Решение по жалобе №046/06/69-398/2021 Решение по жалобе от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ректору ФГБОУ ВО Курская ГСХА

...

_________________________________

305021, г. Курск, ул. Карла Маркса, д.70

kurskgsha@gmail.com

 

 

ИП …

_________________________________

443079, г. Самара, Ключевой проезд, д.5, кв.33

tazghalieva@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

ТП НЭП-Фабрикант _________________________________

info-auditors@etpz

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-398/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 17 августа 2021г.

Изготовлено в полном объеме 19 августа 2021г.

 

                             г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

председатель Комиссии,

член Комиссии,

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель … (далее – ИП ...)

Ф.И.О. участвующего(-их) в заседании представителей заявителя

... (по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова» (далее – заказчик, ФГБОУ ВО Курская ГСХА)

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителей заказчика

... (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Электронный аукцион

Закупка №

0344100003421000048

Объект закупки

Поставка автоматизированных рабочих мест (в составе: системный блок, мышь компьютерная, клавиатура, монитор)

Начальная (максимальная) цена контракта

767 616 руб. 88 коп.

Дата размещения извещения о закупке

21.07.2021 г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

 

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

03.08.2021 г.

Количество участников закупки, допущенных на участие в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок (при наличии)

16 (шестнадцать), идентификационные номера заявок: 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18

Количество участников закупки, которым отказано в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки: 1

Количество заявок, признанных соответствующими требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок

9 (девять), идентификационные номера заявок: 14, 15, 12, 11, 17, 16, 13, 2, 9

Количество заявок, признанных несоответствующими требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок

1 (одна), идентификационный номер заявки: 7

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5182050054.

Довод жалобы:

- комиссия ФГБОУ ВО Курская ГСХА, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не рассматривала вторую часть заявки ИП ... (идентификационный номер заявки 6).

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России поступила жалоба (вх. №4063 от 10.08.2021 г.) индивидуального предпринимателя … на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО Курская ГСХА при проведении электронного аукциона №0344100003421000048.

Заявитель обжалует действия единой комиссии заказчика, выразившиеся в рассмотрении 10 заявок из 14 принявших участие в электронном аукционе, что повлекло за собой неприменение положений постановления Правительства Российской Федерации №878 от 10.07.2019 г. «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» противоречит правовой позиции, отраженной в письме ФАС России №ИА/84079/20 от 29.09.2020 г.

В силу ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п.10 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...».

Комиссией Курского УФАС России установлено, что в извещении заказчик установил  ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ №878 от 10.07.2019 г. «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно пп. 6 п.11.4 Раздела 1 документации об аукционе установлено, что «вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» участник закупки предоставляет декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной настоящим пунктом, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.»

Комиссией Управления установлено, что на участие в аукционе подано 17 заявок, которые, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2021 г. №080 (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2021 г. №0344100003421000048-1-1), 16 из которых были допущены к участию в аукционе, 1 отказано в допуске по причине «не  соответствия заявки по п.11.3 ч.11 раздела 2  документации об аукционе в электронной форме – не представлены конкретные показатели товара». Участие в аукционе согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.08.2021 г. №0344100003421000048-2-1 приняли 14 участников.

Вместе с тем согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2021 г. №0344100003421000048-3-1 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые 10 десять заявок в порядке ранжирования.

В соответствии с ч.9 ст.105 ФЗ «О контрактной системе...» к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В составе своей жалобы заявитель отмечает, что в случае, если при проведении закупок заказчиком установлены ограничения, оператор электронной площадки должен направить заказчику заявки всех участников закупки, которые принимали участие в аукционе, и аукционная комиссия должна рассмотреть заявки всех участников закупки, которые принимали участие в аукционе.

По мнению заявителя, с учетом установления заказчиком ограничений в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия заказчика обязана рассмотреть все заявки, допущенные до участия в аукционе, для возможного применения соответствующих ограничений.

В соответствии с ч.2 ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Курского УФАС России представитель заказчика пояснил, что при проведении электронного аукциона было подано 14 ценовых предложений, однако, в то же время, от оператора электронной площадки для формирования протокола поступило только 10 заявок, сведения о которых были включены в протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2021 №0344100003421000048-3-1. При этом, заказчик после сформированного 06.08.2021 г. комиссией протокола подведения итогов, получив устную информацию, 10.08.2021 г. направил в службу поддержки ТП НЭП Фабрикант, на которой проходил аукцион, обращение о направлении в адрес заказчика заявок под номерами 8, 3, 6, 4.

Комиссия Курского УФАС России отмечает, что согласно ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе...» в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч.18 ст.68 ФЗ «О контрактной системе...», оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.18 ст.68 ФЗ «О контрактной системе...» получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч.11 ст.24.1 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ч.3 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе...», до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.

При этом Комиссия Курского УФАС России отмечает, что ФЗ «О контрактной системе...» не содержит механизма запроса единой комиссией заказчика у оператора электронной площадки заявок участников в случае, если число участников аукциона превышает 10.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе...», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

При таких данных Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях единой комиссии заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе...».

Вместе с тем на основании вышеизложенного в действиях оператора электронной площадки усматриваются признаки нарушения ФЗ «О контрактной системе...» с учетом позиции ФАС России, изложенной в письме от 29.09.2020 г. № ИА/84079/20.

В связи с тем, что рассмотрение действий операторов электронных площадок согласно приказу Федеральной антимонопольной службы от 13.10.2015 г. № 955/15 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», на предмет соответствия требованиям ФЗ «О контрактной системе...» относится к компетенции ФАС России, Комиссией Курского УФАС России принято решение о передаче материалов дела в ФАС России для рассмотрения в пределах своей компетенции по существу.

 

Кроме того, Курское УФАС России отмечает, что в ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено некорректная формулировка решения единой комиссии заказчика в содержании протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2021 г. №0344100003421000048-3-1.

В силу ч.2 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

Однако одновременно с указанием в содержании протокола подведения итогов о признании несоответствующей заявки с порядковым номером 7, единая комиссия заказчика в графе «решение членов Единой Комиссии» по заявке 7 (ООО «Диджитал») сформировала следующее решение: «Отклонить на основании п.п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. участник закупки находится в реестре недобросовестных поставщиков (№РНП.298320-21)». В то же время данная некорректная формулировка принятия решения, изложенная в протоколе подведения итогов в нарушение требований к содержанию протокола, не повлияла на результаты определения поставщика в этой части.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.105, ст.106ФЗ «О контрактной системе...», Приказом ФАС России №955/15 от 13.10.2015 г., Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя … на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова» необоснованной.

2. Передать материалы дела №046/06/69 -398/2021 по жалобе ИП ... в ФАС России на предмет соответствия действий оператора электронной площадки НЭП  Фабрикант положениям законодательства РФ о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 …  

 

Члены Комиссии                                                                                             …

 

                                                                                                                …

Связанные организации

Связанные организации не указаны