Решение по жалобе №046/06/64-418/2020 решение по жалобе от 15 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Директору ОКУ «Центр закупок Курской области»
Главному врачу ОБУЗ «КОКОД»
Генеральному директору
ООО «МЕДПОЛИМЕР»
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-418/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 15 июля 2020 года
Изготовлено в полном объеме 20 июля 2020 года г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Медполимер» (далее – ООО «Медполимер», заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «КОКОД») |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Уполномоченное учреждение
|
Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного учреждения |
<…> <…> <…>
|
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
№0744200000220000501 |
|
Объект закупки |
Поставка лекарственного препарата (МНН Натрия хлорид) |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
999 960 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
29.11.2019г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе)(при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС)(при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 03.12.2019 №РД1 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
25.12.2019 |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
_ |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен. |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=844261&confpass=9565
Довод жалобы:
По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям п.п.1, 3 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).
С доводом, изложенным в жалобе заявителя, представители уполномоченного учреждения не согласились, считают его необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Документация об электронном аукционе согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».
Пунктом 1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.3 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, что бы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Исследовав материалы дела, Комиссия установила, что в Приложении №2 к аукционной документации Заказчиком установлено описание объекта закупки.
В обоснование необходимости поставки лекарственного препарата с данными техническими характеристиками, заказчик указал: «Потребностью Заказчика является первичная упаковка с двумя стерильными портами и дополнительным объемом, чтобы при вскрытии одного, стерильность второго не нарушалась. Раствор 0,9% МНН Натрия хлорида вводится в комбинации с растворами других лекарственных препаратов, при этом система для введения раствора для инфузии вводится в один порт, а в другой порт дополнительно вводится необходимый лекарственный препарат, сохраняя основное условие применения раствора 0,9% МНН Натрия хлорида – его стерильность. Стерильность упаковки и наличие двух стерильных портов являются терапевтически значимыми факторами при использовании лекарственного препарата и непосредственно влияют на качество лечебного процесса.
Учитывая специфику лечебного процесса Заказчика, раствор 0,9% МНН Натрия хлорида применяется при проведении химиотерапии, при которой инфузии длительные, при этом раствор 0,9% МНН Натрия хлорида также должен быть стерильным. Открытый флакон по истечении времени загрязняется бактериологическими организмами, что недопустимо при проведении инфузий».
Следовательно, Заказчик представил полное обоснование необходимости поставки лекарственного препарата с МНН Натрия хлорид с характеристиками, указанными в Приложении №2 к аукционной документации.
Объектом закупки №0744200000220000501 является: «Поставка лекарственного препарата (МНН Натрия хлорид)».
Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку лекарственного препарата (МНН Натрия хлорид), а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Принимая во внимание, что заявитель доказательств, подтверждающих обоснованность довода изложенного в жалобе не представил, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара также не представил.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.
В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.4 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...».
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона следует, что Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст.14 ФЗ «О контрактной системе...».
Таким образом, при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия была обязана включить в него сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Вместе с тем, анализ протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 03.1-4/224 от 13.07.2020г. свидетельствует о том, что в его содержании отсутствует вышеуказанная информация, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией уполномоченного учреждения п. 4 ч. 6 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...».
При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, оценив в совокупности, имеющиеся в материалах дела документы и сведения руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Медполимер» необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» нарушившей требования п. 4 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.
5. Передать материалы дела №046/06/69-418/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №046/06/64-418/2020
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 15 июля 2020 года
Изготовлено в полном объеме 20 июля 2020 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
<…>
на основании решения от 15.07.2020г. по делу №046/06/64-418/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Медполимер» на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000220000501, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» устранить нарушения п. 4 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 03.1-4/224 от 13.07.2020г, с учетом решения по делу №046/06/64-418/2020;
2. Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии уполномоченного учреждения, оператору ЕИС, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу от 15.07.2020г. по делу №046/06/64-418/2020.
3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания.
4. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<…>