Решение б/н Решение по делу №80/2015 от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №80/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 30 марта 2015г.

Изготовлено в полном объеме 02 апреля 2015г

г. Курск

 

 

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение культуры «Сазановский центральный сельский дом культуры» Пристенского района Курской области (далее - МКУК «Сазановский ЦСДК»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…> (по доверенности), личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300034915000001

Объект закупки

«Ремонт здания МКУК «Сазановский центральный сельский дом культуры» Пристенского района Курской области»

 

 

 

 

Доводы жалобы:

 

 

 

 

- заказчиком 11.03.2015г., в нарушение сроков, установленных ч.6 ст.63  Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона;

- информация, содержащаяся в ч.III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, по мнению заявителя, не позволяет потенциальным участникам закупки подготовить заявку на участие в электронном аукционе;

-  аукционная документация заказчика, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в п.14, п.22 локально-сметного расчета на ремонт кровли здания, содержат указание на зарегистрированные товарные знаки: «ЮТАФОЛ», правообладателем которого является Закрытое акционерное общество «ЭФФЕКТ-ЭКО», Московская обл., г. Подольск (RU) и «ПИРИЛАКС», правообладателем которого является Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение НОРТ» без сопровождения словами «или эквивалент»;

- в п.30 «Размер обеспечения исполнения контракта, порядок и срок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению…» ч.II «Информационная карта электронного аукциона» содержится требование к сроку действия банковской гарантии: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.» Вместе с тем, в проекте контракта отсутствует информация о сроке действия контракта. По мнению заявителя, указанные действия заказчика противоречат ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…»;

- заказчик нарушил ст.70 ФЗ «О контрактной системе…» «установив в проекте контракта возможность составления проекта контракта в двух экземплярах, по одному для каждой из «Сторон»»;

- 16.03.2015г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию без устранения нарушений ФЗ «О контрактной системе…» указанных в предписании, выданном заказчику по результатам рассмотрения дела №60/2015.

 

 

 

 

 

 

 

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе рассмотрения дела по жалобе, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, пояснив, что извещение и документация об электронном аукционе №0144300034915000001 соответствуют требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

 

 

 

 

 

 

 

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия установила:

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300034915000001:

- дата размещения извещения - 28.02.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 214 952,00 рублей;

- 05.03.2015г., 11.03.2015г., 16.03.2015г. на официальном сайте РФ заказчиком размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе №0144300034915000001;

- 05.03.2015г., 06.03.2015г., 07.03.2015г., 11.03.2015г. на официальном сайте РФ размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 05.03.2015 №РД1, от 06.03.2015 №РД2, от 07.03.2015 №РД3, от 11.03.2015 №РД4;

- 24.03.2015г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе подана 21 заявка;

- 5 заявок  отозваны участниками закупки;

- в ходе проведения электронного аукциона поданы предложения о цене контракта от 8 участников аукциона;

- минимальное предложение о цене контракта – 1 326 153,36 рублей.

Согласно ч.6 ст.63, ч.6 ст.65 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона либо в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении аукционного аукциона или в документацию о таком аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию 10.03.2015г., то есть за два дня до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.03.2015г.

На основании решения от 10.03.2015г. заказчиком 11.03.2015г. внесены изменения «в информационную карту документации и проект контракта в части требований по наличии лицензии на выполнение работ».

Таким образом, заказчиком соблюдены требования ст.63, ст.65 ФЗ «О контрактной системе…».

 

В п.4 информационной карты аукционной документации, описание объекта закупки товара (работы, услуги) установлено заказчиком: «В соответствии с частью III документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)»».

В части III «ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ЗДАНИЯ МКУК «САЗАНОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СЕЛЬСКИЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ» ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ» аукционной документации заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики к выполнению работ, а также указано, что подрядчик обязан выполнять обусловленную контрактом работу с применением товаров (материалов), указанных в локальных сметных расчетах.

Заказчиком, на запрос о разъяснении положений документации в связи с отсутствием в ней перечня характеристик поставляемого товара, в разъяснении положений документации об электронном аукционе от 06.03.2015 №РД2 опубликованном на официальном сайте РФ 06.03.2015г., представленном в материалах дела, указано следующее:

«В соответствии с положениями аукционной документации Заказчиком не предусмотрены дополнительные требования к материалам, предлагаемым участником для выполнения работ. Таким образом, при составлении первой части заявки участнику достаточно указать простое согласие на выполнение данных работ.

В то же время, при непосредственном выполнении работ Заказчиком будет осуществляться контроль за соблюдением подрядной организацией требований аукционной документации и выполнении работ в соответствии с локальными сметными расчетами, в том числе с использованием материалов, по своим характеристикам не хуже предусмотренных в разрезе ФЕРов и ФССЦ данных смет.»

Из совокупного анализа указанных положений аукционной документации заказчика следует, что функциональные, качественные, технические характеристики объекта закупки установлены заказчиком в части III аукционной документации, а также в локально-сметных расчетах аукционной документации.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком требований ч.ч.1, 2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», является необоснованным.

 

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

Текст пояснений заказчика в п.4 «Описание объекта закупки товара (работы, услуги)» ч.II «Информационная карта электронного аукциона» изложен следующим образом:

«В соответствии с частью III документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)»

Содержащиеся в локальных сметных расчетах указания на товарные знаки следует читать со словами «или эквивалент»».

Таким образом, заказчик сопроводил содержащиеся в п.14 и п.22 локально-сметного расчета на ремонт кровли здания указания на зарегистрированные товарные знаки «ЮТАФОЛ» и «ПИРИЛАКС» словами «или эквивалент».

Довод заявителя о нарушении заказчиком требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» является необоснованным.

 

По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки определения поставщика, с учетом материалов, имеющихся в деле, требований ФЗ «О контрактной системе...», довод заявителя о нарушении заказчиком требований ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...» нашел свое подтверждение.

 

Статья 70 ФЗ «О контрактной системе...» регламентирует процедуру заключения контракта по результатам электронного аукциона.

При этом, согласно ч.8 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» с момента размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В пп.9.6 п.9 «ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ» ч.IV «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» заказчиком указано: «Настоящий Контракт составлен в двух экземплярах имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из "Сторон".»

Вместе с тем, заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что указанное заказчиком в проекте контракта условие нарушает положения ФЗ «О контрактной системе...».

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком требований ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» не нашел своего подтверждения.

 

В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе...» при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» 05.03.2015г. обратилось в ФАС России с жалобой на действия МКУК «Сазановский ЦСДК» при определении поставщика способом электронного аукциона, мотивированной в том числе тем, что в проекте контракта заказчика отсутствовала информация о сроке действия контракта.

13.03.2015г. указанная жалоба заявителя от 05.03.2014, признана обоснованной, в части нарушения действиями заказчика требований ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

На основании решения от 13.03.2015г. по делу №60/2015, принятого по итогам рассмотрения жалобы КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» от 05.03.2015г., заказчику, выдано предписание об устранении нарушений ФЗ «О контрактной системе...», в соответствии с которым заказчику предписано внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона №0144300034915000001, приведя ее в соответствие с требованиями ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

На заседании Комиссии установлено, что предписание не исполнено заказчиком, в части установления срока действия контракта в проекте контракта.

Действия заказчика, не исполнившего предписание по делу №60/2015, нарушают п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе...».

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия, решила:

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной в части нарушения требований ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.       Признать заказчика —  Муниципальное казенное учреждение культуры «Сазановский центральный сельский дом культуры» Пристенского района Курской области нарушившим требования ч.3 ст.96, п.2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику — Муниципальному казенному учреждению культуры «Сазановский центральный сельский дом культуры» Пристенского района Курской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.       Передать материалы дела от 30.03.2015г. №80/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

                             

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №80/2015

об устранении нарушений законодательства о закупках

Резолютивная часть объявлена 30 марта 2015г.

Изготовлено в полном объеме 02 апреля 2015г.                                                                                            г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>              – председатель Комиссии,

<…>              – член Комиссии,

<…>              – член Комиссии,

<…>              – член Комиссии,

на основании решения от 30 марта 2015 года по делу №80/2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения культуры «Сазановский центральный сельский дом культуры» Пристенского района Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на ремонт здания МКУК «Сазановский центральный сельский дом культуры» Пристенского района Курской области» (закупка №0144300034915000001), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Муниципальному казенному учреждению культуры «Сазановский центральный сельский дом культуры» Пристенского района Курской области в целях устранения нарушений ч.3 ст.96 ФЗ, п.2 ч.22 ст.99 «О контрактной системе…» на этапе заключения контракта по результатам электронного аукциона на ремонт здания МКУК «Сазановский центральный сельский дом культуры» Пристенского района Курской области (закупка №0144300034915000001) привести содержание п.13.1 проекта контракта в соответствие с требованиями ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии:                                                              <…>

Члены Комиссии:                                                                            <…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны