Решение б/н Решение по делу № 88/2015 от 24 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 88/2015
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 06 апреля 2015 г. Изготовлено в полном объеме 09 апреля 2015 г. |
г. Курск |
|
|
|
|
|
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии,
|
|
|
||
|
||
Заявитель
|
Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя) |
|
Заказчик
|
Областное казенное учреждение «Гараж Администрации Курской области (далее - ОКУ «Гараж Администрации Курской области, заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела) |
|
Способ определения поставщика |
Запрос котировок |
|
Закупка № |
0344200027715000005 |
|
Объект закупки |
«Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» |
|
|
|
|
Доводы жалобы: |
|
|
1. В нарушение требований части 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...» в документации о закупке заказчиком не установлена формула расчета цены контракта на предоставление услуг обязательного страхования. 2. В составе формы котировочной заявки, разработанной заказчиком, отсутствует информация, предусмотренная пунктом 1 части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе...», а именно, согласие участника закупки исполнить условия контракта, указанные в извещении об осуществлении закупки. 3. Установленное в пункте 10.2 проекта контракта условие о том, что в случае невозможности разрешении возникших споров путем переговоров, спор будет рассматриваться в Арбитражном суде Забайкальского края, предоставляет необоснованное преимущество на участие в запросе котировок страховым организациям территориально находящимся в Забайкальском крае. |
||
|
|
|
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: |
|
|
В материалы дела поступили письменные возражения заказчика, из которых следует, что заказчик с жалобой заявителя не согласен. Вместе с тем, заказчик подтвердил, что в проекте контракта указано о необходимости рассмотрения возникших споров в Арбитражном суде Забайкальского края вследствие технической ошибки. |
||
|
|
|
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия установила: |
||
|
|
|
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0344200027715000005: - дата размещения извещения - 24.03.2015 г.; - начальная (максимальная) цена контракта - 499 105 (четыреста девяносто девять тысяч сто пять) рублей 34 коп.; - 03.04.2015 г. - дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок; - на участие в запросе котировок подано 2 заявки;
1. Контроль соблюдения заказчиками требований к определению начальной (максимальной) цены контракта, в силу положений части 3, части 8 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе...» не отнесен к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок - Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов. Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком требований части 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе…» Комиссией не рассматривается.
|
||
|
||
Таким образом, допущенная заказчиком техническая ошибка не повлияла на результат определения исполнителя (поставщика, подрядчика) и не повлекла нарушений законных прав и интересов участников запроса котировок. При таких обстоятельствах, учитывая, что заявителем не представлено объективных доводов и доказательств направленности совершенных заказчиком действий на предоставление преимуществ страховым организациям территориально находящимся в Забайкальском крае, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным. На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия, решила:
|
||
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» необоснованной. 2. Производство по делу № 88/2015 прекратить.
|
||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие данной арбитражной оговорки в проекте контракта исключает возможность обращения заинтересованных сторон в суд для разрешения спора по месту нахождения заказчика и ограничивает участников закупки в возможности определения места рассмотрения и разрешения возникшего спора по месту нахождения исполнителя, предоставляя преимущество на участие в запросе котировок участникам территориально находящимся в Забайкальском крае.