Решение б/н Решение по делу №046/07/3-603/2019 от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-603/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2019 года.                                                                         г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 21 октября 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

рассмотрев дело по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя МУП «Курское Городское Торгово-Производственное Объединение» «…» по доверенности, в присутствии представителя департамента закупок для муниципальных нужд города Курска «…» по доверенности, в отсутствие представителя ИП «…»  (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ИП «…»

Заказчик

МУП «Курское Городское Торгово-Производственное Объединение»

Организатор закупки

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Ответчики

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска, МУП «Курское Городское Торгово-Производственное Объединение»

Способ закупки

Конкурс в электронной форме

Предмет закупки

Оказание услуг по комплексной, генеральной уборке помещений, чистке и уборке эскалаторов для нужд МУП «КГТПО»

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «Курское городское торгово-производственное объединение»

Информация о закупке размещена

В единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru № 31908355670

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

3 993 500 (три миллиона девятьсот девяносто три тысячи пятьсот) рублей 00 копеек

Участники закупки

1. ИП «…»

2. ООО Клининговая компания «МирКлин»

Дата начала подачи заявок

30.09.2019г.

Дата окончания подачи заявок

16.10.2019г.

Дата рассмотрения заявок

17.10.2019г.

Доводы жалобы

  1. Требования Конкурсной документации в части наличия опыта работы в сфере клининговых услуг более 10 лет является ограничением конкуренции, данные требования ограничивают и пресекают выход на рынок организациям, работающим в данной сфере менее 10 лет;

 2. Требования Конкурсной документации в части наличия свидетельства, подтверждающего, что участник закупки является участником хартии по клинингу (НАФО или  АРУК или  СККР) является ограничением конкуренции, запрещается непредусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений;

3. Установление величины значимости нестоимостных критериев оценки в размере 80 % является необоснованным и влечет ограничение конкуренции.

 

Доводы заказчика закупки и организатора закупки

 1. С доводами ИП «…», изложенными в жалобе, МУП «КГТПО» не согласно;  

 2. Непредоставление участником закупки информации по критериям оценки «Опыт работы» и «Деловая репутация» не влечет лишения участника права участвовать в закупке, в соответствии с данными критериями оценивается квалификационная часть заявки. «Опыт работы» и «Деловая репутация» являются критериями оценки заявок участников закупки, а не критериями допуска к участию в закупке.

         

 В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Доводы организатора закупки

1. С доводами ИП «…», изложенными в жалобе, Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска не согласен; 

2. Согласно ч. 6 ст. 3 ФЗ «О закупках» заказчик определяет требования к участникам закупки, критерии, порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки в соответствии с положением о закупке. Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «КГТПО» квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации установлена как один из критериев оценки заявок участников закупки;

3. Распределение величин значимости между стоимостными и нестоимостных критериями оценки устанавливается в документации о закупке;

4. Критерии оценки заявок не препятствуют подаче заявок на участие в закупке, не являются основанием для отклонения заявки.

 

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Не заключен

Уведомление о рассмотрении дела

Отправлено 14.10.2019 г.

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»).

 

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» МУП «КГТПО» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Курское городское торгово-производственное объединение» (далее Положение о закупках). 

 

В соответствии с ч. 3 ст. 2 ФЗ «О закупках», положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает муниципальное унитарное предприятие. Положение о закупке утверждено руководителем МУП «КГТПО» Минаковой Т.В.

 

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

1. Согласно ч. 16 ст.3.2. ФЗ «О закупках» под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

 

В соответствии с п. 36.15.5. Положения о закупках конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критериям, установленным п. 22.1. раздела 22 Положения о закупках.

 

Согласно п. 22.1. Положения о закупках для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена договора;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 

В соответствии с п. 22.2., п. 22.3. Положения о закупках в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена договора. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.

 

В Разделе 2 Документации о закупке установлен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки, которым установлено следующее.

 

Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1)   цена договора;

2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации включает в себя:

 

1) Опыт работы по оказанию клининговых услуг (услуг уборок).

Оценивается количество лет работы на рынке (оценивается по дате регистрации в налоговом органе, указанном в ЕГРЮЛ или ЕРГИП):

 

менее лет 10

0 баллов

10 лет до 15 лет

50 баллов

15 лет и более

100 баллов

 

2) Деловая репутация.

Оценивается одновременное наличие:

- сертификата соответствия межрегиональной системы добровольной сертификации ГОСТ р ИСО 9001-2015 (ISO 9001-2015);

- свидетельство, подтверждающее, что участник закупки является участником хартии по клинингу (НАФО или АРУК или СККР).

 

Наличие вышеуказанных сертификатов 

100 баллов

Отсутствие вышеуказанных сертификатов (одновременное)

0 баллов

 

3) Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов.

Оценивается одновременное наличие:

- Аккумуляторная поломоечная машина мощностью производительностью не менее 1850 кв.м/ч, год выпуска которых не ранее 2018 г., имеющихся у участника закупки на праве собственности, аренды или ином праве, позволяющем использовать оборудование для выполнения работ (оказания услуг – не менее 1 шт.);

- Пылеводосос электрический мощностью производительностью не менее 1400 Вт, год выпуска которых не ранее 2018 г., имеющихся у участника закупки на праве собственности, аренды или ином праве, позволяющем использовать оборудование для выполнения работ (оказания услуг – не менее 1 шт).

 

Наличие вышеуказанного оборудования

100 баллов

Отсутствие вышеуказанного оборудования (одновременно)

0 баллов

 

4) Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Оценке подлежит количество специалистов, состоящих в должности уборщика помещений или оператора уборочной техники или водителя поломоечной машины с опытом работы не менее 1 (Одного) года, состоящих в штате либо привлеченных на основе гражданско-правовых договоров, которые будут оказывать услуги при исполнении условий договора.

 

Обеспеченность участника трудовыми ресурсами

менее 32 чел.

0 баллов

Обеспеченность участника трудовыми ресурсами

32 чел. и более

100 баллов

 

Таким образом, согласно Конкурсной документации наличие опыта работ по оказанию клининговых услуг (услуг уборок), наличие сертификатов соответствия, наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации является критерием оценки заявок участников закупки.

 

Из Конкурсной документации следует, что несоответствие участников закупки вышеуказанным критериям не является основанием для отклонения заявок участников закупки. При этом количество и перечень конкретных критериев оценки заявок, установленные Конкурсной документацией, не противоречат п. 22.1. Положения о закупках.

 

Следовательно, довод жалобы в части неправомерности установления таких критериев, как «Опыт работы» и «Деловая репутация», является необоснованным.

 

2. В соответствии с п. 22.4. Положения о закупках «Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 1085.

 

Постановлением Правительства РФ № 1085 утвержден порядок и привила оценки заявок участников закупки товаров, работ, услуг, в том числе Приложение, которое содержит прямое указание на предельные величины значимости критериев оценки заявок участников закупки товаров, работ, услуг.

 

Так, согласно Приложения к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, минимальная значимость стоимостных критериев оценки заявок при оказании работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг составляет 60 %, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки составляет 40 %.

 

В Конкурсной документации величина значимости стоимостного критерия оценки заявок была установлена в размере 20 %, величина значимости нестоимостных критериев оценки в размере 80 %, что не соответствует нормам Постановления Правительства РФ № 1085.

 

Представитель Департамента закупок «…» пояснила, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1085 осуществляется только оценка заявок участников закупки, а величина значимости стоимостных и нестоимостных критериев и их соотношение устанавливается по усмотрению организатора конкурса. Однако, конкретных норм Положения о закупках, ФЗ «О закупках», Постановления Правительства РФ № 1085, подтверждающих данное утверждение организатора закупки, представитель Департамента закупок указать не смогла.

 

В то же время, п. 22.4. Положения о закупках прямо установлено, что оценка заявок участников закупки осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1085, которое устанавливает не только порядок оценки заявок участников закупки, но и величину значимости стоимостных и нестоимостных критериев при оценке заявок участников закупки. Исключений из содержания Постановления Правительства РФ № 1085 Положение о закупках не содержит.

 

Таким образом, установление в Конкурсной документации величины значимости стоимостного критерия оценки заявок в размере 20 %, величины значимости нестоимостных критериев оценки в размере 80 % противоречит нормам Постановления Правительства РФ № 1085, п. 22.4. Положения о закупках, ч. 1 ст. 2 ФЗ «О закупках».

 

Следовательно, довод жалобы о неправомерном установлении веса значимости нестоимостных критериев при оценке заявок участников закупки является обоснованным.

 

Представитель МУП «КГТПО» и представитель Департамента закупок указали, что ранее Комиссия Курского УФАС России рассматривала дело № 046/07/3-22/2019 по жалобе ООО «ПРОМСБЫТСЕРВИС» на действия заказчика МУП «КГТПО» при проведении закупки на оказание услуг по комплексной, генеральной уборке помещений, чистке и уборке эскалаторов для нужд МУП «КГТПО» (закупка №31907499397) посредством проведения конкурса в электронной форме, величина значимости стоимостных и нестоимостных критериев при проведении закупки № 31907499397 была установлена в размере 20 % и 80 %, и жалоба ООО «ПРОМСБЫТСЕРВИС» была признана необоснованной.

 

Как следует из решения по делу № 046/07/3-22/2019, жалоба ООО «ПРОМСБЫТСЕРВИС» была рассмотрена Комиссией Курского УФАС России в пределах доводов данной жалобы, довода о неправомерном установлении соотношения величин значимости стоимостных и нестоимостных критериев при оценке заявок участников закупки жалоба не содержала, внеплановая проверка по жалобам на нарушение процедуры торгов в рамках ФЗ «О закупках» не проводится.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП «…» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика - МУП «КГТПО», Организатора закупки - Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска нарушившими ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках», п. 22.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «Курское городское торгово-производственное объединение».
  3. Выдать Заказчику, Организатору закупки, Закупочной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 1134377, внесении изменений в конкурсную документацию, возврате заявок участников конкурса в электронной форме, продлении срока подачи заявок.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                             ___________________         «…»                                                                                                             

Члены Комиссии                                          ___________________         «…»

                                                                        ___________________         «…»                                       

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                  • Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-603/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2019 года.                                                                         г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 21 октября 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

рассмотрев дело по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя МУП «Курское Городское Торгово-Производственное Объединение» «…» по доверенности, в присутствии представителя департамента закупок для муниципальных нужд города Курска «…» по доверенности, в отсутствие представителя ИП «…»  (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ИП «…»

Заказчик

МУП «Курское Городское Торгово-Производственное Объединение»

Организатор закупки

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Ответчики

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска, МУП «Курское Городское Торгово-Производственное Объединение»

Способ закупки

Конкурс в электронной форме

Предмет закупки

Оказание услуг по комплексной, генеральной уборке помещений, чистке и уборке эскалаторов для нужд МУП «КГТПО»

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «Курское городское торгово-производственное объединение»

Информация о закупке размещена

В единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru № 31908355670

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

3 993 500 (три миллиона девятьсот девяносто три тысячи пятьсот) рублей 00 копеек

Участники закупки

1. ИП «…»

2. ООО Клининговая компания «МирКлин»

Дата начала подачи заявок

30.09.2019г.

Дата окончания подачи заявок

16.10.2019г.

Дата рассмотрения заявок

17.10.2019г.

Доводы жалобы

  1. Требования Конкурсной документации в части наличия опыта работы в сфере клининговых услуг более 10 лет является ограничением конкуренции, данные требования ограничивают и пресекают выход на рынок организациям, работающим в данной сфере менее 10 лет;

 2. Требования Конкурсной документации в части наличия свидетельства, подтверждающего, что участник закупки является участником хартии по клинингу (НАФО или  АРУК или  СККР) является ограничением конкуренции, запрещается непредусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений;

3. Установление величины значимости нестоимостных критериев оценки в размере 80 % является необоснованным и влечет ограничение конкуренции.

 

Доводы заказчика закупки и организатора закупки

 1. С доводами ИП «…», изложенными в жалобе, МУП «КГТПО» не согласно;  

 2. Непредоставление участником закупки информации по критериям оценки «Опыт работы» и «Деловая репутация» не влечет лишения участника права участвовать в закупке, в соответствии с данными критериями оценивается квалификационная часть заявки. «Опыт работы» и «Деловая репутация» являются критериями оценки заявок участников закупки, а не критериями допуска к участию в закупке.

         

 В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Доводы организатора закупки

1. С доводами ИП «…», изложенными в жалобе, Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска не согласен; 

2. Согласно ч. 6 ст. 3 ФЗ «О закупках» заказчик определяет требования к участникам закупки, критерии, порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки в соответствии с положением о закупке. Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «КГТПО» квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации установлена как один из критериев оценки заявок участников закупки;

3. Распределение величин значимости между стоимостными и нестоимостных критериями оценки устанавливается в документации о закупке;

4. Критерии оценки заявок не препятствуют подаче заявок на участие в закупке, не являются основанием для отклонения заявки.

 

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Не заключен

Уведомление о рассмотрении дела

Отправлено 14.10.2019 г.

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»).

 

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» МУП «КГТПО» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Курское городское торгово-производственное объединение» (далее Положение о закупках). 

 

В соответствии с ч. 3 ст. 2 ФЗ «О закупках», положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает муниципальное унитарное предприятие. Положение о закупке утверждено руководителем МУП «КГТПО» Минаковой Т.В.

 

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

1. Согласно ч. 16 ст.3.2. ФЗ «О закупках» под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

 

В соответствии с п. 36.15.5. Положения о закупках конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критериям, установленным п. 22.1. раздела 22 Положения о закупках.

 

Согласно п. 22.1. Положения о закупках для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена договора;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 

В соответствии с п. 22.2., п. 22.3. Положения о закупках в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена договора. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.

 

В Разделе 2 Документации о закупке установлен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки, которым установлено следующее.

 

Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1)   цена договора;

2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации включает в себя:

 

1) Опыт работы по оказанию клининговых услуг (услуг уборок).

Оценивается количество лет работы на рынке (оценивается по дате регистрации в налоговом органе, указанном в ЕГРЮЛ или ЕРГИП):

 

менее лет 10

0 баллов

10 лет до 15 лет

50 баллов

15 лет и более

100 баллов

 

2) Деловая репутация.

Оценивается одновременное наличие:

- сертификата соответствия межрегиональной системы добровольной сертификации ГОСТ р ИСО 9001-2015 (ISO 9001-2015);

- свидетельство, подтверждающее, что участник закупки является участником хартии по клинингу (НАФО или АРУК или СККР).

 

Наличие вышеуказанных сертификатов 

100 баллов

Отсутствие вышеуказанных сертификатов (одновременное)

0 баллов

 

3) Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов.

Оценивается одновременное наличие:

- Аккумуляторная поломоечная машина мощностью производительностью не менее 1850 кв.м/ч, год выпуска которых не ранее 2018 г., имеющихся у участника закупки на праве собственности, аренды или ином праве, позволяющем использовать оборудование для выполнения работ (оказания услуг – не менее 1 шт.);

- Пылеводосос электрический мощностью производительностью не менее 1400 Вт, год выпуска которых не ранее 2018 г., имеющихся у участника закупки на праве собственности, аренды или ином праве, позволяющем использовать оборудование для выполнения работ (оказания услуг – не менее 1 шт).

 

Наличие вышеуказанного оборудования

100 баллов

Отсутствие вышеуказанного оборудования (одновременно)

0 баллов

 

4) Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Оценке подлежит количество специалистов, состоящих в должности уборщика помещений или оператора уборочной техники или водителя поломоечной машины с опытом работы не менее 1 (Одного) года, состоящих в штате либо привлеченных на основе гражданско-правовых договоров, которые будут оказывать услуги при исполнении условий договора.

 

Обеспеченность участника трудовыми ресурсами

менее 32 чел.

0 баллов

Обеспеченность участника трудовыми ресурсами

32 чел. и более

100 баллов

 

Таким образом, согласно Конкурсной документации наличие опыта работ по оказанию клининговых услуг (услуг уборок), наличие сертификатов соответствия, наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации является критерием оценки заявок участников закупки.

 

Из Конкурсной документации следует, что несоответствие участников закупки вышеуказанным критериям не является основанием для отклонения заявок участников закупки. При этом количество и перечень конкретных критериев оценки заявок, установленные Конкурсной документацией, не противоречат п. 22.1. Положения о закупках.

 

Следовательно, довод жалобы в части неправомерности установления таких критериев, как «Опыт работы» и «Деловая репутация», является необоснованным.

 

2. В соответствии с п. 22.4. Положения о закупках «Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 1085.

 

Постановлением Правительства РФ № 1085 утвержден порядок и привила оценки заявок участников закупки товаров, работ, услуг, в том числе Приложение, которое содержит прямое указание на предельные величины значимости критериев оценки заявок участников закупки товаров, работ, услуг.

 

Так, согласно Приложения к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, минимальная значимость стоимостных критериев оценки заявок при оказании работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг составляет 60 %, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки составляет 40 %.

 

В Конкурсной документации величина значимости стоимостного критерия оценки заявок была установлена в размере 20 %, величина значимости нестоимостных критериев оценки в размере 80 %, что не соответствует нормам Постановления Правительства РФ № 1085.

 

Представитель Департамента закупок «…» пояснила, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1085 осуществляется только оценка заявок участников закупки, а величина значимости стоимостных и нестоимостных критериев и их соотношение устанавливается по усмотрению организатора конкурса. Однако, конкретных норм Положения о закупках, ФЗ «О закупках», Постановления Правительства РФ № 1085, подтверждающих данное утверждение организатора закупки, представитель Департамента закупок указать не смогла.

 

В то же время, п. 22.4. Положения о закупках прямо установлено, что оценка заявок участников закупки осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1085, которое устанавливает не только порядок оценки заявок участников закупки, но и величину значимости стоимостных и нестоимостных критериев при оценке заявок участников закупки. Исключений из содержания Постановления Правительства РФ № 1085 Положение о закупках не содержит.

 

Таким образом, установление в Конкурсной документации величины значимости стоимостного критерия оценки заявок в размере 20 %, величины значимости нестоимостных критериев оценки в размере 80 % противоречит нормам Постановления Правительства РФ № 1085, п. 22.4. Положения о закупках, ч. 1 ст. 2 ФЗ «О закупках».

 

Следовательно, довод жалобы о неправомерном установлении веса значимости нестоимостных критериев при оценке заявок участников закупки является обоснованным.

 

Представитель МУП «КГТПО» и представитель Департамента закупок указали, что ранее Комиссия Курского УФАС России рассматривала дело № 046/07/3-22/2019 по жалобе ООО «ПРОМСБЫТСЕРВИС» на действия заказчика МУП «КГТПО» при проведении закупки на оказание услуг по комплексной, генеральной уборке помещений, чистке и уборке эскалаторов для нужд МУП «КГТПО» (закупка №31907499397) посредством проведения конкурса в электронной форме, величина значимости стоимостных и нестоимостных критериев при проведении закупки № 31907499397 была установлена в размере 20 % и 80 %, и жалоба ООО «ПРОМСБЫТСЕРВИС» была признана необоснованной.

 

Как следует из решения по делу № 046/07/3-22/2019, жалоба ООО «ПРОМСБЫТСЕРВИС» была рассмотрена Комиссией Курского УФАС России в пределах доводов данной жалобы, довода о неправомерном установлении соотношения величин значимости стоимостных и нестоимостных критериев при оценке заявок участников закупки жалоба не содержала, внеплановая проверка по жалобам на нарушение процедуры торгов в рамках ФЗ «О закупках» не проводится.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП «…» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика - МУП «КГТПО», Организатора закупки - Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска нарушившими ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках», п. 22.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «Курское городское торгово-производственное объединение».
  3. Выдать Заказчику, Организатору закупки, Закупочной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 1134377, внесении изменений в конкурсную документацию, возврате заявок участников конкурса в электронной форме, продлении срока подачи заявок.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                             ___________________         «…»                                                                                                             

Члены Комиссии                                          ___________________         «…»

                                                                        ___________________         «…»                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны