Решение по жалобе №046/06/64-553/2020 Решение по жалобе от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>

______________________________________

г. Курск, Красная площадь, Дом Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Главе Фатежского района Курской области

<…>

______________________________________

307100, Курская обл, Фатежский р-н, г.Фатеж, ул.К.Маркса, 42

adminfateg@mail.ru

 

Генеральному директору

ООО «Урал Контракт»

<…>

__________________________________________

                               620075, Свердловская область, г. Екатеринбург,

                               ул. Горького, д 65, офис 455

                               ural34eis@gmail.com

 

Оператору электронной площадки

ЭТП-ТЭК - Торг

________________________________________

                                                                                        help@tektorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-553/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 21 августа 2020 года

Изготовлено в полном объеме 22 августа 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 <…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «УРАЛ КОНТРАКТ»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация  Фатежского  района Курской области   

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного орган

<…>.- заместитель начальника управления государственного заказа и регулирования контрактной системы комитета по управлению имуществом Курской области (по доверенности)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420001029

Объект закупки

«Выполнение работ по реконструкции объекта: "Нежилое одноэтажное здание (детский сад), литер А,Г, общей площадью 324.4, по адресу: Курская область, Фатежский район с. Верхний Любаж, ул. Комсомольская, д.15. Реконструкция»

Начальная (максимальная) цена контракта

72 897 783,20 руб.

Дата размещения извещения о закупке

04.09.2020 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

15.09.2020

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), с идентификационными номерами 1

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен

Национальный проект

-

       

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/5465255395.

Довод (-ы) жалобы:

- как следует из текста жалобы заявителя, в аукционной документации установлен «недействующий государственный стандарт ГОСТ 31173-2003», что не соответствует требованиям норм Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Указанные выше требования ФЗ «О контрактной системе...» носят императивный характер и должны быть учтены при составлении документации об аукционе и исполнены участниками закупки при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Так, в описании объекта закупки (Приложения №2 к аукционной документации) указано, что:

«Работы выполняются в соответствии со локальными сметными растчетами  (Приложение № 2.1 к аукционной документации), проектной документацией (Приложение № 2.2 к аукционной документации) и проектом сметы контракта (Приложение № 1 к муниципальному контракту). Объемы и виды работ должны соответствовать проектно-сметной документации.

Технические характеристики, используемых товаров (материалов) для выполнения работ, должны соответствовать требованиям сметной документации (Приложение № 2.1 к аукционной документации), проектной документации (Приложение № 2.2 к аукционной документации) и проекта сметы контракта (Приложение № 2.3 к аукционной документации)».

«Качество работ должно соответствовать действующим в РФ требованиям технических регламентов, СНиП, СП, ГОСТ и иной нормативно-технической документации. Материалы, конструкции, изделия, используемые при выполнении работ, должны быть надлежащего качества и соответствовать требованиям технических регламентов, государственных стандартов (ГОСТ) РФ, технических условий (ТУ) производителя, а также нормам пожарной безопасности».

В п.74, 79, 472 проекта сметы контракта указано следующее: «Установка металлических дверных блоков в готовые проемы (Блок дверной стальной внутренний однопольный ДСВ, площадь 2,1 м2 (ГОСТ 31173-2003)) (п.п.276-278)», «Установка металлических дверных блоков в готовые проемы (Блок дверной стальной наружный ДСН, площадь 3,42м2 (ГОСТ 31173-2003)…», «Установка дверей (Блок дверной стальной наружный  ДСН ПКН, (ГОСТ 31173-2003))…».

Комиссией установлено, что ГОСТ 31173-2003 «Блоки дверные стальные. Технические условия» на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона утратил силу (дата окончания действия 01.07.2017г.).

Таким образом, в описании объекта закупки содержаться недостоверные сведения в части указания на недействующий ГОСТ 31173-2003, что нарушает требования ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

Довод жалобы Комиссия признает обоснованным.

 

В связи с тем, что допущенные нарушения не привели к ограничению количества участников закупки, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе Комиссия решила не выдавать.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УРАЛ КОНТРАКТ» обоснованной.

2. Признать заказчика –– Администрацию Фатежского района Курской области, уполномоченный орган – Комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенные заказчиком –– Администрацией Фатежского района Курской области, уполномоченным органом – Комитетом по управлению имуществом Курской области нарушения требований ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не привели к ограничению количества участников закупки, предписание об устранении указанных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/64-553/2020 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать материалы дела №046/06/64-553/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                          <…>

Члены комиссии                                                                                                      <…>

                                                                                                                                   <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны