Решение по жалобе №№046/06/64-3/2021 Решение по жалобе от 21 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВрио начальника ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курской области»
…
__________________________________
305029, Курская обл., г. Курск,
ул. Хуторская, 18-а
fkucxiso@mail.ru
Генеральному директору
ООО Клининговая компания «МИРКЛИН»
…
_______________________________________
305000, Курская обл., г. Курск, СНТ им. Симиренко, участок 196 mirclean21@gmail.com
Оператору электронной площадки
АО «Сбербанк-АСТ» __________________________________
ko@sberbank-ast.ru
info@sberbank-ast.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-3/2021
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 21 января 2021 года Изготовлено в полном объеме 26 января 2021 года |
г. Курск |
|||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
… |
председатель Комиссии, |
||
… |
член Комиссии, |
|||
… |
член Комиссии, |
|||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью Клининговая компания «МИРКЛИН» |
|||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|||
Заказчик |
Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области» |
|||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
… (по доверенности, личность удостоверена) |
|||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|||
Закупка № |
0844100000320000160 |
|||
Объект закупки |
«Оказание услуг по уборке помещений, оказание дворницких услуг (уборке прилегающих территорий) на объектах УМВД России по Курской области, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курской области» |
|||
Начальная (максимальная) цена контракта |
9 714 780,00 руб. |
|||
Дата размещения извещения о закупке |
28.12.2020 |
|||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
|||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 11.01.2021 №РД1 |
|||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
14.01.2021 |
|||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
4 (четыре) идентификационные номера заявок: №4, №63, №64,136 |
|||
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
4 (четыре) идентификационные номера заявок: №4, №63, №64,136 |
|||
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 136 |
|||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две) идентификационные номера заявок: №4, №63 |
|||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен. |
|||
Национальный проект |
- |
|||
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/5977834749.
Довод (-ы) жалобы:
Как полагает заявитель, в аукционной документации заказчиком установлено необоснованное требование о наличии у участников и представлении ими в составе заявок копии допуска к проведению работ, которые связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. №333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».
Заказчик с доводом жалобы не согласился, указав, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом, в соответствии с ч. 6 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе…», заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе…».
В соответствии с ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленными пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В п.2 раздела 2 «Требования к содержанию составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации среди прочих установленных заказчиком требований, предъявляемых к участникам электронного аукциона, содержится:
«…- допуск к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с лицензией, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995г. №333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны»…».
Согласно ст. 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. №5485 – 1 «О государственной тайне», допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
В соответствии с Указом Президента РФ от 24.01.1998 г. №61 «О перечне сведений, отнесённых к государственной тайне», "режимные объекты" - военные и специальные объекты, воинские части, предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности, к которым, в том числе, относится и МВД России.
Таким образом, в связи с тем, что помещения и территории, в которых будет проводиться оказание услуг по уборке, отнесены к режимным объектам и к данным помещениям и территории ограничен доступ, установление заказчиком требований к участникам закупки о наличии допуска к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с лицензией, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995г. №333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», соответствует требованиям действующего законодательства.
Оценивая в совокупности все доказательства, представленные по делу сторонами, Комиссия Курского УФАС не усматривает в действиях заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе...», в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Клининговая компания «МИРКЛИН» необоснованной.
2. Дело №046/06/64-3/2021 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
…..
…
…