Постановление №046/04/7.32.3-30/2022 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 11 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                             

 

 

               

             

                

 

                   Руководителю

                   МУП «Горводоканал»

                   муниципального образования

                   город Железногорск» Курской области

                  ___________________________________

                  

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу №046/04/7.32.3-30/2022

об административном правонарушении

 

09 марта  2022 года                                                                                                                    г. Курск

 

"..." Курского УФАС России, "...", рассмотрев протокол об административном правонарушении № 046/04/7.32.3-30/2022 от 15.02.2022г., составленный в отношении  МУП «Горводоканал» муниципального образования «город Железногорск» Курской области»    (далее  – МУП «Горводоканал»  (ИНН "..."; ОГРН "..", юридический адрес: "..."), и приложенные к нему материалы дела  № 046/04/7.32.3-30/2022, в отсутствии законного представителя МУП «Горводоканал» (уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), права в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ разъяснены, в присутствии "..." Курского УФАС России "..."   

                                                           У С Т А Н О В И Л А:

В управление Федеральной антимонопольной службы по  Курской области (далее - Курское УФАС России)  поступило обращение Администрации города Железногорска (вх.        № 6166 от 17.11.2021г.), указывающее на наличие в действиях МУП «Горводоканал» признаков нарушения требований статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ФЗ «О закупках»).

В соответствии с п.1 и п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении  по ст. 7.32.3 КоАП РФ являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

 Частью 1 статьи 1 ФЗ «О закупках»  установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ «О закупках» в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

 В силу  части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках»  МУП «Горводоканал» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» МУП «Горводоканал»  в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Горводоканал» (утв. приказом МУП «Горводоканал» от 08.12.2021г. №609, от 07.12.2020г. №608  (далее – Положение о закупках).

 Согласно ч.12 ст.4 ФЗ «О закупках» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) (https:zakupki.gov.ru) не позднее чем через 3 дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии  с п. 3.6 «Информационное обеспечение закупок» Положения о закупках МУП «Горводоканал» (в редакции от 07.12.2020г. № 608), заказчик размещает в ЕИС: протоколы, составляемые в ходе закупки, не позднее чем через 3 календарных дня со дня подписания.

 25.05.2021г. МУП «Горводоканал»  разместило  в ЕИС  извещение  о проведении  закупки   на право заключения договора на оказание услуг по заправке транспорта топливом дизельным экологического класса К5 (закупка  № 32110310862).  Способ закупки – открытый аукцион в электронной форме.    

17.06.2021г. членами комиссии Заказчика был подписан протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре №32110310862 от 16.06.2021г.

            В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, являясь заказчиком, МУП «Горводоканал» обязано было в соответствии с ч.12 ст.4 ФЗ «О закупках», п. 3.6 Положения о закупках (редакция от "...2) разместить в ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре №32110310862 от 16.06.2021г., с учетом ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации  не позднее 21.06.2021г. включительно, чего сделано не было.  

 Изучив документы и сведения, размещенные на официальном сайте в сфере закупок  (в отношении   закупки изв.№ 32110310862),  Курским УФАС России установлено, что  протокол  рассмотрения заявок на участие в процедуре №32110310862 от 16.06.2021г. был размещен Заказчиком в ЕИС только 23.06.2021г., то есть с нарушением срока, установленного ч.12 ст.4 ФЗ «О закупках».

 Учитывая изложенное, указанные действия (бездействие) юридического  лица – МУП «Горводоканал», выразившиеся в нарушении предусмотренных ч.12 ст. 4 ФЗ  «О закупках» сроков размещения в ЕИС протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре №32110310862 от 16.06.2021г., нарушают ч.12 ст. 4 ФЗ  «О закупках» образуют состав   административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Дата совершения правонарушения -  22.06.2021г., место совершения правонарушения –  г.Железногорск Курской области.

  Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Доказательствами совершения МУП «Горводоканал» административного правонарушения являются сведения официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  в отношении размещения в ЕИС  протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре № 32110310862 от 16.06.2021г.; заявление и материалы, представленные Администрацией города Железногорска в отношении МУП «Горводоканал»       ( вх. № 6166 от 17.11.2021г.),  факт совершения правонарушения подтверждается протоколом   № 046/04/7.32.3-30/2022 от 15.02.2022г. и материалами дела № 046/04/7.32.3-30/2022.   

Из письменных пояснений и документов (вх.№426 от 01.02.2022г.), представленных  МУП «Горводоканал», следует, что протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре №32110310862 от 16.06.2021г. был размещен на электронной торговой площадке «Росэлторг» 17.06.2021г., что, по мнению  МУП «Горводоканал» не нарушает сроки,  установленные законодательством РФ.

Курским УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре №32110310862 от 16.06.2021г. не был размещен в ЕИС в установленный ФЗ «О закупках» срок, а был  размещен  на электронной торговой площадке «Росэлторг» (АО «ЕЭТП») 17.06.2021г.

Вместе с тем неразмещение протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре         № 32110310862 от 16.06.2021г. в ЕИС, независимо от его размещения на электронных торговых площадках, в установленный срок образует состав нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 В соответствии с п.1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если  установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом  предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МУП «Горводоканал» имело возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие   дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Смягчающим обстоятельством признано совершение МУП «Горводоканал»  административного правонарушения впервые.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ в случае малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Исходя из правовой позиции Высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»  малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

               В ходе рассмотрения дела установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре № 32110310862 от 16.06.2021г. размещен МУП «Горводоканал» в ЕИС  23.06.2021г. с нарушением срока, установленного ч.12 ст.4 ФЗ «О закупках», на 1 день.

Административное правонарушение совершено МУП «Горводоканал» впервые, нарушение сроков размещения в ЕИС протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре № 32110310862 от 16.06.2021г. на 1 день не повлекли серьезных негативных последствий, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинен, что свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения.

            Учитывая принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающие из него требования справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, оценив совокупность фактических обстоятельств,  заместитель руководителя управления - начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России  пришла к выводу о возможности применения ст.2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного МУП «Горводоканал» административного правонарушения. 

 В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.9, ст. 4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32.3, ст.23.83, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать юридическое лицо – МУП «Горводоканал» муниципального образования «город Железногорск» Курской области»   (ИНН "..."; ОГРН "...", юридический адрес: "...")   виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 2. На основании ст.2.9 КоАП РФ освободить юридическое лицо – МУП «Горводоканал» муниципального образования «город Железногорск» Курской области»      от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

3. Производство по делу об административном правонарушении №046/04/7.32.3-30/2022, возбужденному  в отношении юридического лица – МУП «Горводоканал» муниципального образования «город Железногорск» Курской области»  прекратить.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 В соответствии с ч.3 ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 "..."                                                                                                "..."

Связанные организации

Связанные организации не указаны