Определение б/н Определение от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

19 октября 2023 года                                                                                                              г.Курск

 

О назначении дела №046/01/16-539/2023 к рассмотрению

 

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы, представленные Контрольно-счетной палатой города Курска, Комитетом образования города Курска,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Курское УФАС России 07.08.2023 от Контрольно-счетной палаты г.Курска поступили материалы контрольного мероприятия «Аудит эффективности бюджетных расходов, выделенных в 2022 году на обеспечение охраны муниципальных дошкольных образовательных учреждений и их территорий» на объекте: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9».

По результатам рассмотрения представленных Контрольно-счетной палатой г.Курска документов и сведений, Курским УФАС России установлено следующее.  

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» (далее – Заказчик) в 2022 году заключались договоры на оказание услуг по охране объекта Заказчика (выставление поста охраны) по адресу: г.Курск, ул. Димитрова, д.74 и г.Курск, ул. С.Разина, д.8:

1. 01.02.2022г. на сумму  92 770, 00 рублей с ООО «ЧОО Рубикон»,

Договор заключен без проведения торгов,

Срок действия договора : с 10.01.2022 по 31.01.2022.

Договор оплачен в полном объеме.

2.  28.07.2022г. на сумму 17 349,48 рублей с ООО «ЧОО «Рубикон»,

Договор заключен без проведения торгов,

Срок действия договора : с 01.02.2022 по 03.02.2022.

Договор оплачен в полном объеме.

3. 04.02.2022г. Контракт (реестровый №3462903435422000004) на сумму 518 956,80 рублей с ООО «ЧОО «Рубикон»

Контракт заключен по результатам торгов

Срок действия контракта с 04.02.2022 по 31.05.2022

Оплата по контракту составила 499 495, 92 рублей.

4. 01.06.2022г. на сумму 259 200, 00 рублей с ООО «ЧОО «Рубикон»,

Договор заключен без проведения торгов,

Срок действия договора : с 01.06.2022 по 27.07.2022.

Договор оплачен в полном объеме

5. 28.07.2022г. на сумму 162 000, 00 рублей с ООО «ЧОО «Рубикон»,

Договор заключен без проведения торгов,

Срок действия договора : с 28.07.2022 по 31.08.2022.

Договор оплачен в полном объеме

6. 01.09.2022г. на сумму 556 497,49 рублей с ООО «ЧОО «Кольчуга Курск»,

Договор заключен без проведения торгов,

Срок действия договора : с 01.09.2022 по 20.12.2022.

Договор оплачен в полном объеме.

7. 21.12.2022г. на сумму 57 076,67 рублей с ООО «ЧОО «Кольчуга Курск»,

Договор заключен без проведения торгов,

Срок действия договора : с 21.12.2022 по 31.12.2022.

Договор оплачен в полном объеме.

Общая сумма договоров, заключенных Заказчиком в 2022г. с ООО «ЧОО «Рубикон» без проведения торгов составила 531 319,48 рублей.

По контракту, заключенному с ООО «ЧОО «Рубикон» Заказчиком было оплачено 499 495,92 рублей.

Общая сумма договоров, заключенных Заказчиком в 2022г. с ООО «ЧОО «Кольчуга» составила 613 573,49 рублей.

 

Согласно информации, представленной контрольно-счетной палатой Курской области, оплата охранных услуг производилась МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» по бюджетной классификации 903 0701 03007С1472 611 903.11.0001 226 226.50.00.

 Уведомлением Комитета образования Курской области от 18.11.2021 №2103 по данному коду бюджетной классификации до МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» доведены лимиты бюджетных обязательств на сумму 1 200 000, 00 рублей.

Далее были дополнительно доведены лимиты бюджетных обязательств в размере:

-  259 478,4 рублей 20.05.2022г.,

- 760 000,00 рублей 11.07.2022г.,

- 0,49 рублей 29.12.2022г.

Лимиты бюджетных обязательств были уменьшены на суммы:

- 2 400, 00 рублей 18.04.2022г.,

- 400 000, 00 рублей 28.07.2022г.,

- 20 370, 37 рублей 03.11.2022г.,

- 8 307,59 рублей 25.11.2022г.,

- 74 138, 96 рублей 09.12.2022г.

С учетом изменения лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации 903 0701 03007С1472 611 903.11.0001 226 226.50.00, оплаты договоров на оказание услуг охраны, а также иных работ, услуг, оплаченных по данному коду бюджетной классификации, на даты заключения договоров на оказание услуг охраны без торгов, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» располагал лимитами бюджетных обязательств в следующих размерах:

- 10.01.2022 в сумме 1 200 000,00 рублей,

- 01.02.2022 в сумме 980 325,92 рублей,

- 01.06.2022 в сумме 720 513,92 рублей,

- 28.07.2022 в сумме 821 313, 92 рублей,

- 01.09.2022 в сумме 659 313, 92 рублей,

- 21.12.2022 в сумме -0,49 рублей.

Согласно содержания копий договоров, представленных в Курское УФАС России, указанные договоры заключены в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...», согласно которого, допускается осуществление закупки товара, работы или услуги муниципальной образовательной организацией у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600 000 рублей.

В соответствии со ст.24 ФЗ «О контрактной системе...», заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков или осуществляют закупки у единственного поставщика. Конкурентными способами определения поставщиков являются конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, неконкурентным - закупка у единственного поставщика, которая допускается в случаях, предусмотренных ст.93 ФЗ «О контрактной системе...». Пунктом 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данного Федерального закона и при этом не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Наличие в ФЗ «О контрактной системе...» правовой возможности осуществления закупок малого объема (до 600 000 рублей) для муниципальных образовательных организаций у единственного поставщика не означает предоставление заказчикам права использовать данный способ закупки с целью уклонения от проведения торгов и искусственного «дробления» единой закупки на несколько договоров с ценой менее установленного законом ограничения. Данная правовая позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (в т.ч. определением ВС РФ от 22.05.2019г. №305-ЭС19-6610).

Согласно сведений, представленных Контрольно-счетной палатой города Курска, денежные средства в размере 1 200 000, 00 на организацию охраны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9», были выделены единовременно, 18.11.2022г.

Также, на каждую дату заключения договоров на оказание услуг охраны с единственным поставщиком, у МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» имелись в наличии лимиты бюджетных обязательств на сумму, превышающую 600 000 рублей.

Учитывая, что указанный объем финансирования превышает предусмотренный п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» лимит в 600 000 руб., определение поставщика услуг по организации питания обучающихся данного образовательного учреждения в соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе...», было возможно путем проведения конкурентной процедуры – торгов.

Вместе с тем, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9», заключались договоры на суммы, не превышающие 600 000 рублей, аналогичного содержания, на оказание в данном образовательном учреждении услуг охраны с единственным поставщиком.  

4 договора на общую сумму 531 319,48 рублей заключены с ООО «ЧОО «Рубикон», 2 договора – на сумму 613 573,49 рублей с ООО «ЧОО «Кольчуга Курск».

Договоры от 01.09.2022г., от 21.12.2022г. с ООО «ЧОО «Кольчуга Курск» как с единственным поставщиком были заключены на сумму, превышающую 600 000 рублей.

Предоставленные по данным договорам услуги являются идентичными, приобретались заказчиком для организации охраны одного учреждения, в связи с чем деление данных закупок на несколько договоров не имеет иного обоснования кроме достижения цели  заключения договора с конкретным поставщиком без проведения конкурентной закупки при формальной видимости соблюдения требований закона. 

Заключение договоров на поставку товара для муниципальных нужд без проведения торгов в случае, когда такие торги должны проводиться в силу требований закона, является действием, ограничивающим конкуренцию при осуществлении закупки, поскольку лишает неопределенный круг потенциальных участников торгов возможности претендовать на заключение контракта в установленном законом порядке в условиях равного недискриминационного доступа к размещению заказа.

            Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок.

Изложенные выше обстоятельства указывают на наличие признаков согласованности в действиях  по заключению нескольких отдельных договоров на оказание одной и той же услуги на сумму до 600 000 рублей каждый с целью уклонения от проведения конкурентных закупок, направленных на устранение возможности иных хозяйствующих субъектов получить доступ к данному муниципальному заказу по результатам торгов, что содержит признаки нарушения ст.16 ФЗ «О защите конкуренции».

            В этой связи 16.10.2023г. Курским УФАС России издан приказ о возбуждении производства по делу №046/01/16- /2023 по признакам нарушения МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» и ООО «ЧОО «Кольчуга Курск», статьи 16 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании ч.13 ст.44 Федерального закона «О защите конкуренции», приказа Курского УФАС России от 19.10.2023 №419/23 ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

            1. Назначить рассмотрение дела №046/01/16-539/2023 по признакам нарушения  ст.16 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» и ООО «<...>» на 31 октября 2023 года в 11-00 часов по адресу: г.Курск, ул.Марата, 9, 2-й этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» (305004, Курская область, город Курск, ул. Димитрова, д.74, ИНН 4629034354, ОГРН 1024600972000) и ООО «<...>» (305001, Курская область, город Курск, Дружининская ул., д.24, кв.10, ИНН 4632054826, ОГРН 1054639097215).

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя Контрольно-счетную палату города Курска (305000, г.Курск, ул.Ленина,1, ИНН 4632090091, ОГРН 1084632001629).

4. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» в срок до 27 октября 2023 года представить в Курское УФАС России следующие документы и материалы:

<...>

Документы и сведения должны быть представлены по каждому пункту настоящего запроса. В случае невозможности представления запрошенных документов и (или) сведений необходимо письменно указать на это, сообщив, у какого лица (в каком органе) может быть получена соответствующая информация.

5. ООО «<...>», в срок до 27 октября 2023 года представить в Курское УФАС России следующие документы и материалы:

<...>

Документы и сведения должны быть представлены по каждому пункту настоящего запроса. В случае невозможности представления запрошенных документов и (или) сведений необходимо письменно указать на это, сообщив, у какого лица (в каком органе) может быть получена соответствующая информация.

            Явка представителей МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» и ООО «<...>» (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Для участия в дистанционном рассмотрении дела можно перейти по ссылке: <...>

 

С инструкцией по дистанционному участию в рассмотрении дела можно ознакомиться на сайте Курского УФАС России: https://kursk.fas.gov.ru (Обратная связь/ Ответы на часто задаваемые вопросы/ Как участвовать в дистанционном рассмотрении дела) или перейти по ссылке https://kursk.fas.gov.ru/news/16359.

Для принятия участия в рассмотрении дела направить на адрес электронной почты Курского УФАС России (to46@fas.gov.ru) документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны электронной подписью, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных электронной подписью, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам комиссии Курского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

 

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны