Решение №83/2016 решение по делу №83/2016 от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №83/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 01 июня 2016г.

Изготовлено в полном объеме 06 июня 2016г.                                                                                                  г. Курск

 

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

Комов Ю.А.

Члены Комиссии

Волкова М.В.

Королев М.Н.

Татарин А.А.

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «АНГА» (далее – ООО «АНГА»)

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

Кацап И.А. (по доверенности), личность удостоверена

Заказчик

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жерновецкая средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области (далее – МБОУ «Жерновецкая СОШ»

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

Шапранов В.В. (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300082616000005

Объект закупки

Капитальный ремонт здания школы

Начальная максимальная цена контракта

7 253 731,00 руб.

 

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), приняв необоснованное решение об отказе  ООО «АНГА» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок.

Представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее.             

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона №0344300082616000005:

- дата размещения извещения - 27.04.2016г.;

- 10.05.2016г., 12.05.2016г. заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 14.05.2016г.;

- на участие в электронном аукционе подано 6 заявок;

- первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 1,2 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации, участникам закупки, заявки которых имеют порядковые номера 4,5,6,7  отказано в допуске к участию в электронном аукционе;

- в процедуре торов принял участие один участник – Суббота Н.И. (порядковый номер заявки 4);

- Суббота Н.И. предложил цену заключения контракта – 7 217 462,00 рубля;

- снижение цены по итогам торгов составило 0,5%.

На дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона не заключен.

 

Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО «АНГА»  присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2016г., единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «АНГА» по следующему основанию:

«1. Не соответствие информации о конкретных показателях товара требованиям документации электронного аукциона подпункт 1 пункта 2.2.2 части 2.2 раздела 2 документации электронного аукциона (пункт 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе….»).

1.1. Раздел ремонт полов – в отношении сухой цементно - песчаной смеси предложенный показатель прочности цемента при сжатии в 28 суточном возрасте, 19,6 МПа (200 кгс/см2), не соответствует требованиям ГОСТа 10178-85 «ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ И ШЛАКОПОРТЛАНДЦЕМЕНТ»

В соответствии с требованиями пункта 1.7 ГОСТа 10178-85 Предел прочности цемента при изгибе и сжатии в 28 суточном возрасте должен быть не менее 29,4 МПа (300 кгс/см2).

1.2. Раздел ремонт стен (котельная) в отношении сухой цементно - песчаной смеси предложенный показатель прочности цемента при сжатии в 28 суточном возрасте, 19,6 МПа (200 кгс/см2), не соответствует требованиям ГОСТа 10178-85 «ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ И ШЛАКОПОРТЛАНДЦЕМЕНТ»

В соответствии с требованиями пункта 1.7 ГОСТа 10178-85 Предел прочности цемента при изгибе и сжатии в 28 суточном возрасте должен быть не менее 29,4 МПа (300 кгс/см2).

1.3. Раздел строительные работы - в отношении сухой цементно - песчаной смеси предложенный показатель прочности цемента при сжатии в 28 суточном возрасте, 19,6 МПа (200 кгс/см2), не соответствует требованиям ГОСТа 10178-85 «ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ И ШЛАКОПОРТЛАНДЦЕМЕНТ»

В соответствии с требованиями пункта 1.7 ГОСТа 10178-85 Предел прочности цемента при изгибе и сжатии в 28 суточном возрасте должен быть не менее 29,4 МПа (300 кгс/см2).

1.4. Раздел наружные работы - в отношении сухой цементно - песчаной смеси предложенный показатель прочности цемента при сжатии в 28 суточном возрасте, 19,6 МПа (200 кгс/см2), не соответствует требованиям ГОСТа 10178-85 «ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ И ШЛАКОПОРТЛАНДЦЕМЕНТ»

В соответствии с требованиями пункта 1.7 ГОСТа 10178-85 Предел прочности цемента при изгибе и сжатии в 28 суточном возрасте должен быть не менее 29,4 МПа (300 кгс/см2)».

Как указывает в жалобе заявитель, заказчиком в аукционной документации не было установлено требования о необходимости соответствия товара «сухая цементно - песчаная смесь» требованиям ГОСТ 10178-85. В заявке ООО «АНГА» также не декларировало соответствия предлагаемого товара требованию указанного ГОСТ. При этом, показатели характеристики товара «сухая цементно - песчаная смесь», указанные в первой части аукционной заявки ООО «АНГА», полностью соответствуют требованиям аукционной документации заказчика.

 

Как установлено ч.ч.4,5 ст.67  ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

В силу пп. «б» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе «описание объекта закупки» извещения, аукционной документации заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчиком в извещении, аукционной документации не указаны наименования ГОСТов, требованиям которых необходимо соответствовать товарам, предлагаемым участниками закупки.

В отношении товара «сухая цементно - песчаная смесь» заказчиком установлены следующие требования к показателям характеристик товара:

Сухая цементно-песчаная смесь должна быть предназначена для устройства стяжки пола и оштукатуривания для наружных и внутренних работ. Должна представлять собой высокоадгезионный материал на основе вяжущего (портландцемента), песка различной крупности и комплекса химических добавок, включение которых должно значительно увеличивать пластичность раствора при одновременном снижении содержания воды. У смеси должна быть повышенная прочность при растяжении и ударах, увеличена износостойкость и адгезионная прочность с ранее затвердевшим бетоном, уменьшено пылеотделение при эксплуатации. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не меньше 90 %. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента. Влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1 % по массе. Прочность раствора на сжатие должна соответствовать марке не ниже М200. В состав раствора должен входить цемент для строительных растворов - продукт, получаемый путем совместного измельчения портландцементного клинкера, гипса, активных минеральных добавок и добавок-наполнителей (кварцевый песок с содержанием оксида кремния {SIO2.- 90 %}. Содержание глинистых, илистые и мелких пылевидных фракций величиной {менее 0,05 мм} должно быть менее 3%, кристаллический известняк, мрамор и пыль электрофильтров клинкерообжигательных печей – менее 1 %. Содержание клинкера в цементе не должно быть менее 20 % массы цемента. Должны быть введены в цемент пластифицирующие добавки, улучшающие качество цемента. Количество пластифицирующих добавок должно составлять не менее 0,5 %. массы цемента. Должны быть добавлены в цемент воздухововлекающие добавки в количестве 1 % массы цемента. Предел прочности цемента при сжатии в {28 суточном} возрасте должен быть более 19,5 МПа (200 кгс/см2). Водоотделение цементного теста изготовленного при {В/Ц=1,0} должно быть не менее 30 % по объему. Содержание ангидрида серной кислоты SО3 в цементе должно быть не более 3,5 % массы цемента. Содержание в цементе щелочных оксидов не должно превышать 2,2 % массы цемента. Природный песок и песок из отсевов дробления горных пород, входящей в состав смеси должен иметь с истинной плотностью зерен не меньше 2,8 г/см3, первого или второго класса. Модуль крупности песка должен быть не более 2,0 Мк. Радиационно-гигиеническая оценка песка должна быть {до 370 Бк/кг}. В состав смеси должны входить фракционированные и дробленые пески. Смеси не должны содержать посторонние включения и мусор. После высыхания смеси не должны источать неприятные запахи.

 

В первой части аукционной заявки ООО «АНГА»  содержится  согласие данного участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также перечислены характеристики товаров, предусмотренные разделом «описание объекта закупки»  аукционной документации.

Участником указаны следующие значения показателя характеристики «предел прочности цемента при сжатии» товара «сухая цементно - песчаная смесь»: «предел прочности цемента при сжатии в 28 суточном возрасте 19,6 МПа (200 кгс/см2)».

 

Таким образом, указанные в первой части аукционной заявки ООО «АНГА» конкретные показатели характеристики товара «сухая цементно - песчаная смесь» соответствуют требованиям аукционной документации заказчика.

Действия единой комиссии по сопоставлению показателей характеристик указанного товара с требованиям ГОСТ 10178-85  являются необоснованными, так как заказчиком в аукционной документации не установлено требования о соответствии товаров ГОСТ 10178-85, следовательно, не предусмотрена обязанность участников при описании товара, предлагаемого к поставке при выполнении работ,  руководствоваться требованиями указанного ГОСТа.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что принятое единой комиссией заказчика решение об отказе ООО «АНГА» в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным, несоответствующим требованиям ч.ч.3,4,5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

По аналогичной причине единой комиссией заказчика необоснованно отклонена от участия в определении поставщика заявка участника с порядковым номером 6.

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу ООО «АНГА» обоснованной.

2. Признать единую комиссию заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жерновецкая средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области нарушившей требования ч.ч.3,4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать единой комиссии заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жерновецкая средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области предписание об устранении допущенного нарушения требований ч.ч.3,4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №83/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 01 июня 2016г.

Изготовлено в полном объеме 06 июня 2016г.                                                                                                г. Курск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

           Комов Ю.А.                      - председатель Комиссии,

           Волкова М.В.                   - член Комиссии,

           Королёв М.Н.                   - член Комиссии,

           Татарин А.А.                     - член Комиссии,

на основании решения от 01.06.2016г. по делу №83/2016, возбужденному по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «АНГА» на действия единой комиссии заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Жерновецкая средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области (далее – МБОУ «Жерновецкая СОШ») при проведении электронного аукциона по предмету «Капитальный ремонт здания школы» (№ закупки 03443000826116000005), руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – МБОУ «Жерновецкая СОШ», единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ – Госзакупки» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований ч.ч.3,4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона по предмету: «Капитальный ремонт здания школы» (№ закупки 03443000826116000005), для чего:

1.1. Единой комиссии заказчика – МБОУ «Жерновецкая СОШ» отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ – Госзакупки» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, протокола проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукциона в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3 Оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ – Госзакупки» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии заказчика – МБОУ «Жерновецкая СОШ» рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 01 июня 2016 года по делу №83/2016.

1.5. Оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ – Госзакупки» обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки №2, то есть с 7 217 462,00 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки №2 считать лучшим.

1.6 Заказчику – МБОУ «Жерновецкая СОШ», единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ – Госзакупки» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01 июня 2016 года по делу №83/2016.

2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны