Решение по жалобе №046/06/54.3-173/2020 решение по жалобе от 6 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ОКУ «Комитет строительства и

эксплуатации автомобильных дорог

Курской области»

_______________________________

 

                           

ИП

__________________________________

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-173/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 06 апреля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 07 апреля 2020 года                                                                                      г.Курск                                                                                          

           

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

Председатель Комиссии

 

Член Комиссии

 

Член Комиссии

Заявитель

Индивидуальный предприниматель  (далее – ИП , заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени, месте рассмотрения дела, в том числе о возможности дистанционного рассмотрения)

Заказчик

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее – заказчик, ОКУ «Комитет автодорог Курской области»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (личность удостоверена)

Способ определения поставщика

открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

№0144200001820000043

Объект закупки

Оказание услуг по строительному контролю на объектах текущего ремонта в Золотухинском, Дмитриевском, Железногорском, Поныровский, Конышевском и Фатежском районах Курской области  

Начальная (максимальная) цена контракта

5 194 904 руб. 74 коп.

Дата размещения извещения о закупке

12.03.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении  открытого конкурса в электронной форме (конкурсной документации) (при наличии)

Изменения извещения о проведении  открытого конкурса в электронной форме от 18.03.2020 №ИИ1, изменения извещения о проведении  открытого конкурса в электронной форме от 19.03.2020 №ИИ2, изменения извещения о проведении  открытого конкурса в электронной форме от 20.03.2020 №ИИ3, изменения извещения о проведении  открытого конкурса в электронной форме от 26.03.2020 №ИИ4.

Разъяснение (-я) положений документации об  открытом конкурсе в электронной форме, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

20.04.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

_

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=647389&confpass=6419

Доводы жалобы:

  1. По мнению ИП , заказчиком в Приложении №1 «Техническое задание» к государственному контракту конкурсной документации неправомерно установлено требование о необходимости проведения испытаний «на расстоянии не более 50 км от местонахождения заказчика. В случае если лаборатория Исполнителя находится на расстоянии более 50 км от местонахождения Заказчика (Технического заказчика), Исполнителю необходимо обеспечить лабораторные посты для проведения всех испытаний согласно п.5 таблицы 1 технического задания», которое ограничивает количество участников конкурса в электронной форме.

В  ходе рассмотрения дела представитель заказчика с доводами жалобы ИП не согласился, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»),  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В зависимости от своих потребностей заказчик в конкурсной документации вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), условиям оказания услуг с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода, о том, что установленные Заказчиком в целях обеспечения своевременности получения результатов испытаний дорожно-строительных материалов и возможностям Заказчика следить за качеством оказываемых услуг  требования о проведении испытаний «на расстоянии не более 50 км от местонахождения заказчика влекут ограничение количества участников закупки.

Кроме того, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих ограничение круга потенциальных участников закупки, способных выполнить требования конкурсной документации Заказчика, на основании чего довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено, что в наименовании объекта закупки указано: «Оказание услуг по строительному контролю на объектах текущего ремонта в Золотухинском, Дмитриевском, Железногорском, Поныровский, Конышевском и Фатежском районах Курской области».  В то время как в Приложении №3 к Техническому заданию перечень сооружений, конструкций и работ, подлежащих строительному контролю в Конышевском и Фатежском районах Курской области не указан, что может ввести в заблуждение участников закупки.

Как установлено ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчик, допустив вышеуказанные разночтения нарушил  ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…».

Запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации в части  выявленных несоответствий (разночтений) заказчику не поступало, жалоб участников закупки не поступало, в связи с чем, допущенные заказчиком нарушения не повлекли нарушений законных прав и интересов участников закупки и самого заказчика. Комиссия приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

           

1. Признать жалобу ИП  необоснованной.

2. Признать заказчика - Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившим требования ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Дело №046/06/54.3-173/2020 производством прекратить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны