Определение (комиссия) №ЮК/2132/24 Определение об отложении рассмотрения дела от 30 мая 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела №046/01/10-85/2024

 

28 мая 2024 г.                                                                                                                  г.Курск

Комиссия Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Заместитель председателя Комиссии:

Члены комиссии:

при рассмотрении дела №046/01/10-85/2024 по признакам нарушения п.10 ч. 1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны АО «Газпром газораспределение Курск» (г.Курск, ул.Аэродромная, д.18, ИНН 4629015425) путем злоупотребления доминирующим положением, выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при осуществлении расчетов за выполнение работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирных жилых домах, что привело к значительному росту стоимости работ (оказания услуг) и ущемлению интересов неопределенного круга потребителей Курской области,

в присутствии представителей АО «Газпром газораспределение Курск» (по доверенностям) .....,

УСТАНОВИЛА:

В материалы дела №046/01/10-85/2024 о нарушении антимонопольного законодательства Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (вх.№3318-ЭП/24 от 27.05.2024 г.), Верхне-Донским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (вх.№2953-ЭП/24 от 07.05.2024 г.), ООО «Газпром межрегионгаз» (вх.№314-ЭП/24 от 20.05.2024 г.) представлены правовые позиции по обстоятельствам, имеющим значение для рассмотрения

            Так, согласно позиции ООО «Газпром межрегионгаз» (вх.№314-ЭП/24 от 20.05.2024 г.) газораспределительные организации при формировании прейскурантов на услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирных жилых домах руководствуются нормами, содержащимися в Методических рекомендациях о правилах расчета стоимости за техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 г. №269-э/8.

Методические указания по расчету размера платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, а также за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в жилом доме, утвержденные приказом Минстроя России от 29.05.2023 № 387/пр при расчете стоимости за техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме не применяются.

Аналогичный подход изложен ФАС России в письме от 21.05.2024 г.

28.05.2024 г. на рассмотрении дела №046/01/10-85/2024 представителями АО «Газпром газораспределение Курск» заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью ознакомления с материалами дела №046/01/10-85/2024 о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе с письменными пояснениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ООО «Газпром межрегионгаз».

В этой связи, разрешение дела №046/01/10-85/2024 в данном заседании Комиссии невозможно, в том числе в связи с необходимостью уточнения правовой позиции и получения дополнительных сведений АО «Газпром газораспределение Курск».

Определение о назначении дела №046/01/10-85/2024 к рассмотрению было вынесено 15.03.2024 г., следовательно, срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства следует продлить.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.45, ч.1 ст.47 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Удовлетворить ходатайство и предоставить АО «Газпром газораспределение Курск» право ознакомления с материалами дела №046/01/10-85/2024 о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с утвержденным Курским УФАС России порядком.

2. Продлить срок рассмотрения дела №046/01/10-85/2024 о нарушении антимонопольного законодательства до 16 декабря 2024 г.

3. Отложить рассмотрение дела №046/01/10-85/2024.

 4. Назначить рассмотрение дела №046/01/10-85/2024 на 17 июня 2024 года на 11 часов 00 минут по адресу: г.Курск, ул.Марата, 9, 2 этаж, Зал заседаний.

   5. АО «Газпром газораспределение Курск» в срок до 10 июня 2024 года представить в Курское УФАС России следующие сведения, информацию и копии документов (надлежаще заверенные):

- уточненную правовую позицию АО «Газпром газораспределение Курск» с учетом правовой позиции ФАС России и письменных пояснений ООО «Газпром межрегионгаз», представленных в материалы дела №046/01/10-85/2024 о нарушении антимонопольного законодательства;

- о применении (неприменении) АО «Газпром газораспределение Курск» при проверке герметичности соединений и отключающих устройств по техническому обслуживанию и ремонту внутридомого газового оборудования в многоквартирных домах в муниципальных образованиях на территории Курской области такого метода как опрессовка до 2023 года с приложением подтверждающих документов, в случае неприменения указать причины;

- иные документы, имеющие, по мнению АО «Газпром газораспределение Курск», значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

По каждому пункту определения необходимо дать исчерпывающий ответ, при отсутствии запрашиваемых сведений или документов письменно сообщить об этом, а также указать причины невозможности их представления и предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.

Явка генерального директора АО «Газпром газораспределение Курск» или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечание. Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 ст. 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны