Решение по жалобе №046/06/69-296/2021 Решение по жалобе от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

<…>                         

_______________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д.6, подъезд 1

ts.zakupok@yandex.ru

 

Директору ОБПОУ «КГПК»

<…>_______________________________

305018, Курская обл., Курск г,

ул. Народная, д. 8

kgkptuip@mail.ru

 

Директору ООО «Эко-Дэйт»

<…>_______________________________

614077, Пермский  край, г. Пермь, ул. Аркадия Гайдара, д. 5, оф. 4

alexandr@eko-date.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП» _______________________________

info@roseltorg.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-296/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 29 июня 2021 года

Изготовлено в полном объеме 02 июля 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Эко-Дэйт» (далее – ООО «Эко-Дэйт»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>(по доверенности личность удостоверена)

Заказчик

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский государственный политихнический колледж» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

<…>(по доверенности личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221003676

Объект закупки

Поставка компьютеров персональных настольных (моноблок)

Начальная (максимальная) цена контракта

1 342 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

03.06.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

11.06.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

6 (шесть), идентификационные номера заявок 1, 2, 4, 5, 6, 7

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

6 (шесть), идентификационные номера заявок 1, 2, 4, 5, 6, 7

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

6 (шесть), идентификационные номера заявок 1, 2, 4, 5, 6, 7

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

«Здравоохранение»

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6807200813.

 

Довод жалобы:

- по мнению заявителя, заказчик неправомерно применил к нему (победителю закупки с идентификационным номером 7) преференции в виде снижения предложенной ООО «Эко-Дэйт» цены контракта на 15%.

Согласно имеющимися в материалах дела мотивированными объяснениями, заказчик, уполномоченное учреждение с доводом жалобы не согласились, указали, что довод считают необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно ч.4 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...» федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с п.4 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

Пунктом 43 документации об аукционе установлены, в том числе, условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина России №126н). При этом, об ограничении допуска в соответствии с Постановление Правительства РФ от 10.07.2019г. №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановлением Правительства РФ №878) указано следующее: «не установлено в связи с наличием обстоятельства, обуславливающего невозможность соблюдения ограничения:  подпункт «б» пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, а именно: функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2  настоящего Порядка)»

Постановлением Правительства РФ №878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ №878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Согласно п.5 Постановления Правительства РФ №878 подтверждением случая, установленного п.4 Постановления Правительства РФ №878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановления Правительства РФ №878 (далее - Порядок), и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Таким образом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №878, в случае невозможности соблюдения ограничения допуска радиоэлектронной продукции заказчиком в единой информационной системе (далее – ЕИС) в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, размещается обоснование невозможности соблюдения такого ограничения.

Согласно сведениям ЕИС 03.06.2021г. одновременно с размещением извещения о проведении закупки, аукционной документации, заказчиком, уполномоченным учреждением размещено обоснование, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №878, содержание и размещение которого не противоречит законодательству РФ о контрактной системе.

Следовательно, положения Постановления Правительства РФ №878 не подлежат применению в данной закупке.

Частью 1 Приказа Минфина России №126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).

Пунктом 1.3 Приказа Минфина России №126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

При этом, в соответствии с п.1.6 Приказа Минфина России №126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу Минфина России №126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Согласно протоколу №03.3-4/1639 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2021г. среди предложений участников закупки, признанных участниками закупки, имеются предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и товаров Российского происхождения.

Как подтверждается материалами дела, заявка участника закупки с идентификационным номером 7 (ООО «Эко-Дэйт») содержит предложение о поставке техники, страной происхождения которой является «Китай», а заявка участника с идентификационным номером 5 содержит предложение о поставке техники, страной происхождения которых является «Российская Федерация».

Таким образом, в отношении заявителя, в заявке которого предлагаются товары только иностранного происхождения, применяются положения п.1.3 Приказа Минфина России №126н.

Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии нарушений не выявлено

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эко-Дэйт» необоснованной.

2.  Дело №046/06/69-296/2021 производством прекратить

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны