Постановление №ОБ/1566/24 Постановление от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

<...>

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 046/04/14.32-206/2024

об административном правонарушении

 

09 апреля 2024 года г. Курск

 

<...>, рассмотрев протокол №046/04/14.32-206/2024 от 26.03.2024 об административном правонарушении, составленный в отношении <...>, и материалы дела №046/04/14.32-206/2024, в отсутствии представителя <...> (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрении дела, в том числе о возможности дистанционного участия), в присутствии главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Курского УФАС России <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №046/01/16-415/2023 от 01.11.2023 Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области и <...> признаны нарушившими ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», путем заключения и реализации соглашения о закупке для муниципальных нужд работ по устройству ограждения кладбища у единственного поставщика на общую сумму 999 543 руб. 00 коп., превышающую предельный размер закупки у единственного поставщика, предусмотренный п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», без проведения конкурентных процедур, предусмотренных законодательством о контрактной системе, способом искусственного дробления закупки на 4 отдельных идентичных договора, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции и созданию необоснованных преимуществ в коммерческой деятельности указанному хозяйствующему субъекту.

Согласно ст.37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ запрещается заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи.

Согласно ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, решение Комиссии Курского УФАС России по делу №046/01/16-415/2023 от 01.11.2023 о нарушении антимонопольного законодательства является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела №046/01/16-415/2023 установлены следующие факты и обстоятельства:

09 сентября 2021 года Администрацией с <...> был заключен договор №40.

Предмет договора: работы по ограждению кладбища по адресу: Курская область, Курский район, д. Полевая. Срок выполнения работ – 90 дней с даты подписания договора.

Цена работ по договору - 275 194 руб. 00 коп.

Согласно локального сметного расчета, являющегося неотъемлемым приложением к договору на «ограждение кладбища», предусмотрено выполнение работ: устройство направляющих и монтаж профлиста забора.

Аванс в размере 30% стоимости договора, предусмотренный п.2.3 договора, оплачен Администрацией 15.09.2021 (платежное поручение №453114) на сумму 82 558 руб. 20 коп.

Акт приемки выполненных работ был подписан сторонами 20.12.2021.

В полном объеме работы оплачены 23.12.2021 (платежное поручение №199371) на сумму 192 635 руб. 80 коп.

09 сентября 2021 года Администрацией с <...> был заключен договор №41.

Предмет договора: работы по ограждению кладбища по адресу: Курская область, Курский район, д. Полевая. Срок выполнения работ – 90 дней с даты подписания договора.

Цена работ по договору - 293 627 руб. 00 коп.

Согласно локального сметного расчета, являющегося неотъемлемым приложением к договору на «ограждение кладбища», предусмотрено выполнение работ: монтаж профлиста забора.

Аванс в размере 30% стоимости договора, предусмотренный п.2.3 договора, оплачен Администрацией 15.09.2021 (платежное поручение №453113) на сумму 88 088 руб. 10 коп.

Акт приемки выполненных работ был подписан сторонами 20.12.2021.

В полном объеме работы оплачены 23.12.2021 (платежное поручение №197133) на сумму 205 538 руб. 90 коп.

17 ноября 2021 года Администрацией с <...> был заключен договор №40.

Предмет договора: работы по ограждению кладбища по адресу: Курская область, Курский район, д. Полевая. Срок выполнения работ – 90 дней с даты подписания договора.

Цена работ по договору - 211 123 руб. 00 коп.

Согласно локального сметного расчета, являющегося неотъемлемым приложением к договору на «ограждение кладбища», предусмотрено выполнение работ: монтаж профлиста забора, работы с арками входа.

Аванс в размере 30% стоимости договора, предусмотренный п.2.3 договора, оплачен Администрацией 18.11.2021 (платежное поручение №848288) на сумму 63 336 руб. 90 коп.

Акт приемки выполненных работ был подписан сторонами 20.12.2021.

В полном объеме работы оплачены 23.12.2021 (платежное поручение №199370) на сумму 147 786 руб. 10 коп.

17 ноября 2021 года Администрацией с <...> был заключен договор №42.

Предмет договора: работы по ограждению кладбища по адресу: Курская область, Курский район, д. Полевая. Срок выполнения работ – 90 дней с даты подписания договора.

Цена работ по договору - 219 599 руб. 00 коп.

Согласно локального сметного расчета, являющегося неотъемлемым приложением к договору на «ограждение кладбища», предусмотрено выполнение работ: планировка площадей бульдозерами, установка столбов забора.

Аванс в размере 30% стоимости договора, предусмотренный п.2.3 договора, оплачен Администрацией 18.11.2021 (платежное поручение №850082) на сумму 65 879 руб. 70 коп.

Акт приемки выполненных работ был подписан сторонами 20.12.2021.

В полном объеме работы оплачены 23.12.2021 (платежное поручение №199372) на сумму 153 719 руб. 30 коп.

Таким образом, Администрацией с <...> в период с 09 сентября по 17 ноября 2021 года были заключены 4 договора на выполнение работ по ограждению кладбища по адресу: Курская область, Курский район, Полевской сельсовет, д. Полевая.

Общая сумма договоров, заключенных Администрацией с <...> в указанный временной период на выполнение работ по ограждению кладбища составила 999 543 руб. 00 коп.

Акты приемки выполненных работ были подписаны сторонами 20.12.2021, авансы в размере 30% стоимости договоров, предусмотренные п.2.3 договоров, оплачены Администрацией по указанным договорам на общую сумму 299 862 руб. 90 коп., посредством 4 платежных поручений, датированных - 15.09.2021, 18.11.2021. Окончательная оплата работ по договорам в сумме 699 680 руб. 10 коп. была произведена Администрацией посредством 4 платежных поручений 23.12.2021.

Решением Собрания депутатов Полевского сельсовета Курского района Курской области от 27 июля 2021 г. №46-3-12 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Полевского сельсовета Курского района Курской области от 18.12.2020г. №25-3-4 «О бюджете Полевского сельсовета Курского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», в рамках реализации муниципальной программы «Благоустройство территории Полевского сельсовета Курского района Курской области», основное мероприятие «Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения» на закупку товаров работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд предусмотрены денежные средства в размере 1 250 000 руб. 00 коп., которые уведомлением о лимитах бюджетных обязательств от были доведены до Администрации 27.07.2021.

Как подтверждается материалами дела №046/01/16-415/2023, договоры между Администрацией и<...> от 09.09.2021 и от 17.11.2021 были заключены сторонами без проведения конкурентных процедур определения поставщика, предусмотренных ст.24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе…»).

Как следует из содержания договоров, договоры заключены на основании п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», на сумму, не превышающую 600 000 руб.

Допустимость закупки у единственного поставщика без проведения конкурентных процедур действительно установлена ст.93 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» допускается осуществление закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600 000 рублей.

Вместе с тем, ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», установлены принципы открытости и прозрачности. В частности, частью 1 данной статьи предусмотрено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Статьей 8 ФЗ «О контрактной системе…», установлен принцип обеспечения конкуренции. В соответствии с ч.1 данной статьи контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу ч. 1 ст. 24 ФЗ «О контрактной системе…», заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч.2 ст.24 ФЗ «О контрактной системе…», конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме), аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме), запрос котировок в электронной форме.

Согласно п.13 ст.22 ФЗ «О контрактной системе…», п. 3.5. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. Признаются идентичными работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

Сумма каждого из договоров, заключенных между Администрацией и <...> не превышает 600 000 рублей.

Однако:

- предмет заключенных договоров является идентичным, направленным на достижение одной цели – выполнение работ по ограждению кладбища по адресу: Курская область, Курский район, Полевской сельсовет.

- лимиты бюджетных обязательств на выполнение данных работ доведены до Администрации одномоментно, заблаговременно, а именно 27.07.2021 в размере 1 250 000, 00 рублей;

- договоры заключены в календарной последовательности, в течение 3 месяцев.

- заключение договоров №40, №42 от 17.11.2021 осуществлено сторонами в ходе выполнения работ по договорам заключенным на ограждение кладбища 09.09.2021.

- заключая 17.11.2021 договора №40, №42 стороны обладали информацией о превышении ими совокупной стоимости работ в 600 000 руб., допускающей заключение муниципальных контрактов с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур.

- акты приемки выполненных работ по данным договорам датированы одним днем – 20.12.2021;

- оплата выполненных работ в размере 699 680 руб. 10 коп. (без учета авансового платежа) осуществлена Администрацией одномоментно 23.12.2021 4 платежными поручениями.

Таким образом, договоры №40, №41 от 09.09.2021, №40, №42 от 17.11.2021, направлены на удовлетворение единой муниципальной нужды – ограждение кладбища, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, Полевской сельсовет, д. Полевая, достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее коммерческий интерес, предметом - взаимосвязанные работы, в связи с чем договоры фактически образуют единую сделку, оформленную рядом самостоятельных договоров без проведения публичных процедур, что препятствует развитию добросовестной конкуренции и эффективному использованию бюджетных денежных средств.

Заключение Администрацией с <...>, ряда идентичных последовательных договоров, фактически образующих единую сделку, является искусственным дроблением сделки для формального соблюдения специальных ограничений, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе…», с целью уйти от необходимости проведения конкурентных процедур.

Антиконкурентные последствия вышеназванных действий выражаются в ограничении доступа других хозяйствующих субъектов к заключению договоров (контрактов) на выполнение работ. Данные договоры заключены без проведения торгов, в обход конкурентных процедур и правил, установленных действующим законодательством.

Заключение договоров с единственным поставщиком в отсутствие конкурентных процедур способствует созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишает возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок.

Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области является органом местного самоуправления, также, в соответствии с Распоряжением Администрации Полевского сельсовета Курского района Курской от 29.12.2015 №104 наделена функциями муниципального заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. ООО <...>, осуществляет коммерческую деятельность, в связи с чем, на основании п.5 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» является хозяйствующим субъектом. К указанным лицам применимы запреты, предусмотренные ст.16 ФЗ «О защите конкуренции».

Заключение муниципального договора как разновидности гражданско-правового договора является двухсторонней сделкой, совершаемой волей обеих сторон (как заказчика, так и поставщика), согласно ст.420, ст.422 ГК РФ, обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, в том числе ФЗ «О защите конкуренции» и ФЗ «О контрактной системе…», возложены на обе стороны договора.

В то же время, согласно данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, ООО «<...>» осуществляет предпринимательскую деятельность с 21.05.2014, согласно данным ЕИС участвует в закупках, проводимых в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...», то есть является профессиональным участником рынка строительных работ и обладает информацией о порядке размещения государственных и муниципальных заказов, установленном ФЗ «О контрактной системе...» путем проведения конкурентных процедур.

В соответствии с ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В этой связи, ООО <...>, выразив свое согласие на совершение действий в обход законодательства о контрактной системе путем заключения 4 договоров на выполнение работ по ограждению кладбища по адресу: Курская область, Курский район, д. Полевая способствовало исключению возможности потенциальных конкурентов (неопределенного круга лиц - потенциальных подрядчиков) претендовать в равной конкурентной борьбе за право заключения муниципальных договоров.

При таких обстоятельствах, в действиях ООО <...> по заключению рассматриваемых договоров с Администрацией Полевского сельсовета Курского района Курской области, на согласованных сторонами в обход предписанной законом процедуры торгов условиях, имеется нарушение антимонопольного законодательства, квалифицируемое как осуществление антиконкурентного соглашения с данным заказчиком с целью получения преимуществ на рынке (получения права заключить договоры в условиях гарантированного отсутствия иных претендентов по назначенной поставщиком цене).

Факты и обстоятельства, подтверждаемые материалами дела №046/01/16-415/2023, указывают на наличие согласованности в действиях Администрации Полевского сельсовета Курского района Курской области как организации, наделенной полномочиями муниципального заказчика, и хозяйствующего субъекта ООО <...>, по разделению (дроблению) единой закупки на выполнение работ по ограждению кладбища, 4 отдельных договоров, заключенных сторонами без проведения конкурентных процедур определения поставщика (торгов), направленной на устранение возможности иных хозяйствующих субъектов (потенциальных участников торгов) получить право на заключение муниципальных контрактов в ходе конкурентной процедуры, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе..».

Решением Комиссии Курского УФАС России от 01.11.2023 по делу №046/01/16-415/2023 действия заказчика – Администрации Полевского сельсовета Курского района Курской области и ООО <...> по заключению 4 отдельных договоров на выполнение работ по ограждению кладбища с ООО <...>, как с единственным поставщиком, в обход процедуры конкурентного определения поставщика, квалифицированы как заключение и реализация сторонами антиконкурентного соглашения, запрещенного ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со ст.37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации, их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе административную.

Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ООО <...> в соответствии со статьей 66 ГК РФ, Федеральным законом от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» является коммерческой организацией, в связи с чем согласно п.5 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» признается хозяйствующим субъектом.

Таким образом, допущенное ООО <...> нарушение требований ст.16 ФЗ «О защите конкуренции» способом заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения – Курская область, Курский район, д.Полевая

Время совершения правонарушения – с 09.09.2021 по 23.12.3021 (что обусловлено периодом с даты заключения 1-го договора на выполнение работ по ограждению кладбища по дату фактической оплаты заказчиком выполненных работ).

Дата установления факта нарушения Решением Комиссии антимонопольного органа – 01.11.2023.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела 046/01/16-415/2023,

- решение Комиссии Курского УФАС России по делу 046/01/16-415/2023 от 01.11.2023,

- материалы дела №046/04/14.32-206/2024,

- протокол об административном правонарушении по делу №046/04/14.32-206/2024.

Исходя из положений ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела установлено, что ООО <...> имело объективную возможность не совершать действий, квалифицированных как нарушение антимонопольного законодательства, однако ООО «<...> не были приняты меры по соблюдению требований закона, в связи с чем в рассматриваемых действиях ООО <...> имеется вина в совершении административного правонарушения.

Санкцией ч.4 ст.14.32 КоАП РФ установлено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно справки, представленной ООО <...>сумма выручки ООО <...> за 2022 год, составляет <...> рублей.

Сумма выручки ООО <...> от реализации товара (работы, услуги) на товарном рынке работ по строительству (общее строительство и специальная строительная деятельность в части зданий и сооружений) также составляет <...> рублей.

Таким образом, сумма выручки ООО «Альфа-СТС» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение составляет 100%, что превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки Общества. Таким образом, порядок определения размера штрафа, подлежащий применению согласно санкции ч.4 ст.14.32 КоАП РФ, - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Сумма минимального размера административного штрафа составляет две тысячные от размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке работ по строительству (общее строительство и специальная строительная деятельность в части зданий и сооружений) в 2022 году и равна <...> рублей.

Сумма максимального размера административного штрафа составляет две сотые размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) на данном товарном рынке, что равно <...> рубля.

Порядок расчета суммы административного штрафа, подлежащего применению по делам об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 14.32 КоАП РФ, установлен примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ.

Согласно данной правовой норме, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Сумма минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет 3 156,78 + (31 567,82 – 3 156,78 )/2 = <...> рублей.

При таких обстоятельствах, сумма штрафа, определенная в соответствии с примечанием 4 к ст.14.31 КоАП РФ составляет <...> рублей.

Согласно санкции ч. 4 ст. 14.32 штраф назначается в размере от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

 

Согласно сведений единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО <...> является субъектом малого предпринимательства – микропредприятием с 01.08.2016.

При этом, согласно ч.2, ч.3 ст.4.1.2 КоАП РФ предусматривающей особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, установлено:

В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

При этом, размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса для должностного лица (ч.3 ст.4.1.2 КоАП РФ).

Минимальный размер штрафа, установленный санкцией ч.4 ст.14.32 КоАП РФ для юридического лица, составляет 50 000 рублей. Максимальный размер штрафа указанной нормой не установлен.

Минимальный размер штрафа для должностного лица, установленный санкцией ч.4 ст.14.32 КоАП РФ составляет 15 000 рублей.

Согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО <...> на момент совершения административного правонарушения было включено в Реестр и имело статус «микропредприятие», в связи с чем при определении размера административного штрафа подлежит применению ст.4.1.2 КоАП РФ.

Таким образом, размер штрафа, определенный с учетом положений ст.4.1.2 КоАП РФ, составляет половину минимального размера штрафа для юридических лиц, предусмотренного санкцией ч.4 ст.14.32 КоАП РФ и составляет 50 000/2 = 25 000 рублей.

Обстоятельств, исключающих применение мер административной ответственности в соответствии со ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Те обстоятельства, что ООО <...> не являлось организатором ограничивающего конкуренцию соглашения, нарушение требований антимонопольного законодательства РФ совершено указанным лицом впервые, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

В этой связи, оценив в совокупности характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу №046/04/14.32-206/2024 доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1.2, ст.4.2, ч.4 ст.14.32, ст.23.48, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.32  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь Общество с ограниченной ответственностью <...> к административной ответственности в виде штрафа в  размере 25 000 рублей (двадцать пять тысяч рублей).

 

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета <...>

 

Согласно ч. 1.3-3. ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

 

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 статьей 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях не уплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

<...>    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-1875

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны