Предупреждение №3615 Предупреждение №04-06/07-2021 от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

№04-06/07-2021
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ,
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

27 августа 2021 года                                                                                    г. Курск

        

Курским УФАС России при рассмотрении заявления ООО «Арбизнес» с жалобой на неправомерные действия ПАО «Квадра – Генерирующая компания» в лице филиала «Курская генерация» (далее – ПАО «Квадра»), выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора на поставку тепловой энергии в горячей воде в помещениях, расположенных по адресу: г.Курск, ул.Магистральная, д.1 административное здание, установлено следующее.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 11.07.2016 г. №46-46/001-46/001/002/2016-10209/4 ООО «Арбизнес» на праве собственности принадлежит здание, расположенное по адресу: г.Курск, проезд Магистральный, д.1. Объект права: здание, назначение: нежилое. Площадь: общая 865 кв.м., количество этажей 3.

20.09.2016 г. между ПАО «Квадра» и ООО «Арбизнес» заключен договор на снабжение тепловой энергии в горячей воде №2310820 (далее – договор).

         В соответствии с п.2.3.4 договора №2310820 от 20.09.2016 г. ООО «Арбизнес» обязано обеспечить работоспособность приборов учета, сохранность пломб на приборах учета и соблюдать в течение всего срока действия настоящего договора эксплуатационные требования к приборам учета.

         Как установлено Курским УФАС России, здание пункта учета тепловой энергии, расположенное по адресу: г.Курск, ул.Магистральная, д.1 кадастровый номер 46:29:103199:63 ООО «Арбизнес» (правопредшественник – ОАО «Аграрник») передано в МУП «Гортеплосеть» от Управления капитального строительства Курского городского исполнительного комитета в 1993 году.

Здание пункта учета тепловой энергии ООО «Арбизнес» подключено от магистральной тепловой сети ТЭЦ-1 (тепловая камера 1107/10 по ул.Магистральная).

Тепловые сети до здания пункта учета тепловой энергии находятся в собственности ПАО «Квадра», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 27.12.2017 г.

Согласно приложения №3 к договору на снабжение тепловой энергии в горячей воде №2310820 утвержден акт установления границ балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию тепловых сетей между Энергоснабжающей организацией и Абонентом. Так согласно данного акта теплоснабжение ООО «Арбизнес» осуществляется от ТЭЦ-1, тепловые сети к объекту, расположенному по адресу: г.Курск, ул.Магистральная, д.1 находятся на балансе ПАО «Квадра». Граница раздела – наружная стена пункта учета ОАО «Аграрник».

         Узел учета тепловой энергии, расположенный в здании пункта учета тепловой энергии ООО «Арбизнес» передан ОАО «Аграрник» на баланс МУП «Гортеплосеть», о чем свидетельствуют технические условия на установку прибора коммерческого учета тепла на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение ОАО «Аграрник» ул.Магистральная, 1 от 27.05.1995 г.

         14.09.2020 г. между Администрацией Курской области, МУП «Гортеплосеть» и ПАО «Квадра» заключено концессионное соглашение.

         Согласно пункта 1.1 Концессионное соглашение заключено между муниципальным образованием «город Курск» от имени которого выступает Администрация города Курска, именуемое в дальнейшем «Концедент», участвующее на стороне «Концедента» МУП «Гортеплосеть», именуемое в дальнейшем «Предприятие», с одной стороны, ПАО «Квадра», именуемое в дальнейшем «Концессионер», с другой стороны.

         Пунктом 2.2 Концессионного соглашения определено, что Концессионер обязуется реконструировать (модернизировать) Объект соглашения, право собственности на который принадлежит Концеденту, а также осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) Объекта соглашения и Иного имущества, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный Концессионным соглашением, права владения и пользования Объекта соглашения и Иным имуществом и уплатить Плату концеденту.

         Согласно акта приемки-передачи от 14.09.2020 г. в соответствии с Концессионным соглашением Концедент и Предприятие передали объект (здание) – ПУ Аграрник, расположенный по адресу: г.Курск, ул.Магистральная, д.1 кадастровый номер 46:29:103199:63, находящегося в собственности муниципального образования «город Курск» Концессионеру.

В рамках данного соглашения здание пункта учета тепловой энергии ООО «Арбизнес» (ОАО «Аграрник»), в котором расположен узел учета передано в состав имущества ПАО «Квадра» для использования в производственных целях.

Как установлено Курским УФАС России у ООО «Арбизнес» отсутствует свободный доступ в здание пункта учета тепловой энергии, прибор учета на балансе ООО «Арбизнес» не числится, в связи с чем делает невозможным обеспечить работоспособность приборов учета, сохранность пломб на приборах учета и соблюдать в течение всего срока действия настоящего договора эксплуатационные требования к приборам учета.

Согласно представленных в Курское УФАС России письменных пояснений и документированной информации МУП «Курские городские коммунальные тепловые сети» (вх.№4013 от 09.08.2021 г.) основное средство: прибор Пт-100, прибор Пт-100, прибор ПРЭМ-50, теплосчетчик ТСК-2,1 – узел учета тепла установленный в здании, расположенном по адресу: г.Курск, ул.Магистральная, д.1 в рамках концессионного соглашения от 14.09.2020 г. на баланс ПАО «Квадра» не передавался.

Таким образом, узел учета тепловой энергии, расположенный в здании пункта учета тепловой энергии ООО «Арбизнес» (ОАО «Аграрник»), расположенное по адресу: г.Курск, ул.Магистральная, д.1 отсутствует как на балансе ПАО «Квадра», так и не является собственностью ООО «Арбизнес».

Согласно п.3.4 договора на снабжение тепловой энергии в горячей воде №2310820 от 20.09.2016 г. перечень, места расположения, технические данные прибора учета тепловой энергии приведены в Приложении №4. Однако, в приложении №4 отсутствуют сведения о приборе учета.

Таким образом, договор на снабжение тепловой энергии в горячей воде №2310820 от 20.09.2016 г. не содержит положений о приборе учета, на основании которого фактически происходит расчет между ПАО «Квадра» и ООО «Арбизнес» за потребленную тепловую энергию.

25.06.2020 г. ООО «Арбизнес» обратилось в адрес ПАО «Квадра» с предложением заключить новый договор либо изменить условия действующего договора на снабжение тепловой энергией в горячей воде. Согласно новой редакции договора ООО «Арбизнес» предлагает возложить на ПАО «Квадра» как ресурсоснабжающую организацию обязанности по эксплуатации, ремонту и поверке прибора учета, так как прибор учета не является собственностью Абонента (ООО «Арбизнес»).

03.09.2020 г. ООО «Арбизнес» направило в адрес ПАО «Квадра» письмо о повторном рассмотрении предложения о заключении договора на снабжение тепловой энергией в горячей воде на новых условиях.

ООО «Арбизнес» в адрес ПАО «Квадра» также направляло письма (исх.№609 от 26.10.2020 г., исх.б/н от 25.01.2021 г.) с предложением заключить договор на снабжение тепловой энергией в горячей воде на других условиях.

08.10.2020 г. ПАО «Квадра» в адрес ООО «Арбизнес» направило письмо (исх.№ПА-719/4440) в котором указало на нецелесообразность внесения изменений в договор на снабжение тепловой энергией в горячей воде №2310820 от 20.09.2016 г., так как действующая редакция договора соответствует требованиям действующих нормативных актов.

В соответствии с частью 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. К такому исключению, в частности, относится публичный договор, а также договоры на товары (работы, услуги), предоставляемые доминирующими хозяйствующими субъектами.

Согласно частям 1 и 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.

Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Теплоснабжение является разновидностью энергоснабжения, в связи с чем на возникающие в этой сфере правоотношения распространяются положения ст.426 ГК РФ.

В соответствии со ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующий хозяйствующий субъект обязан заключать договоры с обратившимися к нему покупателями (заказчиками) при наличии экономической и технологической возможности производства или поставок соответствующего товара, за исключением случаев, когда отказ в заключении договора прямо предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, ст.426 ГК РФ и ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» определен исчерпывающий перечень оснований для отказа субъекта, занимающего доминирующее положение в заключении договора теплоснабжения.

Согласно со ст. 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно ч.2 и ч.3 ст.540 ГК РФ, договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора. Если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.

В соответствии со ст.546 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 08.08.2012г. №808 (далее - Правила), установлен порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, особенности заключения и условия договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, порядок организации заключения указанных договоров между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а также порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения ими условий договоров.

Согласно пункта 35 Правил для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, содержащую следующие сведения:

полное наименование организации (фамилия, имя, отчество) заявителя;

место нахождения организации (место жительства физического лица);

место нахождения теплопотребляющих установок и место их подключения к системе теплоснабжения (тепловой ввод);

тепловая нагрузка теплопотребляющих установок по каждой теплопотребляющей установке и видам тепловой нагрузки (отопление, кондиционирование, вентиляция, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), подтвержденная технической или проектной документацией;

договорный объем потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя в течение срока действия договора или в течение 1-го года действия договора, если договор заключается на срок более 1 года;

срок действия договора;

сведения о предполагаемом режиме потребления тепловой энергии;

сведения об уполномоченных должностных лицах заявителя, ответственных за выполнение условий договора (за исключением граждан-потребителей);

расчет объема тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета, подтвержденный технической или проектной документацией;

банковские реквизиты;

сведения об имеющихся приборах учета тепловой энергии, теплоносителя и их технические характеристики.

Пунктом 36 Правил предусмотрено, что к заявке на заключение договора теплоснабжения прилагаются следующие документы:

удостоверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов (в том числе свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним), подтверждающих право собственности и (или) иное законное право потребителя в отношении объектов недвижимости (здания, строения, сооружения), в которых расположены теплопотребляющие установки (при наличии);

договор управления многоквартирным домом (для управляющих организаций);

устав товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

документы, подтверждающие подключение теплопотребляющих установок заявителя к системе теплоснабжения;

разрешение на ввод в эксплуатацию (в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом государственного энергетического надзора;

акты готовности таких теплопотребляющих установок к отопительному периоду, составленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Пунктом 39 Правил предусмотрено, что в случае отсутствия в заявке сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, единая теплоснабжающая организация обязана в течение 3 рабочих дней со дня получения таких документов направить заявителю предложение о представлении недостающих сведений и (или) документов. Необходимые сведения и документы должны быть представлены в течение 10 рабочих дней. Датой поступления заявки считается дата представления сведений и документов в полном объеме.

Согласно п.41 Правил единая теплоснабжающая организация обязана в течение 10 рабочих дней с момента получения надлежаще оформленной заявки и необходимых документов направить заявителю 2 экземпляра подписанного проекта договора. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта договора обязан подписать договор и 1 экземпляр договора направить единой теплоснабжающей организации.

Статьей 34 Конституции Российской Федерации установлено, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с анализом состояния конкурентной среды на рынке услуг по теплоснабжению на территории города Курска ПАО «Квадра» занимает доминирующее положение с долей 100% в границах расположения технологической инфраструктуры (балансовой принадлежности тепловых сетей) на территории МО «город Курск». По этой причине ПАО «Квадра» обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

По этой причине ПАО «Квадра» при оказании услуг по теплоснабжению юридических и физических лиц обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации» устанавливает, что не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, с учетом имеющихся в распоряжении Управления документов и сведений, в действиях ПАО «Квадра» по отказу от рассмотрения предложения ООО «Арбизнес» о заключении договора теплоснабжения в отношении объекта, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Магистральная, д.1 на новых условиях усматриваются признаки нарушения п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

В этой связи, Курское УФАС России на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

 

         1. ПАО «Квадра – Генерирующая компания» (ИНН 623005018743, ОГРН 1056882304489, юридический адрес: 300012, Тульская обл., г.Тула, ул. Тимирязева, д.99в) в лице филиала «Курская генерация» (г. Курск, ул. Нижняя Набережная, д. 9) в срок до 27 сентября 2021 года необходимо устранить признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего совершить действия по рассмотрению заявления ООО «Арбизнес» от 25.06.2020 г. о заключении договора теплоснабжения объекта, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Магистральная, д.1 в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012г. №808.

2. ПАО «Квадра – Генерирующая компания» (ИНН 623005018743, ОГРН 1056882304489, юридический адрес: 300012, Тульская обл., г.Тула, ул. Тимирязева, д.99в) в лице филиала «Курская генерация» (г. Курск, ул. Нижняя Набережная, д. 9) представить доказательства выполнения предупреждения в Курское УФАС России в срок до 01 октября 2021 года.

 

 

Врио руководителя

Курского УФАС России                                                                    Е.А.Лихушина

 

Примечание.

В соответствии со ст.39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждении.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

№04-06/07-2021
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ,
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

27 августа 2021 года                                                                                    г. Курск

        

Курским УФАС России при рассмотрении заявления ООО «Арбизнес» с жалобой на неправомерные действия ПАО «Квадра – Генерирующая компания» в лице филиала «Курская генерация» (далее – ПАО «Квадра»), выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора на поставку тепловой энергии в горячей воде в помещениях, расположенных по адресу: г.Курск, ул.Магистральная, д.1 административное здание, установлено следующее.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 11.07.2016 г. №46-46/001-46/001/002/2016-10209/4 ООО «Арбизнес» на праве собственности принадлежит здание, расположенное по адресу: г.Курск, проезд Магистральный, д.1. Объект права: здание, назначение: нежилое. Площадь: общая 865 кв.м., количество этажей 3.

20.09.2016 г. между ПАО «Квадра» и ООО «Арбизнес» заключен договор на снабжение тепловой энергии в горячей воде №2310820 (далее – договор).

         В соответствии с п.2.3.4 договора №2310820 от 20.09.2016 г. ООО «Арбизнес» обязано обеспечить работоспособность приборов учета, сохранность пломб на приборах учета и соблюдать в течение всего срока действия настоящего договора эксплуатационные требования к приборам учета.

         Как установлено Курским УФАС России, здание пункта учета тепловой энергии, расположенное по адресу: г.Курск, ул.Магистральная, д.1 кадастровый номер 46:29:103199:63 ООО «Арбизнес» (правопредшественник – ОАО «Аграрник») передано в МУП «Гортеплосеть» от Управления капитального строительства Курского городского исполнительного комитета в 1993 году.

Здание пункта учета тепловой энергии ООО «Арбизнес» подключено от магистральной тепловой сети ТЭЦ-1 (тепловая камера 1107/10 по ул.Магистральная).

Тепловые сети до здания пункта учета тепловой энергии находятся в собственности ПАО «Квадра», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 27.12.2017 г.

Согласно приложения №3 к договору на снабжение тепловой энергии в горячей воде №2310820 утвержден акт установления границ балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию тепловых сетей между Энергоснабжающей организацией и Абонентом. Так согласно данного акта теплоснабжение ООО «Арбизнес» осуществляется от ТЭЦ-1, тепловые сети к объекту, расположенному по адресу: г.Курск, ул.Магистральная, д.1 находятся на балансе ПАО «Квадра». Граница раздела – наружная стена пункта учета ОАО «Аграрник».

         Узел учета тепловой энергии, расположенный в здании пункта учета тепловой энергии ООО «Арбизнес» передан ОАО «Аграрник» на баланс МУП «Гортеплосеть», о чем свидетельствуют технические условия на установку прибора коммерческого учета тепла на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение ОАО «Аграрник» ул.Магистральная, 1 от 27.05.1995 г.

         14.09.2020 г. между Администрацией Курской области, МУП «Гортеплосеть» и ПАО «Квадра» заключено концессионное соглашение.

         Согласно пункта 1.1 Концессионное соглашение заключено между муниципальным образованием «город Курск» от имени которого выступает Администрация города Курска, именуемое в дальнейшем «Концедент», участвующее на стороне «Концедента» МУП «Гортеплосеть», именуемое в дальнейшем «Предприятие», с одной стороны, ПАО «Квадра», именуемое в дальнейшем «Концессионер», с другой стороны.

         Пунктом 2.2 Концессионного соглашения определено, что Концессионер обязуется реконструировать (модернизировать) Объект соглашения, право собственности на который принадлежит Концеденту, а также осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) Объекта соглашения и Иного имущества, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный Концессионным соглашением, права владения и пользования Объекта соглашения и Иным имуществом и уплатить Плату концеденту.

         Согласно акта приемки-передачи от 14.09.2020 г. в соответствии с Концессионным соглашением Концедент и Предприятие передали объект (здание) – ПУ Аграрник, расположенный по адресу: г.Курск, ул.Магистральная, д.1 кадастровый номер 46:29:103199:63, находящегося в собственности муниципального образования «город Курск» Концессионеру.

В рамках данного соглашения здание пункта учета тепловой энергии ООО «Арбизнес» (ОАО «Аграрник»), в котором расположен узел учета передано в состав имущества ПАО «Квадра» для использования в производственных целях.

Как установлено Курским УФАС России у ООО «Арбизнес» отсутствует свободный доступ в здание пункта учета тепловой энергии, прибор учета на балансе ООО «Арбизнес» не числится, в связи с чем делает невозможным обеспечить работоспособность приборов учета, сохранность пломб на приборах учета и соблюдать в течение всего срока действия настоящего договора эксплуатационные требования к приборам учета.

Согласно представленных в Курское УФАС России письменных пояснений и документированной информации МУП «Курские городские коммунальные тепловые сети» (вх.№4013 от 09.08.2021 г.) основное средство: прибор Пт-100, прибор Пт-100, прибор ПРЭМ-50, теплосчетчик ТСК-2,1 – узел учета тепла установленный в здании, расположенном по адресу: г.Курск, ул.Магистральная, д.1 в рамках концессионного соглашения от 14.09.2020 г. на баланс ПАО «Квадра» не передавался.

Таким образом, узел учета тепловой энергии, расположенный в здании пункта учета тепловой энергии ООО «Арбизнес» (ОАО «Аграрник»), расположенное по адресу: г.Курск, ул.Магистральная, д.1 отсутствует как на балансе ПАО «Квадра», так и не является собственностью ООО «Арбизнес».

Согласно п.3.4 договора на снабжение тепловой энергии в горячей воде №2310820 от 20.09.2016 г. перечень, места расположения, технические данные прибора учета тепловой энергии приведены в Приложении №4. Однако, в приложении №4 отсутствуют сведения о приборе учета.

Таким образом, договор на снабжение тепловой энергии в горячей воде №2310820 от 20.09.2016 г. не содержит положений о приборе учета, на основании которого фактически происходит расчет между ПАО «Квадра» и ООО «Арбизнес» за потребленную тепловую энергию.

25.06.2020 г. ООО «Арбизнес» обратилось в адрес ПАО «Квадра» с предложением заключить новый договор либо изменить условия действующего договора на снабжение тепловой энергией в горячей воде. Согласно новой редакции договора ООО «Арбизнес» предлагает возложить на ПАО «Квадра» как ресурсоснабжающую организацию обязанности по эксплуатации, ремонту и поверке прибора учета, так как прибор учета не является собственностью Абонента (ООО «Арбизнес»).

03.09.2020 г. ООО «Арбизнес» направило в адрес ПАО «Квадра» письмо о повторном рассмотрении предложения о заключении договора на снабжение тепловой энергией в горячей воде на новых условиях.

ООО «Арбизнес» в адрес ПАО «Квадра» также направляло письма (исх.№609 от 26.10.2020 г., исх.б/н от 25.01.2021 г.) с предложением заключить договор на снабжение тепловой энергией в горячей воде на других условиях.

08.10.2020 г. ПАО «Квадра» в адрес ООО «Арбизнес» направило письмо (исх.№ПА-719/4440) в котором указало на нецелесообразность внесения изменений в договор на снабжение тепловой энергией в горячей воде №2310820 от 20.09.2016 г., так как действующая редакция договора соответствует требованиям действующих нормативных актов.

В соответствии с частью 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. К такому исключению, в частности, относится публичный договор, а также договоры на товары (работы, услуги), предоставляемые доминирующими хозяйствующими субъектами.

Согласно частям 1 и 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.

Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Теплоснабжение является разновидностью энергоснабжения, в связи с чем на возникающие в этой сфере правоотношения распространяются положения ст.426 ГК РФ.

В соответствии со ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующий хозяйствующий субъект обязан заключать договоры с обратившимися к нему покупателями (заказчиками) при наличии экономической и технологической возможности производства или поставок соответствующего товара, за исключением случаев, когда отказ в заключении договора прямо предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, ст.426 ГК РФ и ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» определен исчерпывающий перечень оснований для отказа субъекта, занимающего доминирующее положение в заключении договора теплоснабжения.

Согласно со ст. 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно ч.2 и ч.3 ст.540 ГК РФ, договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора. Если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.

В соответствии со ст.546 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 08.08.2012г. №808 (далее - Правила), установлен порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, особенности заключения и условия договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, порядок организации заключения указанных договоров между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а также порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения ими условий договоров.

Согласно пункта 35 Правил для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, содержащую следующие сведения:

полное наименование организации (фамилия, имя, отчество) заявителя;

место нахождения организации (место жительства физического лица);

место нахождения теплопотребляющих установок и место их подключения к системе теплоснабжения (тепловой ввод);

тепловая нагрузка теплопотребляющих установок по каждой теплопотребляющей установке и видам тепловой нагрузки (отопление, кондиционирование, вентиляция, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), подтвержденная технической или проектной документацией;

договорный объем потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя в течение срока действия договора или в течение 1-го года действия договора, если договор заключается на срок более 1 года;

срок действия договора;

сведения о предполагаемом режиме потребления тепловой энергии;

сведения об уполномоченных должностных лицах заявителя, ответственных за выполнение условий договора (за исключением граждан-потребителей);

расчет объема тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета, подтвержденный технической или проектной документацией;

банковские реквизиты;

сведения об имеющихся приборах учета тепловой энергии, теплоносителя и их технические характеристики.

Пунктом 36 Правил предусмотрено, что к заявке на заключение договора теплоснабжения прилагаются следующие документы:

удостоверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов (в том числе свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним), подтверждающих право собственности и (или) иное законное право потребителя в отношении объектов недвижимости (здания, строения, сооружения), в которых расположены теплопотребляющие установки (при наличии);

договор управления многоквартирным домом (для управляющих организаций);

устав товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

документы, подтверждающие подключение теплопотребляющих установок заявителя к системе теплоснабжения;

разрешение на ввод в эксплуатацию (в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом государственного энергетического надзора;

акты готовности таких теплопотребляющих установок к отопительному периоду, составленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Пунктом 39 Правил предусмотрено, что в случае отсутствия в заявке сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, единая теплоснабжающая организация обязана в течение 3 рабочих дней со дня получения таких документов направить заявителю предложение о представлении недостающих сведений и (или) документов. Необходимые сведения и документы должны быть представлены в течение 10 рабочих дней. Датой поступления заявки считается дата представления сведений и документов в полном объеме.

Согласно п.41 Правил единая теплоснабжающая организация обязана в течение 10 рабочих дней с момента получения надлежаще оформленной заявки и необходимых документов направить заявителю 2 экземпляра подписанного проекта договора. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта договора обязан подписать договор и 1 экземпляр договора направить единой теплоснабжающей организации.

Статьей 34 Конституции Российской Федерации установлено, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с анализом состояния конкурентной среды на рынке услуг по теплоснабжению на территории города Курска ПАО «Квадра» занимает доминирующее положение с долей 100% в границах расположения технологической инфраструктуры (балансовой принадлежности тепловых сетей) на территории МО «город Курск». По этой причине ПАО «Квадра» обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

По этой причине ПАО «Квадра» при оказании услуг по теплоснабжению юридических и физических лиц обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации» устанавливает, что не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, с учетом имеющихся в распоряжении Управления документов и сведений, в действиях ПАО «Квадра» по отказу от рассмотрения предложения ООО «Арбизнес» о заключении договора теплоснабжения в отношении объекта, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Магистральная, д.1 на новых условиях усматриваются признаки нарушения п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

В этой связи, Курское УФАС России на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

 

         1. ПАО «Квадра – Генерирующая компания» (ИНН 623005018743, ОГРН 1056882304489, юридический адрес: 300012, Тульская обл., г.Тула, ул. Тимирязева, д.99в) в лице филиала «Курская генерация» (г. Курск, ул. Нижняя Набережная, д. 9) в срок до 27 сентября 2021 года необходимо устранить признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего совершить действия по рассмотрению заявления ООО «Арбизнес» от 25.06.2020 г. о заключении договора теплоснабжения объекта, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Магистральная, д.1 в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012г. №808.

2. ПАО «Квадра – Генерирующая компания» (ИНН 623005018743, ОГРН 1056882304489, юридический адрес: 300012, Тульская обл., г.Тула, ул. Тимирязева, д.99в) в лице филиала «Курская генерация» (г. Курск, ул. Нижняя Набережная, д. 9) представить доказательства выполнения предупреждения в Курское УФАС России в срок до 01 октября 2021 года.

 

 

Врио руководителя

Курского УФАС России                                                                    Е.А.Лихушина

 

Примечание.

В соответствии со ст.39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны