Решение б/н Решение от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №83/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

Резолютивная часть объявлена 27 марта 2018 года

Изготовлено в полном объеме 30 марта 2018 года                                               

 

                                                                г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

Председатель  Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» (далее – ООО «ТД «Виал», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

Бюджетное медицинское учреждение «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - БМУ «КОКБ»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (и.о. главного врача), представлен документ, удостоверяющий личность

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личности

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002418000203

Объект закупки

«Поставка Йопамидола»

Начальная (максимальная) цена контракта

3 223 350 руб. 00 коп.

       

 

Довод (-ы) жалобы:

- по мнению Общества, документация об электронном аукционе №0144200002418000203 противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно: установленные БМУ «КОКБ» в позиции 2 технического задания аукционной документации требования к закупаемому товару соответствуют единственному лекарственному препарату торгового наименования «Сканлюкс 300 производства Санохемия Фармацевтика АГ Австрия», что ограничивает круг участников торгов, ограничивая тем самым право участников закупки предложить к поставке взаимозаменяемый лекарственный препарат с одним международным непатентованным наименованием (далее – МНН);

- как полагает ООО «ТД «Виал», в нарушение требований пп."а" п.6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017г. №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», документация об электронном аукционе не содержит обоснования необходимости указания характеристик лекарственных препаратов, установленных при описании объекта закупки.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменных пояснениях, представленных БМУ «КОКБ», комитетом по управлению имуществом Курской области в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представители заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, указали, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.rts-tender.ru (ООО «РТС-тендер») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 28.02.2018 г. – дата размещения извещения;

- 15.03.2018г. – в ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1;

- 20.03.2018г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- 15.03.2018г. – размещен ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации об электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковым номером заявки 2;

- в процедуре электронного аукциона участвовало 2 (два) участника;

- на момент рассмотрения настоящего дела, протокол рассмотрения вторых частей аукционных заявок не размещен.

 

1. Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из приведенных норм следует, что действующее законодательство РФ в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, в том числе и к его составу.

Согласно позиции 11 аукционной документации заказчика, описание объекта закупки указано «В соответствии с Приложением № 2 к аукционной документации».

В Приложении №2 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Так в приложении №2 к аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам закупаемых лекарственных препаратов: «

 

Международное непатентованное
или группировочное
или химическое наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

Показатели товара

(при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)

Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или)

объему предоставления гарантий их качества,

к гарантийному обслуживанию товара,

к расходам на эксплуатацию товара,

к обязательности осуществления монтажа и наладки товара,

к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара

 

1

Йопамидол

Лекарственная форма1

раствор

для внутривенного

и внутриартериального введения

Остаточный срок годности поставляемого товара не менее 12 месяцев до окончания срока годности.

Так как потребление лекарственных препаратов осуществляется в течение 12 месяцев, соответственно остаточный срок годности закупаемых лекарственных препаратов устанавливается  на не менее чем 12 месяцев

Дозировка

370 мг йода/мл

2

Йопамидол

Лекарственная форм1

раствор

для внутривенного

и внутриартериального введения

Остаточный срок годности поставляемого товара не менее 12 месяцев до окончания срока годности

Так как потребление лекарственных препаратов осуществляется в течение 12 месяцев, соответственно остаточный срок годности закупаемых лекарственных препаратов устанавливается  на не менее чем 12 месяцев.

Дозировка

300 мг йода/мл

Отсутствие следующих побочных эффектов:2

- со стороны нервной системы - отсутствие преходящих нарушений ориентации в пространстве или кортикальной слепоты, извращения вкуса, менингизма и изменения на ЭЭГ. 

- cо стороны сердечно-сосудистой системы - отсутствие артериальной гипертензии, ишемии миокарда,  снижения сократительной функции миокарда, сердечной недостаточности, артериального тромбоза и постфлебографического тромбофлебита.

соответствие

Поставляемый товар должен быть заводского изготовления, соответствовать стандартам качества и иметь – регистрационное удостоверение декларацию о соответствии (сертификат соответствия) (ФЗ №61-ФЗ: «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010г., Приказы №737н от 14.10.2013г. Минздрава РФ, №725н  от 21.09.2016г. Минздрава РФ). Транспортировка и перемещение Товара, осуществляемая поставщиком, должна обеспечивать сохранность его качества, эффективности и безопасности, исключать возможность контаминации микроорганизмами и другими веществами.

1 Предусмотрена возможность поставки лекарственных препаратов с указанным МНН в эквивалентной лекарственной форме.

     

2 данная характеристика указывается в виду отсутствия иной возможности описать лекарственный препарат в соответствие с приложением №2.1. к аукционной документации.

».

Согласно материалам дела, а также на заседании Комиссии представителями заказчика и уполномоченного органа даны объяснения и обращено внимание на то, что в совокупности требований к характеристикам закупаемого товара, установленным БМУ «КОКБ» в позиции 2 таблицы описания объекта закупки аукционной документации, согласно инструкциям по медицинскому применению препаратов, соответствуют двум препаратам с МНН «Йопамидол» - препараты «Йопамиро» (Италия) и «Сканлюкс® 300» (Австрия).

Кроме того, предметом электронного аукциона является право на заключение контракта на поставку медицинских препаратов, а не изготовление (производство) предмета закупки, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Заявителем - ООО «ТД «Виал» на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств (сведений и документов), подтверждающих доводы жалобы об ограничении возможности участия в закупке в связи с установленными заказчиком требованиями к характеристикам лекарственных препаратов, что, в свою очередь, не позволяет Комиссии сделать однозначный вывод о том, что совокупности характеристик, требующихся заказчику, соответствует только один товар одного производителя.

Таким образом, с учетом изложенного и того, что на участие подано 4 (четыре) заявки, довод заявителя об ограничении количества участников закупки не нашел своего подтверждения материалами дела.

 

2. В силу ч.5 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Так, особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017г. №1380 (далее - Особенности описания лекарственных препаратов).

В пп.«а)» п.6 Особенностей описания лекарственных препаратов указано, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные пп.пп.«в» – «и» п.5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: обоснование необходимости указания таких характеристик.

Согласно материалам дела, по позиции 2 описания объекта закупки аукционной документации заказчиком установлена ссылка под номером 2, а именно:

- «Отсутствие следующих побочных эффектов:²»,

- «² данная характеристика указывается в виду отсутствия иной возможности описать лекарственный препарат в соответствие с приложением №2.1. к аукционной документации.»

Комиссией установлено, что приложение №2.1 к аукционной документации, размещенное в составе извещения о проведении электронного аукциона, содержит «обоснование необходимости закупки (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 года №1380) заседания закупочной комиссии БМУ «Курская областная клиническая больница» о потребности в рентгеноконтрастном препарате МНН: Йопамидол, в дозировке 300 мг йода /мл у которого должны отсутствовать побочные эффекты в целях осуществления безопасной диагностики.»

При таких обстоятельствах, второй довод жалобы Общества является необоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено:

В позиции 10 «Наименование объекта закупки и количество товара, объем работ, услуг» аукционной документации заказчиком указано:

«Поставка Йопамидола.

В соответствии с Приложением № 1 к аукционной документации.»

Так в приложении №1 к аукционной документации заказчика установлено: «

№ п/п

 

Международное непатентованное
или группировочное
или химическое наименование

Код по

ОКПД 2

Единица измерения

Количество

Начальная (максимальная) цена за ед. изм., руб.

Начальная (максимальная) цена контракта, руб.

1

Йопамидол

21.20.23.112

мл

130 000

22,31

2 900 300,00

2

Йопамидол

21.20.23.112

мл

17 500

18,46

323 050,00

ИТОГО

 

3 223 350,00

».

Согласно материалам дела, препараты с МНН «Йопамидол» в дозировках «370 мг йода/мл», «370 мг йода/мл» выпускаются, например, в следующих формах: 50 мл, 100 мл, 200 мл, 500 мл.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» документация о закупке заказчика при описании объекта закупки должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 ФЗ «О контрактной системе…» вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Подпунктом «б)» п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что при описании в документации о закупке помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», заказчики указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии, в нарушение ч.5 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», пп.«б)» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017г. №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукционная документация заказчика не содержит указания на возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» на действия заказчика - бюджетное медицинское учреждение «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области необоснованной.

2. Признать заказчика – бюджетное медицинское учреждение «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.5 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп.«б)» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017г. №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения требований ч.5 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп.«б)» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017г. №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияли на результат электронного аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчику – бюджетному медицинскому учреждению «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                        ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                        ˂…˃

 

                                                                                                                         ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны