к созданию ситуации, позволяющей ему как владельцу исключительных прав монополизировать сферу функционирования РИССО Курской области.

            Так, в письме (исх. № 06/05-18 от 17.04.2018 г.)ООО «КТЕ Лэбс» указало, что поскольку условия Государственного контракта № Ф.2016.90162 от 24.05.2016г. не предполагали передачу государственному заказчику прав на модификацию передаваемого программного обеспечения, Общество имело основания предполагать заинтересованность заказчика в заключении сделок в будущем при необходимости развития информационной системы, в том числе на условиях закупки у единственного поставщика в случаях, предусмотренных законом.

            17.08.2017 г. ООО «КТЕ Лэбс» были направлены в адрес ГУПКО «ИЦ «Регион-Курск» коммерческие предложения о заключении договоров на оказание услуг по обеспечению функционирования и модернизации РИССО,  предусматривающие получение Обществом прибыли в размере 5% от стоимости услуг, что свидетельствует о направленности деятельности Общества как коммерческой организации на получение прибыли как финансового результата от оказания такого рода услуг. Таким образом, заключение заведомо убыточного государственного контракта с Комитетом образования и науки Курской области в 2016 году, фактические затраты на исполнение которого составили более 4 млн рублей, не являются обычной практикой для данного хозяйствующего субъекта.

Действия ООО КТЕ Лэбс и ГУП КО «ИЦ «Регион-Курск», выразившиеся в заключении ООО «КТЕ Лэбс» заведомо убыточного государственного контракта на внедрение РИССО в 2016 году, непередаче государственному заказчику Комитету образования и науки Курской области вопреки требованиям государственного контракта неисключительных прав на внедряемое программное обеспечение, заключении партнерского соглашения и сублицензионного договора с ГУП КО «ИЦ «Регион-Курск» в апреле 2017 года, передаче ГУП КО «ИЦ «Регион-Курск» 93 % объема работ по государственному контракту №ТС2/2017 ООО» КТЕ Лэбс» как субисполнителю без проведения конкурентных процедур на условиях, позволяющих ООО «КТЕ Лэбс» компенсировать издержки, связанные с безвозмездным исполнением государственного контракта 2016 года, свидетельствуют о наличии заранее достигнутой договоренности сторон о реализации данной схемы, направленной на получение доступа ООО «КТЕ Лэбс» к государственному заказу, связанному с модернизацией, технической поддержкой и обслуживанием РИССО в условиях гарантированного отсутствия потенциальных конкурентов, по цене, фактически определяемой самим поставщиком.

            В то же время, согласно материалов дела №02-08-94-2017, при проведении аукциона на оказание услуг по разработке и внедрению программного обеспечения  РИССО в 2016 году на участие в данных торгах было подано 8 заявок, из чего следует, что круг потенциальных разработчиков подобных программ не ограничен только ООО «КТЕ Лэбс», и именно вышеуказанные взаимосвязанные действия ООО «КТЕ Лэбс» и ГУПКО «ИЦ «Регион-Курск» позволили данному конкретному разработчику получить исключительный доступ к дальнейшему техническому сопровождению функционирования РИССО в Курской области, устранив иных возможных конкурентов.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Материалами дела 02-08-94-2017 о нарушении ч.4 ст. 11  ФЗ «О защите конкуренции» подтверждается наличие антиконкурентного соглашения между ГУПКО «ИЦ «Регион-Курск» и ООО «КТЕ Лэбс». Совершение ГУПКО «ИЦ «Регион-Курск» и ООО «КТЕ Лэбс» последовательных и взаимосвязанных действий, направленных на создание ООО «КТЕ Лэбс» доступа к исполнению заказов, связанных с технической поддержкой и модернизацией РИССО для государственных нужд Курской области на неконкурентной основе, устранение возможности иных потенциальных исполнителей данного рода услуг претендовать на заключение договоров  и контрактов по технической поддержке и модернизации РИССО Курской области подтверждает т наличие соглашения между указанными лицами. При этом, как следует из пояснений оператора РИССО Курской области - ОКУ «Информационно - аналитический центр» Курской области в ходе рассмотрения дела, РИССО является системой, постоянно нуждающейся в технической поддержке в целях ее надлежащего функционирования, а также в регулярной доработке в целях приведения в соответствие с изменяющими требованиями нормативных актов и условиями осуществления деятельности образовательных организаций. Таким образом, при реализации рассматриваемого антиконкурентного соглашения стороны исходили из долгосрочной перспективы получения доступа к освоению бюджетных средств, направляемых на соответствующие цели, без проведения конкурентных процедур определения исполнителя услуг.

Решением Комиссии Курского УФАС России от 02.07.2018г. по делу №02-08-94-2017 о нарушении антимонопольного законодательства действия ГУП КО «ИЦ Регион-Курск» и ООО «КТЕ Лэбс», выразившиеся в реализации антиконкурентного соглашения, направленного на получение доступа ООО «КТЕ Лэбс»  в 2017 году к государственному заказу, связанному с модернизацией, технической поддержкой и обслуживанием региональной информационной системы в сфере образования Курской области в условиях гарантированного отсутствия потенциальных конкурентов, что привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по обеспечению функционирования и технической поддержке региональной информационной системы в сфере образования, квалифицированы как нарушение  ч.4 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции».

            В соответствии со статьей 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе административную.

Частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ запрещается заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи.

ООО «КТЕ Лэбс» в соответствии со статьей 66 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом Общества является коммерческой организацией, в связи с чем согласно п.5 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» признается хозяйствующим субъектом.

Местом совершения правонарушения является место нахождения ООО «КТЕ Лэбс» - город Москва, Новинский бульвар, дом 7, пом. I, комн.I.

Время совершения правонарушения — апрель-декабрь 2017 года.

Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 ст. 14.32 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, ООО «КТЕ Лэбс» являясь хозяйствующим субъектом нарушило требования части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.Нарушение ГУПКО «ИЦ«Регион-Курск» и ООО «КТЕ Лэбс» части 4 статьи 11ФЗ «О защите конкуренции» установлено решением Курского УФАС России по делу №02-08-94-2017.

Исходя из положений ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ. Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

 

Материалами дела установлено, что ООО «КТЕ Лэбс»  имело объективную возможность не совершать действий, квалифицированных как нарушение антимонопольного законодательства, в том числе не заключать с ГУПКО «ИЦ«Регион-Курск» договоров без проведения конкурентных процедур, однако им не были приняты меры по соблюдению требований закона, в связи с чем в рассматриваемых действиях ООО «КТЕ Лэбс» имеется вина в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих применение мер административной ответственности в соответствии со ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или  отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с санкцией ч.4 ст.14.32 КоАП РФ  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Сумма выручки ООО «КТЕ Лэбс»  от реализации товара (работы, услуги) на товарном рынке оказания услуг по обеспечению функционирования и технической поддержке региональной информационной системы в сфере образования Курской области в 2017 году составляет  5343220,34  руб.

Порядок расчета суммы административного штрафа, подлежащего применению по делам об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 14.32 КоАП РФ, установлен примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ. Согласно данной правовой норме, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.32 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Сумма минимального размера административного штрафа составляет  одну сотую размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) на товарном рынке оказания услуг по обеспечению функционирования и технической поддержке региональной информационной системы в сфере образования Курской области и равна 53432,20 руб.

Сумма максимального размера административного штрафа составляет пять сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) на товарном рынке, что равно 267161 рубль.

Сумма минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет 160296 рублей 60 копеек.

При этом, исходя из представленных ООО «КТЕ Лэбс» сведений, размер совокупной

 

выручки данного хозяйствующего субъекта за 2017 год составил 36534072,16 руб.

В соответствии с санкцией ч.4 ст.14.32 КоАП РФ размер налагаемого за соответствующее правонарушение административного штрафа не должен превышать 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

75 процентов совокупного размера суммы выручки ООО «КТЕ Лэбс» составляет 27400554,12 рублей. Таким образом, сумма штрафа, рассчитанного в соответствии с примечанием 4 к ст.14.31 КоАП РФ, не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки Предприятия, в связи с чем применению подлежит указанный размер административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.1.5,  ст.2.1, ст.2.10,  ст.3.5, ст.4.2,  ч.4 ст.14.32, примечанием 4 к ст.14.31, ст.23.48, примечанием 3 к ст.14.32 КоАП РФ, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «Московские лаборатории экономики и технологии знаний» (121099, г. Москва, Новинский бульвар, дом 7, пом. I, комн.I, ОГРН 1057748978693, ИНН 7725553301, КПП 770101001) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Московские лаборатории экономики и технологии знаний»  к административной ответственности в виде штрафа в размере 160296 (сто шестьдесят тысяч двести девяносто шесть) рублей 60 копеек.  

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 суток со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму   штрафа   надлежит   уплатить  в  доход  федерального  бюджета по коду  БК 161 1 16 02010 01 6000 140 УФК по Курской области (Курское УФАС России) ИНН 4629015760 КПП 463201001,  р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г.Курска, БИК 043807001, ОКТМО 38701000, УИН 16100500000000045766).

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного  штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

 

 В соответствии со ст.30.1, ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа может быть отсрочено (ч.1) либо рассрочено (ч.2) должностным лицом, вынесшим соответствующее постановление.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны