Решение по жалобе №046/06/64-418/2020 решение по жалобе от 15 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Директору ОКУ «Центр закупок Курской области»

 

Главному врачу ОБУЗ «КОКОД»

 

Генеральному директору

ООО «МЕДПОЛИМЕР»

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-418/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 15 июля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 20 июля 2020 года                                                                                 г.Курск                                                                                          

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

Председатель Комиссии

 

Член Комиссии

 

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Медполимер» (далее – ООО «Медполимер», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «КОКОД»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченное учреждение   

           

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного учреждения

<…>

<…>

<…>

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

№0744200000220000501

Объект закупки

Поставка лекарственного препарата (МНН Натрия хлорид)

Начальная (максимальная) цена контракта

999 960 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

29.11.2019г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе)(при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС)(при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 03.12.2019 №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

25.12.2019

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

_

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=844261&confpass=9565

Довод жалобы:

            По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям п.п.1, 3 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

С доводом, изложенным в жалобе заявителя, представители уполномоченного учреждения не согласились, считают его необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

Документация об электронном аукционе согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

Пунктом 1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, что бы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Исследовав материалы дела, Комиссия установила, что в Приложении №2 к аукционной документации Заказчиком установлено описание объекта закупки.

В обоснование необходимости поставки лекарственного препарата с данными техническими характеристиками, заказчик указал: «Потребностью Заказчика является первичная упаковка с двумя стерильными портами и дополнительным объемом, чтобы при вскрытии одного, стерильность второго не нарушалась. Раствор 0,9% МНН Натрия хлорида вводится в комбинации с растворами других лекарственных препаратов, при этом система для введения раствора для инфузии вводится в один порт, а в другой порт дополнительно вводится необходимый лекарственный препарат, сохраняя основное условие применения раствора 0,9% МНН Натрия хлорида – его стерильность. Стерильность упаковки и наличие двух стерильных портов являются терапевтически значимыми факторами при использовании лекарственного препарата и непосредственно влияют на качество лечебного процесса.

Учитывая специфику лечебного процесса Заказчика, раствор 0,9% МНН Натрия хлорида применяется при проведении химиотерапии, при которой инфузии длительные, при этом раствор 0,9% МНН Натрия хлорида также должен быть стерильным. Открытый флакон по истечении времени загрязняется бактериологическими организмами, что недопустимо при проведении инфузий».

Следовательно, Заказчик представил полное обоснование необходимости поставки лекарственного препарата с МНН Натрия хлорид с характеристиками, указанными в Приложении №2 к аукционной документации.

Объектом закупки №0744200000220000501 является: «Поставка лекарственного препарата (МНН Натрия хлорид)».

Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку лекарственного препарата (МНН Натрия хлорид), а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Принимая во внимание, что заявитель доказательств, подтверждающих обоснованность довода изложенного в жалобе не представил, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара также не представил.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.4 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...».

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона следует, что Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст.14 ФЗ «О контрактной системе...».

Таким образом, при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия была обязана включить в него сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Вместе с тем, анализ протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 03.1-4/224 от 13.07.2020г. свидетельствует о том, что в его содержании отсутствует вышеуказанная информация, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией уполномоченного учреждения п. 4 ч. 6 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...».

            При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, оценив в совокупности, имеющиеся в материалах дела документы и сведения руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медполимер» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» нарушившей требования п. 4 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.  

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/69-418/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-418/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 15 июля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 20 июля 2020 года                                                                 г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

 

на основании решения от 15.07.2020г. по делу №046/06/64-418/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Медполимер» на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000220000501, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» устранить нарушения п. 4 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 03.1-4/224 от 13.07.2020г, с учетом решения по делу №046/06/64-418/2020;

2. Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии уполномоченного учреждения, оператору ЕИС, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу от 15.07.2020г. по делу №046/06/64-418/2020.

3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания.

4. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны