Решение №046/07/3-350/2019 Решение по делу № 046/07/3-350/2019 от 27 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу № 046/07/3-350/2019
Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2019 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 27 июня 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель Комиссии:
«…»
Члены комиссии:
«…»
«…»
рассмотрев дело № 046/07/3-350/2019 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г.
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии представителя областного бюджетного учреждения «Станция по борьбе с болезнями животных Обоянского района» (далее – ОБУ «СББЖ Обоянского района») «…» по доверенности, в отсутствие представителя ООО «РАДАР-Холдинг» (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель |
ООО «РАДАР-Холдинг» |
Заказчик |
ОБУ «СББЖ Обоянского района» |
Организатор закупки |
ОБУ «СББЖ Обоянского района» |
Ответчик |
ОБУ «СББЖ Обоянского района» |
Способ закупки |
Открытый аукцион в электронной форме |
Предмет закупки |
Поставка автомобиля для нужд ОБУ «СББЖ Обоянского района» |
Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке) |
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд областного бюджетного учреждения «Станция по борьбе с болезнями животных Обоянского района» |
Информация о закупке размещена |
В единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru № 31907922741 |
Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ) |
813 667 (восемьсот тринадцать тысяч шестьсот шестьдесят семь) рублей 00 копеек |
Дата размещения извещения |
28.05.2019 г. |
Дата начала подачи заявок |
28.05.2019 г. |
Дата окончания подачи заявок |
13.06.2019 г. |
Рассмотрение заявок |
13.06.2019 г. |
Дата проведения аукциона |
17.06.2019 г. |
Дата подведения итогов |
17.06.2019 г. |
Допущены к участию в закупке
|
1) ООО «Имидж-авто» 2) ООО «Липецк Викинги» |
Отказано в допуске к участию в закупке |
1) ООО «РАДАР-Холдинг» |
Протоколы |
1) Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре СОМ28051900065 2) Протокол подведения итогов СОМ28051900065
|
Доводы жалобы |
1. В п 3.3.1. аукционной документации был указан предпочтительный цвет поставляемого автомобиля: светло-серебристый металлик. ООО «РАДАР-Холдинг» предложило к поставке автомобиль с цветом «светло-коричневый металлик». Заявка ООО «РАДА-Холдинг» была признана несоответствующей п. 3.3.1. аукционной документации. Отказ ООО «РАДАР-Холдинг» в допуске к участию в процедуре электронного аукциона является необоснованным и незаконным, поскольку заказчиком был установлен предпочтительный цвет.
|
Доводы организатора закупки |
1. С доводами ООО «РАДАР-Холдинг», изложенными в жалобе, ОБУ «СББЖ Обоянского района» не согласно; 2. Аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе ООО «РАДАР-Холдинг» в связи с тем, что в представленной обществом заявке показатель цвета «светло-коричневый металлик» не соответствует требованиям п 3.3.1. раздела 3.3. аукционной документации. Заказчиком установлено требование к цвету автомобиля – «Светло-серебристый металлик» с сопровождением слова «предпочтительно». Учитывая, что было подано более одной заявки, в двух из которых был предусмотрен к поставке автомобиль цвета «светло-серебристый металлик», аукционная комиссия отдала предпочтение этим заявкам, отклонив заявку ООО «РАДАР-Холдинг», как несоответствующую требованиям п. 6.3. раздела 6 аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.
|
Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела |
Не заключен
|
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»).
Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» ОБУ «СББЖ Обоянского района» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд областного бюджетного учреждения «Станция по борьбе с болезнями животных Обоянского района» (далее Положение о закупках).
По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 3.1 ст. 3 ФЗ «О закупках» и п. 5.1.3. Положения о закупках конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукциона (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запроса котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запроса предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
Согласно ч. 18 ст. 3.2. ФЗ «О закупках» и п. 5.3.1. Положения о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.
Таким образом, при проведении аукциона единственным критерием оценки заявок является цена, других критериев оценки заявок на участие в аукционе не установлено.
В соответствии с п. 3.3.1. аукционной документации установлен предпочтительный цвет предлагаемого к поставке автомобиля «светло-серебристый металлик».
Согласно толковому словарю Ожегова предпочтительный - заслуживающий предпочтения, лучший из ряда других.
В соответствии с ч. 6.1. ст. 3 ФЗ «О закупках» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
В соответствии с ч. 10. Ст. 4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, заказчик в документации о закупке обязан установить четкие и недвусмысленные требования к функциональным и качественным характеристикам автомобиля, в том числе к его цвету.
Заказчик в аукционной документации не установил конкретные качественные и технические характеристики, а именно указал предпочтительный цвет закупаемого автомобиля «светло-серебристый металлик», что не позволяет участникам аукциона определить цвет предлагаемого к поставке автомобиля.
Согласно ч. 6. Ст. 3 ФЗ «О закупках» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением ФЗ «О закупках», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 г., для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение.
Заказчиком при описании характеристик товара фактически не был установлен требуемый цвет закупаемого автомобиля, а только «предпочтительный» цвет «светло-серебристый металлик», что не позволило участнику аукциона ООО «РАДАР-Холдинг» сформировать предложение, удовлетворяющее требованиям заказчика, что привело к отклонению заявки ООО «РАДАР-Холдинг».
Следовательно, довод жалобы о неправомерном отказе ООО «РАДАР-Холдинг» в допуске к участию в процедуре электронного аукциона является обоснованным.
Отклонение заявки ООО «РАДАР-Холдинг» явилось следствием нарушения заказчиком требований ч 6.1. ст. 3, ч. 10 ст. 4 ФЗ «О закупках» при описании объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», ч 6.1. ст. 3, ч. 10 ст. 4 ФЗ «О закупках», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «РАДАР-Холдинг» обоснованной.
- Признать ОБУ «СББЖ Обоянского района» нарушившим ч 6.1. ст. 3, ч. 10 ст. 4 ФЗ «О закупках», ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».
- Выдать ОБУ «СББЖ Обоянского района» предписание об отмене всех протоколов, составленных в процессе закупки, внесении изменений в аукционную документацию, обеспечении возврата заявок участников аукциона в электронной форме, продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
- Материалы дела № 046/07/3-350/2019 передать уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.