Решение б/н Решение и предписание от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №84/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 01 июня 2016г.

Изготовлено в полном объеме 06 июня 2016г.

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель ˂…˃ (далее – ИП ˂…˃)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Заказчик

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области (далее – ОПФР по Курской области)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0244100000516000008

Объект закупки

«Поставка бумаги.»

 

Доводы жалобы:

- по мнению заявителя, единой комиссией заказчика допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), выразившееся в принятии необоснованного решения об отказе ИП ˂…˃ (порядковый номер заявки - 4) в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0244100000516000008, размещенными заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС):

- дата размещения извещения - 10.05.2016г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 237 020, 82 руб.;

- 18.05.2016г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- 24.05.2016г. в ЕИС опубликован протокол №1/1 от 24.05.2016г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0244100000516000008, согласно которого на участие в аукционе поступило 5 (пять) заявок. 3 (три) поступивших заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3 были допущены единой комиссией заказчика к участию в аукционе, 2 (двум) аукционным заявкам с порядковыми номерами 4, 5 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе;

- ценовые предложения для заключения контракта поступили от 3 (трех) участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям документации об электронном аукционе Победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Канцинвест».

Согласно протоколу №1/1 от 24.05.2016г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0244100000516000008, размещенного заказчиком в ЕИС и представленного ИП ˂…˃ в материалы дела, единой комиссией заказчика заявке заявителя с порядковым номером 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «…на основании ч. 3 ст. 66 и пункта 2 ч. 4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несоответствия информации указанной в заявке, требованиям документации об аукционе.

В столбце «Наименование товара» в 5 строке заявки участника предложена характеристика «..плотность 120г/м²», что не соответствует значению установленному Заказчиком в п.5 раздела II аукционной документации «Наименование и описание объекта закупки электронного аукциона», а именно «..плотность не менее 100г/м²».»

На заседании Комиссии представитель заказчика сообщил, что по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.05.2016г., участнику с порядковым номером 4 отказано в допуске к участию в аукционе необоснованно.

В тоже время, как пояснил представитель заказчика и указано в представленном в материалы дела мотивированном объяснении заказчика страной происхождения предложенного ИП ˂…˃ товара («Листовая бумага для офисной техники») является Австрия, а не Россия, как указано в аукционной заявке заявителя.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», при заключении контракта на при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Аналогичные требования установлены заказчиком в п.2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в  аукционе (в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона) и инструкция по ее заполнению.» аукционной документации.

Согласно извещения, аукционной документации заказчика, объектом закупки №0244100000516000008 является поставка бумаги.

Заказчиком в п.5 раздела II «Наименование и описание объекта закупки электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики листовой бумаги для офисной техники: «…белого цвета, формата А4 (210х297 мм), класс В, плотностью не менее 100 г/м², пачка по 500 листов.»

Как установлено материалами дела, в первой части аукционной заявки участником с порядковым номером 4 (ИП ˂…˃) предложено: «Листовая бумага для офисной техники, белого цвета, формата А4 (210x297мм), класс В, плотность 120г/м².», что соответствует требованиям аукционной документации заказчика.

Частью 3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

При таких обстоятельствах, отказав ИП ˂…˃ в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе №1/1 от 24.05.2016г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0244100000516000008, единая комиссия заказчика нарушила ч.ч.3, 4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

Довод заказчика о представлении указанным участником недостоверных сведений о стране происхождения товара не подтвержден надлежащими доказательствами.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России также было установлено следующее.

Не установив в п.2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в  аукционе (в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона) и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе, а также в п.24 «Требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона» раздела I «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации требование к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, заказчик нарушил п.10 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе».

Пункт 4 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе» аукционной документации заказчика не содержит конкретных календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя ˂…˃ на действия единой комиссии заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области обоснованной.

2. Признать единую комиссию заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области нарушившей требования ч.ч.3, 4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать заказчика - Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области нарушившим требования п.10 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, п.11 ч.1, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику - Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области, единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела №84/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                    ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                ˂…˃

 

                                                                                                                                  ˂…˃

 

                                                                                                                                  ˂…˃

 

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №84/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Резолютивная часть объявлена 01 июня 2016г.

Изготовлено в полном объеме 06 июня 2016г.                                                                                                       г. Курск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

           ˂…˃                      - председатель Комиссии,

           ˂…˃                       - член Комиссии,

           ˂…˃                       - член Комиссии,

           ˂…˃                       - член Комиссии,

на основании решения от 01.06.2016г. по делу №84/2016, возбужденному по жалобе индивидуального предпринимателя ˂…˃ (далее – ИП ˂…˃) на действия единой комиссии заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области (далее – ОПФР по Курской области) при проведении электронного аукциона по предмету «Поставка бумаги» (закупка №0244100000516000008), руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ОПФР по Курской области, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки АГЗ РТ (www.zakazrf.ru) в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований ч.ч.3, 4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона по предмету: «Поставка бумаги» (закупка №0244100000516000008), для чего:

1.1. Единой комиссии заказчика – ОПФР по Курской области отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки АГЗ РТ не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, протокола проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукциона в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3 Оператору электронной площадки АГЗ РТ осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии заказчика – ОПФР по Курской области рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 01 июня 2016 года по делу №84/2016.

1.5. Оператору электронной площадки АГЗ РТ обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки №1, то есть с 206 208, 22 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки №1 считать лучшим.

1.6 Заказчику – ОПФР по Курской области, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки АГЗ РТ осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01 июня 2016 года по делу №84/2016.

2. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         ˂…˃

Члены Комиссии:                                                                                           ˂…˃

                                                                                                                                      ˂…˃

              ˂…˃

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны