Предупреждение №02-02/2020 02-02/2020 от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №02-02/2020

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

14 февраля 2020 года                                                                                                                  г.Курск

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области в  соответствии с ежегодным планом проведения проверок на 2019 год, на основании п.11 ч.1 ст.23, ст.24, ст.25, ст.25.1 ФЗ «О защите конкуренции», проведена проверка соблюдения Администрацией города Железногорска требований антимонопольного законодательства  при осуществлении деятельности данного органа местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, регулирования градостроительной деятельности, земельных правоотношений и иных правоотношений в сфере предпринимательской деятельности, предоставления льгот и преференций, регулирования и организации проведения торгов за период с 01.01.2019г. по 30.09.2019г.

В ходе рассмотрения сведений и документов в сфере распоряжения муниципальным имуществом, Инспекцией Курского УФАС России  установлено, что 28.10.2008г. администрацией города Железногорска с муниципальным унитарным предприятием «Городское коммунально-энергетическое хозяйство» (далее - МУП «Г») заключен договор №135 аренды земельного участка для использования в целях проектирования, обустройства и эксплуатации нового кладбища для захоронения умерших жителей города Железногорска.

Площадь участка, согласно договору, составляет 146 297 кв.м, срок аренды земельного участка установлен с 29.12.2007г. по 28.12.2037г. Размер арендной платы составляет 19,02 руб. в год.

Решением Железногорской городской Думы от 26.01.2006г. №304-3-РД МУП «Г» определено муниципальной специализированной службой по вопросам похоронного дела.        

Вместе с тем, согласно п.1.6 Устава МУП «Г», предприятие является коммерческой организацией. Извлечение прибыли является одной из целей его деятельности (п. 2.1 Устава). Согласно п.2.2 Устава, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения является одним из основных видов его деятельности.    

Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом не предусмотрена (статья 18 Закона).

Статьей 25 ФЗ «О погребении и похоронном деле»  определено, что гарантии осуществления погребения умершего реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов (пункт 2 статьи 29 ФЗ «О погребении и похоронном деле»).

В соответствии со статьей 9 ФЗ «О погребении и похоронном деле», специализированные службы по вопросам похоронного дела оказывают на безвозмездной основе услуги по погребению, гарантированные частью 1 данной статьи, по требованию родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Таким образом, обязанностью органа местного самоуправления является обеспечение гарантированного погребения умершего с предоставлением на безвозмездной основе гарантированного закрытого перечня услуг.

Гарантированный перечень услуг по погребению, предоставляемых гражданам на безвозмездной основе, оказывается специализированной службой, созданной органом местного самоуправления. Вместе с тем, такие услуги могут быть оказаны и иными хозяйствующими субъектами, с последующим возмещением затрат из бюджета.

Услуги, предоставляемые сверх гарантированного перечня услуг по погребению, производится за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Указанные услуги могут предоставляться любыми хозяйствующими субъектами, в том числе, и специализированной службой на конкурентной основе на основании обращений граждан.

Предоставление же хозяйствующему субъекту (в том числе специализированной службе), в аренду земельного участка для размещения кладбища, фактически влечет передачу в его ведение кладбища, результатом чего может являться возможность выделять земельные участки под захоронение,  осуществлять контроль за соблюдением порядка захоронений на кладбищах, устанавливать режим работы кладбищ.

Хозяйствующий субъект, получивший земельный участок для размещения кладбища по договору аренды, получает преимущественные условия для осуществления деятельности на рынке ритуальных услуг по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими на том же рынке. Данный вывод подтверждается постановлением президиума ВАС РФ от 23.09.2008 №12027/07.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, предоставление администрацией г.Железногорска в аренду специализированной службе по организации похоронного дела - МУП «Горкомэнерго» земельного участка для использования в целях проектирования, обустройства и эксплуатации кладбища для захоронения умерших жителей города Железногорска, может привести к созданию необоснованных преимуществ данному хозяйствующему субъекту в осуществлении коммерческой деятельности и к ограничению конкуренции, что противоречит ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления в письменной форме предупреждение о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В этой связи Курское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

Администрацию города Железногорска Курской области о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения  антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату имущества, находящегося в муниципальной собственности Администрации г.Железногорска Курской области  (земельного участка для использования в целях проектирования, обустройства и эксплуатации нового кладбища для захоронения умерших жителей города Железногорска), переданного в аренду МУП «Горкомэнерго» 28.10.2008г. по договору №135, в срок до 14 мая 2020г.

О выполнении предупреждения Администрации г.Железногорска Курской области необходимо сообщить в Курское УФАС России в срок не позднее трех рабочих дней с даты его исполнения.

    Курское УФАС России сообщает, что в соответствии с ч.5 ст.39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лицо, которому выдано предупреждение, вправе обратиться в антимонопольный орган с мотивированным ходатайством о продлении срока его исполнения в случае наличия достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено.

 

            Примечание: В соответствии со ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение предупреждения антимонопольного органа влечет возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства и последующее привлечение лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением

Связанные организации

Связанные организации не указаны