Решение №89/2016 Решение по делу №89/2016 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №89/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 20 июня 2016г.

Изготовлено в полном объеме 23 июня 2016г.                                                                                                г. Курск

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ФК Сатиком»  (далее – ООО «ФК Сатиком»)

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом

Заказчик

 

Бюджетное медицинское учреждение «Курская областная клиническая больница» (далее – БМУ «КОКБ»)

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Уполномоченный орган

 

Комитет по управлению имуществом Курской области

ФИО присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

 (по доверенности), личность удостоверена

Закупка №

0144200002416000533

Объект закупки

Рентгеноконтрастные вещества

Начальная максимальная цена контракта

3 136 000,00

 

            По мнению заявителя, аукционная документация электронного аукциона №0144200002416000533 противоречит требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

в аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемого лекарственного препарата, ограничивающие количество участников закупки:

- об отсутствии побочных эффектов со стороны сердечно-сосудистой системы, таких как артериальная гипертензия, ишемия миокарда, желудочковая аритмия, нарушение сердечного ритма, снижение сократительной функции миокарда, сердечная недостаточность, изменения на ЭКГ,

- об отсутствии побочных реакций со стороны мочевыделительной системы, таких как анурия, олигурия, гематурия.

Как указывает заявитель, установленным заказчиком требованиям соответствует единственный из трех зарегистрированных в РФ лекарственных препаратов с МНН «Йопамидол», - лекарственный препарат Сканлюкс 370 (Австрия).

В письменном отзыве, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик, уполномоченный орган возражали против довода жалобы заявителя, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям аукционной документации.

По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144200002416000533:

- дата размещения извещения -  25.05.2016г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 14.06.2016г.;

- на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, одна заявка признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения первых и вторых частей аукционных заявок.

В приложении №2 аукционной документации «описание объекта закупки» заказчиком установлены следующие требования к характеристикам закупаемого лекарственного препарата:

 

МНН

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Показатели товара*

 

Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги

1

Йопамидол

Лекарственная форма

раствор для внутривенного и внутриартериального введения

Остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки не менее восемнадцати месяцев

Дозировка

370 мг йода/мл

Форма выпуска

флакон

Объем

200 мл

Показания к применению, виды диагностики:

Периферическая артериография;

Венография;

Церебральная ангиография;

Коронарная ангиография;

Ангиокардиография;

Усиление при КТ головного мозга, всего тела.

Побочные эффекты:

Отсутствие побочных эффектов со стороны сердечно-сосудистой системы, таких как артериальная гипертензия, ишемия миокарда, желудочковая аритмия, нарушения сердечного ритма, снижение сократительной функции миокарда, сердечная недостаточность, изменения на ЭКГ.

Побочные реакции:

Отсутствие побочных реакций со стороны мочевыделительной системы, таких как анурия, олигурия, гематурия.

2

Йопамидол

Лекарственная форма

раствор для внутривенного и внутриартериального введения

Остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки не менее восемнадцати месяцев

Дозировка

370 мг йода/мл

Форма выпуска

флакон

Объем

50 мл

Показания к применению, виды диагностики:

Периферическая артериография;

Венография;

Церебральная ангиография;

Коронарная ангиография;

Ангиокардиография;

Усиление при КТ головного мозга, всего тела

Побочные эффекты:

Отсутствие побочных эффектов со стороны сердечно-сосудистой системы, таких как артериальная гипертензия, ишемия миокарда, желудочковая аритмия, нарушения сердечного ритма, снижение сократительной функции миокарда, сердечная недостаточность, изменения на ЭКГ.

Побочные реакции:

Отсутствие побочных реакций со стороны мочевыделительной системы, таких как анурия, олигурия, гематурия.

Участник может предложить иную лекарственную форму препарата, эквивалентную указанной.

 

Согласно ч.1 ст.8 ФЗ «О контрактной системе...», контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу ч.2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе...» конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Как установлено ст.33 ФЗ «О контрактной системе….», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как подтверждается материалами дела, в описание объекта закупки заказчиком включены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В описании объекта закупки аукционной документации отсутствуют указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения, наименования производителя.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам закупаемой продукции установлены в соответствии с объективными потребностями заказчика.

Как указали представители заказчика и установлено Комиссией, в силу ч.1 ст.13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок ведения реестра установлен Приказом Минздрава России от 09.02.2016 N 80н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения", согласно п.2 которого Государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов для медицинского применения, и фармацевтических субстанциях, произведенных для реализации.

Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://grls.rosminzdrav.ru (далее - реестр лекарственных средств), по лекарственному средству с МНН "Йопамидол" в требуемой заказчику форме выпуска и дозировке зарегистрированы три лекарственных препарата с торговыми наименованиями "Йопамиро" (Италия), «Сканлюкс 370» (Австрия), «Йопамидол» (Россия).

Исходя из содержания Инструкций по применению лекарственных препаратов (представлены заказчиком в материалы дела), требованиям заказчика соответствуют два рентгеноконтрастных средства с МНН «Йопамидол» -  препараты "Йопамиро" (Италия) и «Сканлюкс 370» (Австрия)

 

Из содержания аукционной документации заказчика не следует также, что закупка осуществляется среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе. Таким образом, при установлении признаков нарушения закона имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участника закупки осуществить его поставку. Заявителем в материалы дела не представлено сведений и документов, подтверждающих доводы жалобы об ограничении возможности участия в закупке в связи с установленными заказчиком требованиями к характеристикам лекарственных препаратов.

При таких обстоятельствах, довод заявителя об ограничении количества участников закупки не нашел своего подтверждения материалами дела.

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ФК Сатиком» необоснованной.
  2. Дело №89/2016 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны