Постановление №046/04/7.30-381/2019 046/04/7.30-381/2019 от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-381/2019 об административном правонарушении

 

02 августа 2019 года                                                                                                 г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>, рассмотрев постановление прокурора Конышевского района Курской области, советника юстиции <…> от 17 июня 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица – специалиста по закупкам муниципального казенного учреждения «Административно – хозяйственный отдел» Конышевского района Курской области <…>, материалы настоящего дела, в отсутствие <…> (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), в присутствии представителя прокуратуры – прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Курской области, юриста 3 класса <…>, в присутствии начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

В соответствии с п.п.5, 17 ч.3 ст.4 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») единая информационная система содержит: информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов; иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Частями 2, 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что: открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе; информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1 ч.1 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Как установлено ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).

В силу п.13 ч.2 ст.103 ФЗ «О контрактной системе…» в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч.3 ст.103 ФЗ «О контрактной системе…», информация, указанная, в том числе, в п.13 ч.2 ст.103 ФЗ «О контрактной системе…», направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч.4 ст.103 ФЗ «О контрактной системе…» Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных ч.2 ст.103 ФЗ «О контрактной системе…» информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения.

В соответствии с ч.5 ст.103 ФЗ «О контрактной системе…» документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы).

Таким образом, как следует из смысла вышеизложенных норм ФЗ «О контрактной системе…», документ (-ы) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги подлежит (-ат) размещению в единой информационной системе.

 

10.09.2018г., по итогам проведения электронного аукциона №0144300002318000010 (идентификационный код закупки: 183460900375046090100100170014221414), между заказчиком - Администрацией Конышевского района Курской области и Индивидуальным предпринимателем <…> был заключен контракт №0144300002318000010-0137942-01/218 на выполнение работ по организации строительства объекта: "Газоснабжение населенных пунктов (д. Большое Городьково, с. Малое Городьково, с. Глазово) Малогородьковского сельсовета Конышевского района Курской области" (реестровый номер контракта: 34609003750 18 000006) (далее – Контракт). Цена Контракта составила 11 316 333 рубля 00 копеек.

По результатам исполнения Контракта сторонами были подписаны следующие документы о приемке выполненных работ:

- акты о приемке выполненных работ от 05.10.2018г.: №1/1; №1/2; №1/3; №1/4; №1/5; №1/6; №1/7; №1/8; №1/9;

- акты о приемке выполненных работ от 22.10.2018г.: №2/10; №2/11; №2/12; №2/13; №2/14; №2/15; №2/16; №2/17;

- акты о приемке выполненных работ от 31.10.2018г.: №3/18; №3/19;

- акты о приемке выполненных работ от 24.11.2018г.: №4/20; №4/21; №4/22; №4/23; №4/24;

- акты о приемке выполненных работ от 30.11.2018г.: №5/25; №5/26; №5/27; №5/285; №5/29; №5/30; №5/31; №5/32; №5/33; №5/34; №5/35; №5/36; №5/37;

- акты о приемке выполненных работ от 10.12.2018г.: №6/38; №6/39; №6/40; №6/41; №6/42; №6/43; №6/44; №6/45; №6/46; №6/47; №6/48; №6/49; №6/50; №6/51; №6/52; №6/53; №6/54; №6/55; №6/56; №6/57; №6/58; №6/59.

Как следует из постановления прокуратуры Конышевского района Курской области от 17.06.2019г., в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе…» указанные выше акты о приемке в единой информационной системе «…не размещены».

Согласно ч.3 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В этой связи, в постановлении прокурора Конышевского района Курской области от 17.06.2019г. правонарушение квалифицировано как неразмещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) документов о приемке выполненных по Контракту работ, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения 02.08.2019г. дела №046/04/7.30-381/2019 об административном правонарушении установлено, что документы о приемке выполненных работ, а именно акты от 06.11.2018г. размещены заказчиком в ЕИС 22.07.2019г., то есть с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и после вынесения прокурором Конышевского района Курской области постановления от 17.06.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении.

Следовательно, на дату рассмотрения настоящего дела в действиях (бездействии) заказчика состав и событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, отсутствует.

Однако, разместив акты о приемке выполненных работ по Контракту в ЕИС 26.07.2019г., заказчик нарушил требования п.13 ч.2 ст.103, ч.3 ст.103 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1-1.3 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами дела №046/04/7.30-381/2019 об административном правонарушении установлено, что Администрацией Конышевского района Курской области учреждено муниципальное казенное учреждение «Административно – хозяйственный отдел» Конышевского района Курской области, которое находится в ведении Администрации Конышевского района Курской области.

Так, согласно п.п.2.1 и 2.2.18 раздела 2 «Цели, задачи и виды деятельности Учреждения» выписки из устава МКУ «Административно – хозяйственный отдел» Конышевского района Курской области основной целью деятельности Учреждения является, в том числе, осуществление закупок товаров, работ и услуг для нужд Администрации Конышевского района Курской области; проведение процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, и услуг для муниципальных нужд Администрации Конышевского района Курской области.

Приказом руководителя МКУ «Административно – хозяйственный отдел» Конышевского района Курской области от 11.04.2018г. №7 <…> с 11.04.2018г. назначен на должность специалиста по закупкам МКУ «Административно – хозяйственный отдел» Конышевского района Курской области.

В соответствии с должностной инструкцией специалиста по закупкам МКУ «Административно – хозяйственный отдел» Конышевского района Курской области к трудовым функциям специалиста по закупкам относится обеспечение закупок для муниципальных нужд, в рамках которой на специалиста по закупкам возложены, в том числе, следующие обязанности: подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта; осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации, отчетов и иных документов об исполнении, либо неисполнении контракта.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, <…> является должностным лицом.

Действия <…>, разместившего документы о приемке выполненных работ по Контракту без соблюдения сроков для их размещения в ЕИС, нарушают требования ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, документы (акты) о приемке выполненных работ по Контракту, а именно, размещены <…>в ЕИС 22.07.2019г., то есть с нарушением требований, установленных ст.103 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 18 декабря 2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МКУ «Административно – хозяйственный отдел» Конышевского района Курской области, а именно: Курская обл., Конышевский р-н, Конышевка рп, ул. Ленина, д. 19.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-381/2019 об административном правонарушении.

<…>обязан был обеспечить соблюдение срока размещения в ЕИС документов о приемке выполненных работ, установленного ст.103 ФЗ «О контрактной системе…».

Вместе с тем, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» <…> совершил административное правонарушение, направленное против обязанности соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…>как должностное лицо имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ФЗ «О контрактной системе…» при проведении электронного аукциона.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель прокуратуры правовую позицию, изложенную в постановлении прокурора Конышевского района Курской области от 17.06.2019г. поддержал, при этом с учетом установленных по настоящему делу обстоятельств не возражал против переквалификации вменяемого административного правонарушения с ч.3 ст.7.30 КоАП РФ на ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, просил привлечь специалиста по закупкам муниципального казенного учреждения «Административно – хозяйственный отдел» Конышевского района Курской области <…>к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.5, ч.1.4 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – специалиста по закупкам муниципального казенного учреждения «Административно – хозяйственный отдел» Конышевского района Курской области <…>виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь специалиста по закупкам муниципального казенного учреждения «Административно – хозяйственный отдел» Конышевского района Курской области <…>, к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.  

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38616000). УИН: 16100500000000181929.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны