Решение б/н Решение по делу №87/2015 от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №87/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 06 апреля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 09 апреля 2015г.

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Сервис» (далее – ООО «Строй-Сервис»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…> (по доверенности), <…> (по доверенности) личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность

Заказчик

Администрация города Обояни

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…> (по доверенности), <…> (по доверенности) личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300004615000010

Объект закупки

«Выполнение работ по механической уборке улиц, тротуаров, парка, скверов города Обояни 2 квартал 2015 года»

 

Доводы жалобы:                                                                                                 

- заказчиком, в нарушение ч.4 ст.65 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), часть запрашиваемых ООО «Строй-Сервис» разъяснений положений документации об электронном аукционе не размещена в единой информационной системе.

                                                                                                                                          

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе рассмотрения дела по жалобе, представители заказчика возражали против доводов жалобы, пояснив, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) действовали в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

                                                                                                                                

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                                                 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300004615000010:

- дата размещения извещения -  23.03.2015 г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 631 227,00 рублей;

- 31.03.2015г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- 24.03.2015г., 26.03.2015г., заказчику поступили запросы о разъяснении положений аукционной документации;

- 25.03.2015, 28.03.2015г. на официальном сайте РФ размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 25.03.2015 №РД1, от 28.03.2015 №РД2.

Согласно ч.3 ст.65 ФЗ «О контрактной системе…» любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с п.4 ст.65 ФЗ «О контрактной системе…» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 ФЗ «О контрактной системе…» запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, заказчиком разъяснения положений аукционной документации размещены в соответствии с требованиями ч.4 ст.65 ФЗ «О контрактной системе…».

Кроме того, как установлено Комиссией, 30.03.2015г. ООО «Строй-Сервис» подана заявка на участие в электронном аукционе, согласно которой: «Изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0144300004615000010, документацию об открытом аукционе на право заключения с Администрацией города Обояни Курской области муниципального контракта на выполнение работ по механической уборке улиц, тротуаров, парка, скверов города Обояни 2 квартал 2015 года, а также применяемое к данному открытому аукциону в электронной форме действующее законодательство и иные нормативно-правовые акты РФ, ООО «Строй-Сервис» выразило о согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.»

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика, с учетом материалов, имеющихся в деле, требований ФЗ «О контрактной системе…», Комиссией установлено.

Установив в подпункте 2 пункта 2 «Требования к составу второй части заявки на участие в аукционе» раздела 8 «ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПОДГОТОВКИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» главы II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе №0144300004615000010, выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, если участник закупки – физическое лицо – паспорта, заказчик нарушил требование ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», так как требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и документов и информации, не допускается.

В нарушение ч.ч.4, 7, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком в проекте контракта не установлено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не указана информация о фиксированных размерах пени и штрафов. Включение в проект контракта ссылки на Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик нарушил ч.ч.4, 7, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» не указав в проекте контракта условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о фиксированных размерах пени и штрафов.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Сервис» необоснованной.

2.       Признать заказчика — Администрацию города Обояни нарушившим требования ч.ч.4, 7, 8 ст.34, ч.6 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.       Выдать заказчику — Администрации города Обояни предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.       Передать материалы дела от 06.04.2015г. №87/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

 

                                                                                                                           <…>

 

                                                                                                  <…>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №87/2015

об устранении нарушений законодательства о закупках

Резолютивная часть объявлена 06 апреля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 09 апреля 2015г.                                                                                            г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>                             – председатель Комиссии,

<…>                 – член Комиссии,

<…>                 – член Комиссии,

<…>                 – член Комиссии,

на основании решения от 06 апреля 2015 года по делу №87/2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Администрации города Обояни при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по механической уборке улиц, тротуаров, парка, скверов города Обояни 2 квартал 2015 года (закупка №0144300034915000001), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Администрации города Обояни в целях устранения нарушений ч.ч.4, 7, 8 ст.34 «О контрактной системе…» на этапе заключения контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по механической уборке улиц, тротуаров, парка, скверов города Обояни 2 квартал 2015 года (закупка №0144300004615000010) привести содержание раздела 5 «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН» проекта контракта в соответствие с требованиями ч.ч.4, 7, 8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                          <…>

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны