Решение по жалобе №046/06/64-474/2021 Решение по жалобе от 7 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

И.о. заместителя Главы Администрации Суджанского района – начальника Управления строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области

...

_________________________________

307800, Курская обл., Суджанский

р-н, г. Суджа, ул. Ленина, д. 3

Sudzha.upravlenie@yandex.ru

 

Директору ООО «Джули»

...

_________________________________

620063, Свердловская обл.,

г. Екатеринбург, ул. Чапаева, д.14, корп. 3, часть помещения 19

july096@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

_________________________________

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-474/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 07 сентября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 10 сентября 2021 года

 

                                                           г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

...

председатель Комиссии,

...

член Комиссии,

...

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Джули» (далее – ООО «Джули», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Управление строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

..., ... (личности удостоверены)

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Электронный аукцион

Закупка №

0144600001021000011

Объект закупки

Устройство площадки накопления - перегрузки ТКО на территории Суджанского района Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

6 077 774 руб. 40 коп.

Дата размещения извещения о закупке

24.08.2021 г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее – ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

01.09.2021 г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 1

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9863773049.

Довод жалобы:

- в нарушение требований ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») заказчик в аукционной документации не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.2(2) приложения №1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99).

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов дополнительные требования.

В соответствии с ч.3 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу ч.5 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99.

Объектом закупки является устройство площадки накопления - перегрузки ТКО на территории Суджанского района Курской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 077 774 руб. 40 коп.

В соответствии с п.2(2) приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В подтверждение соответствия участников закупки дополнительным требованиям заказчиком в документации об электронном аукционе должен быть установлен перечень следующих документов: «копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

В силу п.13 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. №190-ФЗ, строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Как подтверждается материалами настоящего дела, а также следует из содержания аукционной документации заказчика, объектом закупки является устройство площадки накопления - перегрузки ТКО на территории Суджанского района Курской области, а не строительство некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройство территории, что предусмотрено п.2(2) приложения №1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99.

Как пояснили представители заказчика на рассмотрении дела, а также подтверждается представленными в материалы дела пояснениями заказчика (вх. №4711 от 06.09.2021 г.), «предметом закупки является «Устройство площадки накопления – перегрузки ТКО на территории Суджанского района Курской области» и подразумевает выполнение работ по расчистке территории, подготовке площадки, укладке подстилающих и выравнивающих слоев оснований, установку ограждений, что перечислено в Приложении №1 к Разделу 2. «Ведомость объемов работ» и в Локальном сметном расчете (смете) и не является выполнением работ по строительству объекта».

При таких обстоятельствах, правовых оснований по установлению дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с п.2(2) приложения №1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 у заказчика – Управления строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области не имелось.

Довод жалобы заявителя является необоснованным.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Джули» на действия заказчика – Управления строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области необоснованной.

2. Производство по делу №046/06/64-474/2021 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

   …

 

Члены Комиссии

 

   …

                                                                                                               

                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны