Определение б/н Определение от 19 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
19 октября 2023 года г.Курск
О назначении дела №046/01/16-539/2023 к рассмотрению
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы, представленные Контрольно-счетной палатой города Курска, Комитетом образования города Курска,
УСТАНОВИЛ:
В Курское УФАС России 07.08.2023 от Контрольно-счетной палаты г.Курска поступили материалы контрольного мероприятия «Аудит эффективности бюджетных расходов, выделенных в 2022 году на обеспечение охраны муниципальных дошкольных образовательных учреждений и их территорий» на объекте: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9».
По результатам рассмотрения представленных Контрольно-счетной палатой г.Курска документов и сведений, Курским УФАС России установлено следующее.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» (далее – Заказчик) в 2022 году заключались договоры на оказание услуг по охране объекта Заказчика (выставление поста охраны) по адресу: г.Курск, ул. Димитрова, д.74 и г.Курск, ул. С.Разина, д.8:
1. 01.02.2022г. на сумму 92 770, 00 рублей с ООО «ЧОО Рубикон»,
Договор заключен без проведения торгов,
Срок действия договора : с 10.01.2022 по 31.01.2022.
Договор оплачен в полном объеме.
2. 28.07.2022г. на сумму 17 349,48 рублей с ООО «ЧОО «Рубикон»,
Договор заключен без проведения торгов,
Срок действия договора : с 01.02.2022 по 03.02.2022.
Договор оплачен в полном объеме.
3. 04.02.2022г. Контракт (реестровый №3462903435422000004) на сумму 518 956,80 рублей с ООО «ЧОО «Рубикон»
Контракт заключен по результатам торгов
Срок действия контракта с 04.02.2022 по 31.05.2022
Оплата по контракту составила 499 495, 92 рублей.
4. 01.06.2022г. на сумму 259 200, 00 рублей с ООО «ЧОО «Рубикон»,
Договор заключен без проведения торгов,
Срок действия договора : с 01.06.2022 по 27.07.2022.
Договор оплачен в полном объеме
5. 28.07.2022г. на сумму 162 000, 00 рублей с ООО «ЧОО «Рубикон»,
Договор заключен без проведения торгов,
Срок действия договора : с 28.07.2022 по 31.08.2022.
Договор оплачен в полном объеме
6. 01.09.2022г. на сумму 556 497,49 рублей с ООО «ЧОО «Кольчуга Курск»,
Договор заключен без проведения торгов,
Срок действия договора : с 01.09.2022 по 20.12.2022.
Договор оплачен в полном объеме.
7. 21.12.2022г. на сумму 57 076,67 рублей с ООО «ЧОО «Кольчуга Курск»,
Договор заключен без проведения торгов,
Срок действия договора : с 21.12.2022 по 31.12.2022.
Договор оплачен в полном объеме.
Общая сумма договоров, заключенных Заказчиком в 2022г. с ООО «ЧОО «Рубикон» без проведения торгов составила 531 319,48 рублей.
По контракту, заключенному с ООО «ЧОО «Рубикон» Заказчиком было оплачено 499 495,92 рублей.
Общая сумма договоров, заключенных Заказчиком в 2022г. с ООО «ЧОО «Кольчуга» составила 613 573,49 рублей.
Согласно информации, представленной контрольно-счетной палатой Курской области, оплата охранных услуг производилась МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» по бюджетной классификации 903 0701 03007С1472 611 903.11.0001 226 226.50.00.
Уведомлением Комитета образования Курской области от 18.11.2021 №2103 по данному коду бюджетной классификации до МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» доведены лимиты бюджетных обязательств на сумму 1 200 000, 00 рублей.
Далее были дополнительно доведены лимиты бюджетных обязательств в размере:
- 259 478,4 рублей 20.05.2022г.,
- 760 000,00 рублей 11.07.2022г.,
- 0,49 рублей 29.12.2022г.
Лимиты бюджетных обязательств были уменьшены на суммы:
- 2 400, 00 рублей 18.04.2022г.,
- 400 000, 00 рублей 28.07.2022г.,
- 20 370, 37 рублей 03.11.2022г.,
- 8 307,59 рублей 25.11.2022г.,
- 74 138, 96 рублей 09.12.2022г.
С учетом изменения лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации 903 0701 03007С1472 611 903.11.0001 226 226.50.00, оплаты договоров на оказание услуг охраны, а также иных работ, услуг, оплаченных по данному коду бюджетной классификации, на даты заключения договоров на оказание услуг охраны без торгов, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» располагал лимитами бюджетных обязательств в следующих размерах:
- 10.01.2022 в сумме 1 200 000,00 рублей,
- 01.02.2022 в сумме 980 325,92 рублей,
- 01.06.2022 в сумме 720 513,92 рублей,
- 28.07.2022 в сумме 821 313, 92 рублей,
- 01.09.2022 в сумме 659 313, 92 рублей,
- 21.12.2022 в сумме -0,49 рублей.
Согласно содержания копий договоров, представленных в Курское УФАС России, указанные договоры заключены в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...», согласно которого, допускается осуществление закупки товара, работы или услуги муниципальной образовательной организацией у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600 000 рублей.
В соответствии со ст.24 ФЗ «О контрактной системе...», заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков или осуществляют закупки у единственного поставщика. Конкурентными способами определения поставщиков являются конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, неконкурентным - закупка у единственного поставщика, которая допускается в случаях, предусмотренных ст.93 ФЗ «О контрактной системе...». Пунктом 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данного Федерального закона и при этом не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Наличие в ФЗ «О контрактной системе...» правовой возможности осуществления закупок малого объема (до 600 000 рублей) для муниципальных образовательных организаций у единственного поставщика не означает предоставление заказчикам права использовать данный способ закупки с целью уклонения от проведения торгов и искусственного «дробления» единой закупки на несколько договоров с ценой менее установленного законом ограничения. Данная правовая позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (в т.ч. определением ВС РФ от 22.05.2019г. №305-ЭС19-6610).
Согласно сведений, представленных Контрольно-счетной палатой города Курска, денежные средства в размере 1 200 000, 00 на организацию охраны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9», были выделены единовременно, 18.11.2022г.
Также, на каждую дату заключения договоров на оказание услуг охраны с единственным поставщиком, у МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» имелись в наличии лимиты бюджетных обязательств на сумму, превышающую 600 000 рублей.
Учитывая, что указанный объем финансирования превышает предусмотренный п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» лимит в 600 000 руб., определение поставщика услуг по организации питания обучающихся данного образовательного учреждения в соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе...», было возможно путем проведения конкурентной процедуры – торгов.
Вместе с тем, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9», заключались договоры на суммы, не превышающие 600 000 рублей, аналогичного содержания, на оказание в данном образовательном учреждении услуг охраны с единственным поставщиком.
4 договора на общую сумму 531 319,48 рублей заключены с ООО «ЧОО «Рубикон», 2 договора – на сумму 613 573,49 рублей с ООО «ЧОО «Кольчуга Курск».
Договоры от 01.09.2022г., от 21.12.2022г. с ООО «ЧОО «Кольчуга Курск» как с единственным поставщиком были заключены на сумму, превышающую 600 000 рублей.
Предоставленные по данным договорам услуги являются идентичными, приобретались заказчиком для организации охраны одного учреждения, в связи с чем деление данных закупок на несколько договоров не имеет иного обоснования кроме достижения цели заключения договора с конкретным поставщиком без проведения конкурентной закупки при формальной видимости соблюдения требований закона.
Заключение договоров на поставку товара для муниципальных нужд без проведения торгов в случае, когда такие торги должны проводиться в силу требований закона, является действием, ограничивающим конкуренцию при осуществлении закупки, поскольку лишает неопределенный круг потенциальных участников торгов возможности претендовать на заключение контракта в установленном законом порядке в условиях равного недискриминационного доступа к размещению заказа.
Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок.
Изложенные выше обстоятельства указывают на наличие признаков согласованности в действиях по заключению нескольких отдельных договоров на оказание одной и той же услуги на сумму до 600 000 рублей каждый с целью уклонения от проведения конкурентных закупок, направленных на устранение возможности иных хозяйствующих субъектов получить доступ к данному муниципальному заказу по результатам торгов, что содержит признаки нарушения ст.16 ФЗ «О защите конкуренции».
В этой связи 16.10.2023г. Курским УФАС России издан приказ о возбуждении производства по делу №046/01/16- /2023 по признакам нарушения МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» и ООО «ЧОО «Кольчуга Курск», статьи 16 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании ч.13 ст.44 Федерального закона «О защите конкуренции», приказа Курского УФАС России от 19.10.2023 №419/23 ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить рассмотрение дела №046/01/16-539/2023 по признакам нарушения ст.16 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» и ООО «<...>» на 31 октября 2023 года в 11-00 часов по адресу: г.Курск, ул.Марата, 9, 2-й этаж, зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» (305004, Курская область, город Курск, ул. Димитрова, д.74, ИНН 4629034354, ОГРН 1024600972000) и ООО «<...>» (305001, Курская область, город Курск, Дружининская ул., д.24, кв.10, ИНН 4632054826, ОГРН 1054639097215).
3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя Контрольно-счетную палату города Курска (305000, г.Курск, ул.Ленина,1, ИНН 4632090091, ОГРН 1084632001629).
4. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» в срок до 27 октября 2023 года представить в Курское УФАС России следующие документы и материалы:
<...>
Документы и сведения должны быть представлены по каждому пункту настоящего запроса. В случае невозможности представления запрошенных документов и (или) сведений необходимо письменно указать на это, сообщив, у какого лица (в каком органе) может быть получена соответствующая информация.
5. ООО «<...>», в срок до 27 октября 2023 года представить в Курское УФАС России следующие документы и материалы:
<...>
Документы и сведения должны быть представлены по каждому пункту настоящего запроса. В случае невозможности представления запрошенных документов и (или) сведений необходимо письменно указать на это, сообщив, у какого лица (в каком органе) может быть получена соответствующая информация.
Явка представителей МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» и ООО «<...>» (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Для участия в дистанционном рассмотрении дела можно перейти по ссылке: <...>
С инструкцией по дистанционному участию в рассмотрении дела можно ознакомиться на сайте Курского УФАС России: https://kursk.fas.gov.ru (Обратная связь/ Ответы на часто задаваемые вопросы/ Как участвовать в дистанционном рассмотрении дела) или перейти по ссылке https://kursk.fas.gov.ru/news/16359.
Для принятия участия в рассмотрении дела направить на адрес электронной почты Курского УФАС России (to46@fas.gov.ru) документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны электронной подписью, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных электронной подписью, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам комиссии Курского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.
<...>