Решение по жалобе №046/06/69-821/2020 Решение по жалобе от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

И. о. директора

ОКУ «Центр закупок Курской области»

_______________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6

ts.zakupok@yandex.ru

 

И.о. главного врача ОБУЗ ОПЦ

_______________________________________

305005, г. Курск, пр-т Вячеслава Клыкова, д. 100

econom@opckursk.ru

 

Генеральному директору

ООО «МФК «Арфа»

_______________________________________

109429, г. Москва, МКАД 14-й километр, д. 10, комната №432Б 

info@mfk-arfa.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

_______________________________________

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-821/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 12 января 2021 года

Изготовлено в полном объеме 15 января 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «МФК «Арфа»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

 (по доверенности)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной перинатальный центр»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности);

 (по доверенности);

. (по доверенности)

Уполномоченное учреждение

ОКУ «Центр закупок Курской области»

 

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного учреждения

 (по доверенности)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000220004168

Объект закупки

«Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения МНН - Севофлуран»

Начальная (максимальная) цена контракта

348 412,50 руб.

Дата размещения извещения о закупке

09.12.2020

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

17.12.2020

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

4 (четыре), идентификационные номера заявок: №1, №2, №3, №4

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

4 (четыре), идентификационные номера заявок: №1, №2, №3, №4

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

4 (четыре), идентификационные номера заявок: №1, №2, №3, №4

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

Национальный проект

-

         

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/1179353576.

Довод (-ы) жалобы:

Как следует из текста жалобы, заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся в несоответствующем применении положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289)

Заказчик с доводом жалобы не согласился, указав, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Представитель уполномоченного учреждения с доводом жалобы согласен и считает ее обоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

  • п.10 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе...».

На основании ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...» запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлен перечень отдельных видов жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием) (далее — Перечень).

Как следует из материалов дела, согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения МНН - Севофлуран, при этом данное лекарственное средство включено в Перечень.

В п. 2 раздела 37 аукционной документации установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г.
№ 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

На основании п.6 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...», в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 — ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению.

Как подтверждается материалами дела заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки, в том числе: «6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

или

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"».

Согласно ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе...», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

При этом, Комиссией Управления установлено, что на участие в электронном аукционе поступили 4 заявки из которых:

- участником закупки №1 (ООО «ЛЕКОМЕД+») предложен к поставке лекарственный препарат: МНН: «Севофлуран»: «ТН «Соджурн» производства Пирамал Критикал Кэа, Инк, США, регистрационное удостоверение (далее - РУ) РУ № ЛП-005803 от 18.09.2019г.;

- участником закупки №2 (ООО «МФК «АРФА») предложен к поставке лекарственный препарат: МНН: «Севофлуран»: «ТН «Севофлуран Медисорб» производства АО «Медисорб», Россия, РУ №ЛП-004996 от 20.08.2018, при этом, для подтверждения страны происхождения указанного лекарственного препарата приложен в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 сертификат о происхождении товара по форме СТ-1: № 0014002535 от 23.06.2020;

 - участником закупки №3 (ООО «ПРОСТОРЫ ЗДОРОВЬЯ») предложен к поставке лекарственный препарат: МНН: «Севофлуран»: «ТН «Севофлуран-Виал» производства СП ООО «Фармлэнд», Беларусь, РУ №ЛП-003706 от 28.06.2016, при этом, для подтверждения страны происхождения указанного лекарственного препарата приложен в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 сертификат о происхождении товара по форме СТ-1: №BYRU0111076005 от 02.10.2020;

- участником закупки №4 (ООО «Р-ФАРМ») предложен к поставке лекарственный препарат: МНН: «Севофлуран»: «ТН «Севоран» производства ЭббВи С.р.Л., Италия, РУ № П N016015\01 от 06.10.2009г.

Согласно протоколу подведения итогов №03.1-4/ 2556 от 24.12.2020 все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

На заседании Комиссии Курского УФАС представитель заказчика пояснил, что Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 утвержден «Перечень оригинальных и референтных лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения несовершеннолетних граждан, больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей», который в свою очередь содержит перечень лекарственных препаратов иностранного производства. Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 аукционной комиссией заказчика отклоняются все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, за исключением заявок, которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов включенных в вышеуказанный перечень. При рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссий уполномоченного учреждения было установлено, что ООО «ЛЕКОМЕД+» и ООО «Р-ФАРМ» предложен к поставке лекарственный препарат МНН: Севофлуран, производства США и Италия, включенный в вышеуказанный перечень, в связи с чем аукционной комиссией уполномоченного учреждения было принято решение о допуске заявки ООО «ЛЕКОМЕД+» и ООО «Р-ФАРМ».

Комиссия Курского УФАС отмечает, что вышеуказанный перечень предназначен исключительно для обеспечения несовершеннолетних граждан, больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей.

Как подтверждается материалами дела, в аукционной документации заказчиком, уполномоченным учреждением не установлено условие о поставке лекарственного препарата для обеспечения несовершеннолетних граждан, больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей.

В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, ч.2 и ч.2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, учитывая, что два участника предложили к поставке лекарственный препарат различных производителей, страной происходящих которых являются страны Евразийского экономического союза, Комиссия Курского УФАС приходит к выводу, что решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения в части признания заявки
ООО «ЛЕКОМЕД+» и ООО «Р-ФАРМ» соответствующей требованиям аукционной документации является неправомерным и принято в нарушение п.3 ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

Выявленное в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении путем пересмотра вторых частей заявок.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «МФК «Арфа» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения – Областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» нарушившей требования п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №046/06/69-821/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель комиссии                                                                                                 

 

Члены комиссии                                                                                                             

 

                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                  


                      

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/69-821/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 12 января 2021 года

Изготовлено в полном объеме 15 января 2021 года                                                                                          г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии                                                               

Члены комиссии                                                                           

                                                                                                         

на основании решения от 12.01.2021г. по делу №046/06/69-821/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МФК «Арфа» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000220004168, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии уполномоченного учреждения, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» устранить нарушения требований п. 3 ч. 6 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…», допущенные при проведении электронного аукциона №0744200000220004168 (далее - Аукцион), для чего в срок до 05.02.2021г.:

1.1. Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии заказчика отменить протокол подведения итогов электронного аукциона №03.1-4/ 2556 от 24.12.2020 (далее - Протокол), составленный в ходе проведения электронного аукциона №0744200000220004168 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

1.2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии уполномоченного учреждения рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.01.2021г. по делу №046/06/69-821/2020.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1 настоящего предписания.

3. Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии уполномоченного учреждения, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.01.2021г. по делу №046/06/69-821/2020.

4. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.п.1, 2, 3 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства их исполнения, заверенные надлежащим образом.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                 

Члены комиссии                                                                                                             

 

                                                                                                                                          

                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны