Постановление б/н 046/04/7.30-500/2019 от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

046/04/7.30-500/2019 об административном правонарушении

 

17 сентября 2019 года                                                                                                              г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <...> рассмотрев протокол №046/04/7.30-500/2019 об административном правонарушении, составленный 04 сентября 2019 года в отношении члена единой комиссии государственного заказчика - областного бюджетного учреждения культуры «Курская областная государственная филармония» при проведении закупки №0344200028118000018 <...>, приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-500/2019 об административном правонарушении, в отсутствии <...> (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России <...>

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

01.10.2018г. заказчиком - областным бюджетным учреждением культуры «Курская областная государственная филармония» (далее – ОБУК «Курская государственная филармония») (адрес местонахождения: 305004, Курская обл., Курск г, Перекальского, 1) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344200028118000018, Идентификационный код закупки (ИКЗ): 182462901937046320100100620012223000 документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Поставка сценического линолеума».

Начальная (максимальная) цена контракта - 280 773 рублей 60 копеек.

 

Согласно ч.3 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе…», первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2018г. (далее – Протокол), комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в электроном аукционе участнику ИП <...>. с порядковым №3 по следующему основанию:

 «п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, а именно: Технические характеристики на сценический линолеум, арт. STYLE, Производство: China Machinery Engineering Wuxi Co., Ltd (Китай) указанные в первых частях заявки являются недостоверными.».

При этом, какие именно из 7 характеристик, из установленных заказчиком в аукционной документации являются недостоверными из содержания протокола установить не представляется возможным.

Так, в соответствии с п.1 приложения №2.2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, заказчиком установлены следующие требования к характеристикам закупаемого товара: «

Наименование поставляемого товара,

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

Показатели объекта закупки

Сценический линолеум

Общая толщина не менее, мм

Не менее 1,4

Толщина защитного слоя, мм

Не менее 0,5

Класс пожарной опасности КМ2

Соответствие

Структура - гетерогенная

Соответствие

Истираемость не ниже группы T

Соответствие

Основа линолеума - ПВХ

Соответствие

Ширина рулона, м

Не менее 1,9 не более 2,1

»

В составе первой части аукционной заявки ИП <...>. предложен к поставке следующий товар: «сценический линолеум, арт. STYLE, Производство: China Machinery Engineering Wuxi Co., Ltd (Китай), со следующими характеристиками: «

Наименование поставляемого товара,

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

Показатели объекта закупки

 сценический линолеум, арт. STYLE, Производство: China Machinery Engineering Wuxi Co., Ltd (Китай)

Общая толщина, мм

2,0

Толщина защитного слоя, мм

0,5

Класс пожарной опасности КМ2

Соответствие

Структура - гетерогенная

Соответствие

Истираемость группы T

Соответствие

Основа линолеума - ПВХ

Соответствие

Ширина рулона, м

2,0

».

Из совокупности всех характеристик товара, предложенных в заявке ИП <...>. следует, что характеристики товара, указанные участником, соответствуют требованиям аукционной документации заказчика и имеют конкретные значения показателей.

Заказчик представил копии писем компании-производителя China Machinery Engineering Wuxi Co., Ltd, содержащие информацию о характеристиках напольного ПВХ покрытия торговой марки Style, в которых указана толщина защитного слоя 0,35мм и 0,7мм.

В то же время, и со стороны ИП <...>. представлена копия письма компании-производителя China Machinery Engineering Wuxi Co., Ltd, согласно которого «сценический линолеум, арт. STYLE, Производство: China Machinery Engineering Wuxi Co., Ltd, имеет характеристику ... толщина защитного слоя 0,5мм», что соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представленные со стороны заказчика и индивидуального предпринимателя копии писем производителя, отличаются только по величине характеристики «толщина защитного слоя».

При этом из  протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе невозможно установить, какие именно из 7 характеристик, из установленных заказчиком в аукционной документации являются недостоверными в заявке ИП <...> и по каким основаниям.

При таких обстоятельствах, решение единой комиссии заказчика в составе: <...>, об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером 3 (ИП <...>), по основанию, указанному в протоколе от 10.10.2018г., является неправомерным и принято в нарушение ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

Решение единой комиссии заказчика об отказе в допуске заявки ИП <...>принято единогласно, особое мнение никем из членов единой комиссии ОБУК «Курская государственная филармония» по закупке №0344200028118000018, в том числе членом комиссии <...>, не излагалось.

Все вышеуказанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  от 22.10.2018г. по делу №239/2018.

На основании решения от 22.10.2018г. по делу №239/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП <...>. на действия аукционной комиссией заказчика  - ОБУК «Курская государственная филармония» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 22.10.2018г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В адрес Курского УФАС России 02.11.2018г. (вх.№4460) были представлены документы об исполнении предписания Комиссии от 22.10.2018г. по делу №239/2018 и устранении допущенных нарушений (отменены все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0344200028118000018), что является подтверждением со стороны заказчика наличия установленных Комиссией по делу №239/2018 нарушений ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу ОБУК «Курская государственная филармония» от 25.02.2014г. №24-П «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ОБУК «Курская государственная филармония», приказу ОБУК «Курская государственная филармония» от 24.09.2015г. №166-П «О внесении изменений в Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ОБУК «Курская государственная филармония», приказу ОБУК «Курская государственная филармония» от 22.08.2017г. №308-К «О внесении изменений в документы, содержащие персональные данные работника», приказу ОБУК «Курская государственная филармония» от 30.03.2018г. №127-П «О внесении изменений в Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ОБУК «Курская государственная филармония», <...>включен в состав и осуществляет функции члена единой комиссии ОБУК «Курская государственная филармония».

Согласно п.4.5.5 раздела 4 «Функции Единой комиссии» Положения о Единой комиссии определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Областного бюджетного учреждения культуры «Курская областная государственная филармония» (далее – Положение о Единой комиссии), утвержденного приказом ОБУК «Курская областная государственная филармония» от 25.02.2014г. №24-П, единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе...», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а также, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <...>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером 3 должностное лицо заказчика – член единой комиссии ОБУК «Курская государственная филармония» по закупке №0344200028118000018  <...>нарушил требования ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно Курская обл., Курск г, Перекальского, 1.

Временем совершения административного правонарушения является: 10.10.2018г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-500/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <...>признал, просил учесть, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок он как должностное лицо заказчика не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, нарушив требования ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», должностное лицо заказчика – член единой комиссии <...>совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

<...>как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <...>всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 280 773 (двести восемьдесят тысяч семьсот семьдесят три) рубля 60 копеек.

1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 2 807 (две тысячи восемьсот семь) рублей 74 копейки.

Вместе с тем, размер штрафа, предусмотренный ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, не может быть менее минимального размера санкции, предусмотренной данной статьей КоАП РФ - 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – члена единой комиссии  областного бюджетного учреждения культуры «Курская областная государственная филармония» при проведении закупки №0344200028118000018 <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – члена единой комиссии областного бюджетного учреждения культуры «Курская областная государственная филармония» при проведении закупки  №0344200028118000018  <...>к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере в пределах санкции, установленной ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 5 000 (пяти тысяч) рублей, с учетом ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000226159.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны