Постановление №046/04/7.32.3-515/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

             

  САУ КО «Лесопожарный центр»

 __________________________                

  гражданину

    ______________________________          

   

  

                                   (с уведомлением о вручении)

 

                                                                                   Копия: Прокурору Золотухинского района

   Курской области

   _____________________________

   

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 046/04/7.32.3-515/2020

об административном правонарушении

 

01 сентября 2020 года                                                                                                        г. Курск

 

 «…», рассмотрев постановление прокурора Золотухинского района Курской области, советника юстиции  «…». от 18.08.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица –  САУ КО «Лесопожарный центр»  «…», и приложенные к нему материалы и другие материалы дела, в присутствии «…»., в присутствии представителя прокуратуры Золотухинского района Курской области –  «…»., в присутствии   Курского УФАС России «…»,   

                                             

 У С Т А Н О В И Л А:

 

18.08.2020г. в адрес Курского УФАС России поступило постановление  прокурора  Золотухинского района Курской области, советника юстиции   «…». от 18.08.2020г.  о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица –  САУ КО «Лесопожарный центр»  «…» за нарушение ч.2 ст.4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») – нарушение сроков размещения в реестре договоров,  в единой информационной системе в сфере закупок  сведений  об исполнении  договора №  от 22.06.2020г.

  Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»)  установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно с п.1 ч.2 ст.1 ФЗ «О закупках»  настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия   субъекта Российской Федерации  в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу пункта 1 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках»  САУ КО «Лесопожарный центр» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 ФЗ «О закупках» в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством РФ в соответствии с ч.1 ст.4.1  Закона, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила).

Перечень информации и документов, которые заказчик обязан внести в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр) определен пунктом 2 Правил, сроки внесения информации и документов в реестр - пунктом 10 Правил.

Пп. «з» п.2  Правил предусмотрено, что в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, включается информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора.

В соответствии с пп. «в» п. 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня исполнения договора - информацию и документы, указанные в пп. «з» п.2  Правил.

Пунктом 5 Порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.12.2014 №173н (далее – Порядок №173), предусмотрено, что документы, включаемые в реестр договоров, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного, в том числе, посредством его сканирования или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Согласно п.21 Порядка №173, при формировании информации о сроке (периоде) исполнения договора указываются следующие сведения:

- дата начала исполнения договора, договора с субподрядчиком;

- дата окончания исполнения договора.

Пунктом 33 Порядка №173 определена информация, касающаяся исполнения договора, в том числе его оплаты, данная информация включается в реестр договоров

Таким образом, при заполнении заказчиком информации о сроке исполнения договора в реестре договоров под исполнением договора следует понимать полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств, то есть приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов).  

Согласно п. 1.12.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд САУ КО «Лесопожарный центр», утвержденного протоколом заседания Наблюдательного совета САУ КО «Лесопожарный центр»  от 22.04.2019г. №  (далее – Положение о заакупках), информация о результатах исполнения договора или  о его расторжении вносится Заказчиком в реестр договоров в течение 10 дней с даты исполнения или расторжения договора.

 Прокуратурой Золотухинского района при проведении проверки соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг САУ КО «Лесопожарный центр» установлено, что 22.06.2020г. между  САУ КО «Лесопожарный центр»  и ООО «Орионъ» заключен договор  №, предметом которого является поставка колесного трактора Беларусь – 1025.3 со сроками поставки в течение 30 календарных дней с момента заключения договора.

Согласно акту приема-передачи б/н от 15.07.2020г. к указанному договору колесный трактор Беларусь-1025.3, заводской № Y4R102502L1100047 был передан поставщиком ООО «Орионъ» заказчику САУ КО «Лесопожарный центр».

Платежным поручением №   от 22.07.2020г. денежные средства в сумме   «…» рублей были перечислены Комитетом финансов Курской области (САУ КО «Лесопожарный центр»)  на счет ООО «Орионъ».

Следовательно, договор №  является исполненным 22.07.2020г.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами действующего законодательства, Положения о закупках Заказчика, сведения об исполнении указанного договора,  должны были быть размещены САУ КО «Лесопожарный центр» в реестре договоров  в единой информационной системе в сфере закупок  (ЕИС) на сайте zakupki.gov.ru  не позднее  03.08.2020г.   

  При этом, установлено, что в нарушение ч.2 ст. 4.1 ФЗ «О закупках», п. 1.12.4 Положения о закупках, сведения  об исполнении указанного договора САУ КО «Лесопожарный центр»  размещены лишь 10.08.2020г. (переведены в статус «исполнение завершено»), то есть с нарушением установленного действующим законодательством срока размещения на 7 дней.

При таких обстоятельствах, САУ КО «Лесопожарный центр» нарушены сроки размещения в реестре договоров в ЕИС  сведений  об исполнении  договора № от 22.06.2020г., установленные ч.2 ст.4.1  ФЗ «О закупках», пп. «в» п.10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, п. 1.12.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд САУ КО «Лесопожарный центр».

  Статьей 7 ФЗ «О закупках» установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,  нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи,  влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением  либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей. 

Под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1  КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. 

В соответствии с приказом Комитета лесного хозяйства Курской области от «…»   назначен на должность  САУ КО «Лесопожарный центр».

 Согласно п. 2.3 трудового договора, заключенного комитетом лесного хозяйства Курской области с «…», «…» обязан, в том числе: при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться действующим законодательством РФ, Уставом учреждения и настоящим трудовым договором; обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения; предоставлять отчетность о работе учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ  «…»    является должностным лицом САУ КО «Лесопожарный центр».

Из письменных объяснений «…» САУ КО «Лесопожарный центр» «…»., данных 18.08.2020г. заместителю прокурора Золотухинского района «…» следует, что приказом Комитета лесного хозяйства Курской области   назначен на должность  «…»  САУ КО «Лесопожарный центр» и в настоящее время   «…» осуществляет   деятельность учреждения в соответствии с Уставом учреждения. Также из объяснений следует, что контрактного управляющего в учреждении нет.   «…»  признает, что сведения  об исполнении договора №  от 22.06.2020г. размещены САУ КО «Лесопожарный центр» в реестре договоров на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок   по адресу  zakupki.gov.ru только  10.08.2020г., тогда как подлежали размещению не позднее 03.08.2020г, то есть размещены  с превышением установленного срока на 7 дней. Кроме того, «…». поясняет, что с  выявленным правонарушением согласен, вину в совершении административного правонарушения признает полностью. 

18.08.2020 г. прокурором  Золотухинского района Курской области, советником юстиции   . вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица –  «…» САУ КО «Лесопожарный центр»  «…».    

  В ответ на определение Курского УФАС России  о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 046/04/7.32.3-515/2020 от 20.08.2020г. «…» САУ КО «Лесопожарный центр» «…»  в адрес управления была представлена дополнительная документированная информация и письменные пояснения. Из письменных пояснений «…» САУ КО «Лесопожарный центр» «…». следует, что согласно Положения о закупках  товаров, работ и услуг для нужд САУ КО «Лесопожарный центр» информация  о результатах исполнения договора  вносится заказчиком в реестр договоров  в течение 10 дней с даты исполнения договора. Предметом договора является поставка трактора Беларусь  Платежным поручением  от 22.07.2020г. № САУ КО «Лесопожарный центр» перечислены  денежные средства в сумме  «…» рублей поставщику ООО «Орионъ». Сведения об исполнении договора должны были быть размещены Заказчиком в реестре договоров  не позднее 03.08.2020г., а размещены только 10.08.2020г., то есть с нарушением установленного законодательством срока на 7 дней. Также «…» поясняет, что в связи с отсутствием  в учреждении конкурсного управляющего услуги связанные с ведением  реестра договоров и необходимой отчетности по закупкам и иным договорам, по обращением Заказчика в течение 2020г. оказывает по договору   ООО «Тендер-Инфо». В  САУ КО «Лесопожарный центр» подачей обращений для размещения информации об исполнении договора занимается «…», которая болела и находилась на больничном с  «…».  В связи с большим объемом работ упущено время на размещение информации об указанном договоре в реестре договоров.

  04.02.2020г. между САУ КО «Лсопожарный центр» и ООО специализированная организация «Тендер-Инфо», заключен договор №  об оказании консультационных услуг, предметом которого является оказание Заказчику услуг, связанных с формированием и размещением в ЕИС  плана закупок для нужд Заказчика на 2020г., внесение изменений в план закупок, ведение реестра договоров и необходимой отчетности  по закупкам и иным договорам, по обращениям Заказчика в течение 2020г. в порядке, предусмотренном  Положением и ФЗ «О закупках», а Заказчик обязуется оплатить оказанные Исполнителем услуги.

Согласно с п.2.2 указанного договора Заказчик обязан, в том числе : своевременно предоставить Исполнителю в печатном виде сведения и документы об исполнении договора.

В ходе рассмотрения дела 01.09.2020г.  «…» САУ КО «Лесопожарный центр»  «…» устно пояснил  следующее.  Приказом  САУ КО «Лесопожарный центр» № от 23.04.2020г. «О закупке колесного трактора»   утвержден состав временной аукционной комиссии Заказчика по закупке колесного трактора, членом которой является -  «…». Пунктом  4 указанного приказа установлено, что Комиссия по закупке колесного трактора обеспечивает размещение закупки в установленном порядке в ЕИС и на электронной площадке ООО «РТС-тендер».  Кроме того «…». пояснил, что документа (приказа, распоряжения и т.д.) возлагающего на  «…» САУ КО «Лесопожарный центр»   «…», обязанности по передаче сведений об исполнении  договора  в ООО  «Тендер-Инфо», в   САУ КО «Лесопожарный центр»  нет. В то же время приказом САУ КО «Лесопожарный центр» № от 23.04.2020г. «О закупке колесного трактора» контроль за исполнением настоящего приказа,  «…»  САУ КО «Лесопожарный центр» оставляет за собой. Вину в совершении вменяемого административного правонарушения «…» САУ КО «Лесопожарный центр» «…» полностью признал.

При таких обстоятельствах, разместив сведения об исполнении договора № 2020.431128 от 22.06.2020г. в  реестре договоров в ЕИС с нарушением срока,  установленного ч.2 ст.4.1  ФЗ «О закупках», п. 10  Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132),   должностное лицо -    САУ КО «Лесопожарный центр»  «…»  нарушил требования,  установленные  ч.2 ст.4.1  ФЗ «О закупках», п. 10  Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки,  что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 

Дата совершения правонарушения - 04.08.2020г., место совершения нарушения – Курская область,  

 «…»  как должностное лицо – «…»  САУ КО «Лесопожарный центр» имел возможность для соблюдения требований законодательства о закупках, за нарушение которых ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины  в действиях «…».

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 В ходе рассмотрения дела 01.09.2020г. должностное лицо – «…» САУ КО «Лесопожарный центр»  «…». вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал. Также признание вины «…» отражено письменно в объяснениях данных заместителю  прокурора Золотухинского района Курской области «…» 18.08.2020г.  

 Представитель прокуратуры Золотухинского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении  о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала, настаивала на привлечении «…». к административной ответственности.  

 Смягчающими обстоятельствами в силу ч.1, ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ признаются совершение административного правонарушения Митрофанова В.Н. впервые, а также признание им вины.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, либо обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, при рассмотрении дела не установлено.

 На основании изложенного, оценив характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию,  руководствуясь ст. 1.5, ст. 2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст. 4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,

                           ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лиц –  САУ КО «Лесопожарный центр»  ,   виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях  привлечь должностное лицо – «…» САУ КО «Лесопожарный центр» «…»   к административной ответственности в виде штрафа в минимальном  размере   () рублей.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по
КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

 

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

 «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны