Решение по жалобе №046/06/64-160/2021 Решение по жалобе от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

<…>

________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д.6

ts.zakupok@yandex.ru

afanacyeva@rambler.ru     

 

Главному врачу

ОБУЗ «Фатежская ЦРБ»

<…>

________________________________

307100, Курская обл., Фатежский р-н,

г. Фатеж, ул. Набережная, 21

fcrb-oz@mail.ru                   

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

________________________________

n.nuyanzina@pharmasyntez.com

Primafarm-tender@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

________________________________

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-160/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 20 апреля 2021 года

Изготовлено в полном объеме 23 апреля 2021 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <…>(далее – ИП <…>)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>(личность удостоверена), <…> (по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Фатежская центральная районная больница имени «Валентина Феликсовича Войно – Ясенецкого, Святого Луки» комитет здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Фатежская ЦРБ», Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей Заказчика)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

<…> (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221002197

Объект закупки

Поставка лабораторных расходных материалов и реактивов

Начальная (максимальная) цена контракта

995 545 руб. 55 коп.

Дата размещения извещения о закупке

05.04.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 12.04.2021 №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

13.04.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 1, 2

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

4 (четыре), идентификационные номера заявок 1, 2, 4, 5

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 3

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 2, 1, 5

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4869902756.

 

Довод жалобы:

По мнению заявителя, документации об электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

- заказчиком объединены в один лот товары, которые технологически и функционально не связаны между собой.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчиком в Приложении №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации указаны наименование товара и его характеристики.

Согласно Приложению №1 «Наименование объекта закупки» к аукционной документации Заказчиком при проведении электронного аукционам №0744200000221002197 использован код по ОКПД2 – «21.20.23.111 – Препараты диагностические».

Все товары, указанные в описании объекта закупки, являются Препаратами диагностическими медицинского назначения для различных методов лабораторных исследований, проводимых в структурных подразделениях медицинского учреждения.

Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок не содержит норм, обязывающих формировать лот в зависимости от методов исследования.

Как установлено Комиссией Курского УФАС России, при составлении описания объекта закупки и подборе характеристик товара заказчик руководствовался потребностями лечебного учреждения.

Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку лабораторных расходных материалов и реактивов а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика нарушения ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» не выявлено.

При таких обстоятельствах, довод жалобы признается необоснованным.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии, нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Чернецкого Алексея Алексеевича необоснованной.

2. Дело №046/06/64-160/2021 производством прекратить

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

<…><…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны