Решение б/н Решение от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №80/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

Резолютивная часть объявлена 23 марта 2018 года

Изготовлено в полном объеме 28 марта 2018 года                                               

 

                                                                г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

Председатель  Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «МЕДОРТОПЕДИКА» (далее – ООО «МЕДОРТОПЕДИКА», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

Бюджетное медицинское учреждение «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - БМУ «КОКБ»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002418000162

Объект закупки

«Поставка медицинских изделий - стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (с нерассасывающимся полимерным покрытием)»

Начальная (максимальная) цена контракта

9 240 000 руб. 00 коп.

       

Довод (-ы) жалобы:

по мнению Общества, документация об электронном аукционе №0144200002418000162 противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а также требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), а именно: установленные ОБУЗ ОПЦ в техническом задании аукционной документации требования к закупаемым товарам указывают на конкретные уникальные медицинские изделия единственного производителя – «стент внутрисосудистый Multi-Link Vision производителя «Abbott vascular»», что ограничивает круг участников торгов, создает преимущественные условия для поставки стентов одного производителя.

В подтверждение своих доводов ООО «МЕДОРТОПЕДИКА» сослалось на постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015г. по делу №А74-5198/2014, решения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 20.02.2015г. по делу №А58-6965/2014, ФАС России от 07.08.2015г. по делу №К-952/15, ФАС России от 22.04.2015г. по делу №К-433/15, Краснодарского УФАС России от 29.07.2015г. по делу №ЭА–591/2015 (копии в материалы дела заявителем не представлены).

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменных пояснениях, представленных БМУ «КОКБ», комитетом по управлению имуществом Курской области в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представители заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, указали, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...», ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, жалоба ООО «МЕДОРТОПЕДИКА» в части нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции» передана для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.rts-tender.ru (ООО «РТС-тендер») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 26.02.2018г. - дата размещения извещения;

- 28.02.2018г. - размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона №ИИ1;

- 16.03.2018г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало;

- на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 1 и 2;

- в процедуре электронного аукциона участвовал 1 (один) участник;

- на момент рассмотрения настоящего дела, протокол рассмотрения второй части аукционной заявки не размещен.

 

Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из приведенных норм следует, что действующее законодательство РФ в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, в том числе и к его составу.

В Приложении №2 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом БМУ «КОКБ» указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии представителями заказчика и уполномоченного органа даны объяснения и обращено внимание на то, что в совокупности требований к характеристикам закупаемого оборудования, установленным БМУ «КОКБ» в документации об электронном аукционе, соответствует несколько стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (с нерассасывающимся полимерным покрытием). Доказательствами указанного утверждения являются, в том числе, имеющиеся в материалах дела копии 3 (трех) коммерческих предложений, поступивших от поставщиков медицинского оборудования на запрос заказчика для определения начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, предметом электронного аукциона является право на заключение контракта на поставку медицинского оборудования, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Заявителем - ООО «МЕДОРТОПЕДИКА» на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств в составе жалобы, свидетельствующих о том, что требованиям аукционной документации соответствует только один стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (с нерассасывающимся полимерным покрытием), что, в свою очередь, не позволяет Комиссии сделать однозначный вывод о том, что совокупности характеристик, требующихся заказчику, соответствует только один товар одного производителя.

Вместе с тем, как указывает в письменных пояснениях заказчик, довод заявителя о том, что требованиям документации соответствует только один стент Multi-Link Vision производителя «Abbott vascular» является ошибочным, так как указанный стент является непокрытым голометаллическим стентом, а объектом закупки являются стенты для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство.

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «МЕДОРТОПЕДИКА», об ограничении количества участников закупки, является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МЕДОРТОПЕДИКА» на действия заказчика - бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области необоснованной.

2. Производство по делу №80/2018 прекратить.

3. В соответствии с порядком, установленным гл.9 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, передать материалы дела в соответствующе структурное подразделение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для рассмотрения в части нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                        ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                        ˂…˃

 

                                                                                                                         ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны