Постановление №046/04/19.7.2-433/2020 о назначении административного наказания от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 046/04/19.7.2-433/2020

об административном правонарушении

 

27 июля 2020 года                                                                                                                г. Курск

Заместитель руководителя Курского УФАС России рассмотрев протокол №046/04/19.7.2-433/2020 об административном правонарушении, составленный 20 июля 2020 года в отношении  юрисконсульта правового направления межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Льговский» (далее – МО МВД России «Льговский»)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

28.01.2020г. заказчиком – МО МВД России «Льговский» в лице начальника МО МВД России «Льговский» с ФГУП ГЦСС заключен государственный контракт №033101/20/14/1 на оказание услуг специальной связи по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений (по списку) на сумму 62 004 (шестьдесят две тысячи четыре) рубля 70 копеек.

Заказчиком - МО МВД России «Льговский», направлено в Курское УФАС России уведомление (исх. №834 от 28.01.2020г.) о заключении государственного контракта №033101/20/14/1 от 28.01.2020г. с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которое поступило в Курское УФАС России 06.02.2020г. (вх.№536). Уведомление подписано начальником МО МВД России «Льговский»

На дату направления уведомления о заключении 28.01.2020г. МО МВД России «Льговский» государственного контракта №033101/20/14/1 (далее – Уведомление), делопроизводство федеральных органов исполнительной власти, к которым относится МО МВД России «Льговский», осуществлялось в соответствии с утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. №477 Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (далее – Правила).

В соответствии с п.9 Правил реквизитами документов, создаваемых в процессе деятельности федерального органа исполнительной власти, также является отметка об исполнителе.

Согласно п 5.25 «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» отметка об исполнителе включает фамилию, имя и отчество исполнителя, номер его телефона. Отметка об исполнителе может дополняться наименованием должности, структурного подразделения и электронным адресом исполнителя.

В Уведомлении на фирменном бланке МО МВД России «Льговский», скрепленным подписью начальника МО МВД России «Льговский», в левом нижнем углу указаны реквизиты Исполнителя «Исп.: тел 36-66-42».

Состав административного правонарушения, предусматривает ответственность за несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которым, в отношении МО МВД России «Льговский» выступает Курское УФАС России, документа должностным лицом, отметка о котором, как исполнителе содержится в уведомлении.

Согласно уведомления, представленного в Курское УФАС России, государственный контракт №033101/20/14/1 от 28.01.2020г. заключен заказчиком в соответствии с п.6 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 ч. 1 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. №728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Курское УФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Учитывая дату заключения государственного контракта №033101/20/14/1 – 28.01.2020г., регламентированный срок для направления заказчиком уведомления о заключении контракта в соответствии с п.6 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» приходится на - 29.01.2020г. Фактически же МО МВД России «Льговский»  уведомление о заключении государственного контракта №033101/20/14/1 зарегистрировано 28.01.2020г. и направлено - 04.02.2020г., что подтверждается оттиском календарного штемпеля, проставленного почтовым отделением ФГУП «Почта России» на конверте (04.02.2020г.). С учетом изложенного, сформированное заказчиком уведомление о заключении контракта в соответствии с п.6 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» и подписанное начальником МО МВД России «Льговский», направлено в Курское УФАС России на 5 (пятый) рабочий день с даты заключения государственного контракта №033101/20/14/1, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за  непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно приказа УМВД России по Курской области №1316 от 06.08.2011г. назначена на должность юрисконсульт правового направления МО МВД России «Льговский».

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является должностным лицом государственного заказчика.

 

Таким образом, направив уведомление о заключении в соответствии с п.6 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» государственного контракта №033101/20/14/1 на оказание услуг специальной связи по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений (по списку) от 28.01.2020г. в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок – Курское УФАС России 06.02.2020г., на 5 (пятый) рабочий день с даты заключения контракта, должностное лицо заказчика – юрисконсульт правового направления МО МВД России «Льговский» Якубова Наталья Александровна нарушила требования ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – Курская обл., г. Льгов, ул. Ленина, д.33

Временем (датой) совершения административного правонарушения является: 29 января 2020 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- копия государственного контракта №033101/20/14/1 на оказание услуг специальной связи по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений (по списку) от 28.01.2020г.;

- копия уведомления о заключении МО МВД России «Льговский» государственного контракта №033101/20/14/1 на оказание услуг специальной связи по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений (по списку) от 28.01.2020г. (исх.№ 834 от 28.01.2020г.);

- копия отчета о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика).

Нарушив требования ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», юрисконсульт правового направления МО МВД России «Льговский» совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка уведомления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно имеющегося в материалах настоящего дела письменного объяснения от 20.07.2020г. по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ, вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала полностью, ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ, не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, юрисконсульт правового направления МО МВД России «Льговский» совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за нарушение которых ч.1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч. 1 ст.19.7.2, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо – юрисконсульта правового направления межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Льговский», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо юрисконсульта правового направления межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Льговский» к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01191 01 9000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000605966.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны