Решение б/н Решение и предписание от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №87/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

Резолютивная часть объявлена 29 марта 2018 года

Изготовлено в полном объеме 03 апреля 2018 года                                               

 

                                                                г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

Председатель  Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ГЕМОС» (далее – ООО «ГЕМОС», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Заказчик

 

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «КОКОД»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личности

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344200013018000071

Объект закупки

«Поставка лекарственного препарата (МНН Цисплатин)»

Начальная (максимальная) цена контракта

473 000 руб. 00 коп.

       

 

Довод (-ы) жалобы:

- по мнению Общества, аукционной комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «ГЕМОС» с порядковым номером 1.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в ходе рассмотрения настоящего дела, представители заказчика не согласились с доводом жалобы заявителя, указав, что аукционная комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, действовали в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://roseltorg.ru (АО «ЕЭТП») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 27.02.2018г. - дата размещения извещения;

- 07.03.2018г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заяви 1;

- в процедуре электронного аукциона участвовали 2 (два) участника;

- по итогам рассмотрения вторых частей заявок 2 (две) аукционные заявки с порядковыми номерами 2 и 3 признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.

 

Согласно протокола №0344200013018000071 - 1 от 12.03.2018г. рассмотрения первых частей аукционных заявок (далее - Протокол), аукционной комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 1 по следующей причине: «Согласно Приложению №2 Документации к поставке предусмотрен лекарственный препарат МНН Цисплатин в эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Участник №1 предложил к поставке товар в некратной дозировке, что в свою очередь не позволяет достичь одинакового терапевтического эффекта.»

Как установлено ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

В соответствии с ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Частью 7 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что указанный в ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В позициях 10 и 11 аукционной документации заказчика установлено:

- «Наименование объекта закупки и количество товара, объем работ, услуг» -«Поставка лекарственного препарата (МНН Цисплатин). Количество (с указанием единицы измерения) и код по ОКПД-2 – указаны в Приложении № 1 к аукционной документации.»;

- «Описание объекта закупки» «Указано в приложении № 2 к документации».

В Приложении №1 «Наименование объекта закупки» к аукционной документации заказчика указано следующее: «

Наименование товара МНН

Код по ОКПД-2

Единица измерения

Количество мл. к закупке

Количество мл. в упак

Начальная (максимальная) цена за ед. изм., руб.

Начальная (максимальная) цена контракта, руб.

1.

Цисплатин

21.20.10.211

мл

50 000

50

9,46

473000,00

ИТОГО

473 000,00

[1] Участник закупки может предложить иное количество товара в упаковке и соответствующее количество упаковок, при этом общее количество предложенного товара должно быть не менее общего количества товара, указанного в аукционной документации

».

В Приложении №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации заказчиком, в том числе, установлено: «

Международное непатентованное наименование

Характеристики товара

Показатели товара

(при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)

Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара,

к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара

1

Цисплатин

Лекарственная форма препарата1

концентрат для приготовления раствора для инфузий

Срок годности товара истекает не ранее, чем 31.10.2019 г., так как использование данного препарата планируется не позднее, чем 31.10.2019г.

Дозировка лекарственного препарата2

0,5 мг/мл

 

1Предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в эквивалентной лекарственной форме.

 

2Предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

».

В соответствии с п.п.«б)» п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены заказчиком в позиции 38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.

Согласно материалам дела, в первой части аукционной заявки №3 предложен к поставке товар, в том числе, со следующими значениями: «

Международное непатентованное наименование

Торговое наименование

Характеристики товара

Единица измерения

Количество

Цисплатин

Цисплатин-РОНЦ®

концентрат для приготовления раствора для инфузий 0,5 мг/мл флакон, 20 мл x 1

мл

50 000

».

Следовательно, Обществом предложен к поставке товар с МНН «Цисплатин» в необходимом заказчику общем количестве товара (50 000 мл) с концентрацией лекарственного препарата «0,5 мг/мл». Товар, предложенный в первой части аукционной заявки с порядковым номером 1, указан в некратной эквивалентной дозировке, установленной заказчиком в аукционной документации (50 мл) позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта, а именно: флаконы по 20 мл.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как следует из вышеизложенного, участник закупки с порядковым номером 1, в первой части аукционной заявки указал информацию о предлагаемом к поставке товаре в соответствии с требованиями аукционной документации заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия ОБУЗ «КОКОД» в данном рассматриваемом случае неправомерно приняла решение об отклонении первой части заявки заявителя, так как заявка ООО «ГЕМОС» соответствует требованиям заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители заказчика согласились с тем, что заявка участника №1 соответствует требованиям аукционной документации, а также признали ошибочным решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, в нарушение ч.ч.4-7 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия заказчика необоснованно отказала участнику с порядковым номером 1 в допуске к участию в электронном аукционе.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено:

Согласно материалам дела, препараты с МНН «Йопамидол» в дозировке «0,5 мг/мл» выпускаются, например, в следующих формах: 20 мл, 50 мл, 100 мл.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» документация о закупке заказчика при описании объекта закупки должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 ФЗ «О контрактной системе…» вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В силу ч.5 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Так, особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017г. №1380 (далее - Особенности описания лекарственных препаратов).

Подпунктом «в)» п.5 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.

Согласно материалам дела, объектом закупки с МНН «Цисплатин» является концентрат для приготовления инфузионного раствора, то есть не предназначенного для непосредственной инфузии.

При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии, в нарушение ч.5 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», пп.«в)» п.5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017г. №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукционная документация заказчика содержит в описании требования к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, а именно: «Количество мл. в упак» - «50».

 

В связи с тем, что на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки, допущенные заказчиком нарушения требований ч.5 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ от 15.11.2017г. №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияли на результат торгов.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГЕМОС» на действия аукционной комиссии заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области обоснованной.

2. Признать заказчика – областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.5 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства РФ от 15.11.2017г. №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию заказчика – областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.ч.4, 5, 6, 7 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения требований ч.5 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп.«в)» п.5 Постановление Правительства РФ от 15.11.2017г. №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияли на результат электронного аукциона №0344200013018000071, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе заказчику – областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области не выдавать.

5. Выдать аукционной комиссии заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с установленными по делу №87/2018 обстоятельствами.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                        ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                        ˂…˃

 

                                                                                                                         ˂…˃

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №87/2018

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 29 марта 2018 года

Изготовлено в полном объеме 03 апреля 2018 года                                                                                         г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

˂…˃

˂…˃

˂…˃

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 29 марта 2018 года по делу №87/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ГЕМОС» на действия аукционной комиссии заказчика – областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «КОКОД») и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН Цисплатин) (закупка №0344200013018000071), руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ОБУЗ «КОКОД», аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» устранить нарушения требований ч.ч.4, 5, 6, 7 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», допущенные при проведении электронного аукциона №0344200013018000071, для чего:

1.1. Заказчику, единой комиссии заказчика отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем за 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения пп.1.1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» уведомления, указанного в пп.1.2 настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.03.2018 г. по делу №87/2018.

3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.03.2018г. по делу №87/2018.

5. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения, заверенные надлежащим образом (надлежаще заверенную копию протокола рассмотрения первых частей заявок).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны