Решение б/н Признать жалобу ООО «КВАРТА-Л» необоснованной от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/01/18.1-232/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено 17 мая 2019 года                                               г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушение антимонопольных требований к торгам в составе:

заместитель руководителя Курского УФАС России, председатель Комиссии;

 начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии;

специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии,

рассмотрев дело №046/10/18.1-232/2019, возбужденное по жалобе ООО «КВАРТА-Л» по признакам нарушения порядка организации и проведения торгов со стороны организатора предварительного отбора  - Комитета  жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, в присутствии представителей Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области (по доверенностям) – Ж. С.М, М. О.В., в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 29.04.2019 г. поступила жалоба ООО «КВАРТА-Л» на действия организатора предварительного отбора — Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер закупки в ЕИС 014420000231900002, процедура № РТС146А190001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из доводов жалобы и представленных заявителем документов, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление №615, Положение о привлечении подрядных организаций), Приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области была утверждена документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций (номер закупки в ЕИС 014420000231900002, процедура № РТС146А190001) на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Заявитель - ООО «КВАРТА-Л» указывает на то, что, согласно Протокола проведения предварительного отбора №РТС146А190001 от 23.04.2019 г., заявка ООО «КВАРТА-Л» была отклонена по причине несоответствия заявки требованиям, установленным п.23 Положения, а именно:  в связи с отсутствием в штате минимального количества квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора. По мнению заявителя, Обществом были представлены все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством РФ и документацией данного предварительного отбора, в том числе подтверждающие наличие в штате необходимого числа квалифицированных работников. Кроме того, ООО «КВАРТА-Л» в жалобе указывает, что в протоколе проведения предварительного отбора №РТС146А190001 отсутствуют ссылки на положения документации о проведении предварительного отбора, которым Общество не соответствует и  на документы, подтверждающие такое несоответствие,  связи с чем, по мнению заявителя, указанный протокол подлежит отмене.

Согласно письменных пояснений органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 14.05.2019 г. (исх. №05.1-03/3367), разделом  VI Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций №014420000231900002 определено минимальное количество квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, в количестве 6 единиц – работники индивидуального предпринимателя / юридического лица, имеющие стаж работы не менее 5 лет в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, соответствующие приложению № 2 к приказу Минстроя России от 06.04.2017 № 688/пр, из которых: по месту основной работы участника предварительного отбора должно быть не менее двух специалистов по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, предусмотренный статьёй 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как следует из пояснений организатора предварительного отбора, ООО «КВАРТА-Л» в составе заявки была представлена трудовая книжка Тяпочкина А.Н., в нечитемом виде, в связи с чем, конкурсная комиссия, созданная Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области, пришла к выводу об отсутствии подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, что послужило основанием для отказа ООО «КВАРТА-Л» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Выслушав объяснения организатора предварительного отбора, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с ч.5 ст. 182 Жилищного кодекса РФ, привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяющее в том числе порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций и включения их в реестр квалифицированных подрядных организаций, который ведется в установленном этим нормативным актом порядке уполномоченным органом субъекта Российской Федерации по ведению такого реестра.

Материалами дела установлено, что Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области были утверждены извещение и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций №014420000231900002 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Извещением о проведении предварительного отбора подрядных организаций №014420000231900002  установлены следующие сроки его проведения: дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе 26.03.2019 г. 00 час. 00 мин., дата и время окончания срока подачи заявок - 15.04.2019 г. в 09 час. 00 мин., дата окончания срока рассмотрения заявок - 23.04.2019 г.

Согласно Протокола проведения предварительного отбора №РТС146А190001 от 23.04.2019г. на участие в отборе поступило 32 заявки, из которых 16 хозяйствующим субъектам отказано во включении в РКПО. ООО «КВАРТА-Л» отказано во включении в реестр по причине: «Несоответствие участника требованиям, установленным п. 23 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016г. №615; Несоответствие требованию к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора.» Причина отказа во включении ООО «КВАРТА-Л» в РКПО изложена в виде указания на несоответствие заявки п. 23 Положения о привлечении подрядных организаций с расшифровкой конкретной причины несоответствия.

Комиссией Курского УФАС России изучена копия трудовой книжки Тяпочкина А.Н., представленная на 3-х разворотах в следующем виде: страницы серого цвета с рукописным текстом в части указания сведений о месте работе и должности Тяпочкина А.Н. При этом, чтение содержания текста затруднено. В этой связи, довод Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области о предоставлении ООО «КВАРТА-Л» в составе на участие в предварительном отборе  трудовой книжки Тяпочкина А.Н., в нечитемом виде не опровергнут.

В соответствии с п. 56 Положения о привлечении подрядных организаций при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

В протоколе проведения предварительного отбора №РТС146А190001 от 23.04.2019 г. содержится указание на несоответствие заявки ООО «КВАРТА-Л» требованиям п.38 Положения о привлечении подрядных организаций, а также указано конкретное несоответствие (несоответствие требованию к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора), что позволяет определить конкретные причины, послужившие основанием для отказа ООО «КВАРТА-Л» во включении в реестр подрядных организаций.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с ч. 2 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В то же время, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника».

Согласно п.4 ч.1 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в квалификацию участника относится, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.  

Основанием для отклонения заявки ООО «КВАРТА-Л» явилось неподтверждение данным участником предварительного отбора наличия минимального количества квалифицированного персонала, что относится к категории «квалификация участника».

Фактически, рассмотрение доводов жалобы относительно оценки соответствия участника предварительного отбора требованиям о наличии в штате определенного количества квалифицированного персонала означало бы необходимость антимонопольному органу самостоятельно повторно произвести оценку заявки, представленной участником предварительного отбора, что выходит за рамки установленной законом компетенции антимонопольного органа. При рассмотрении жалобы комиссия антимонопольного органа не наделена полномочиями подменять комиссию по проведению предварительного отбора в части оценки квалификации участников торгов, поскольку данный критерий не является универсальным и обладают спецификой, зависящей от предмета торгов и сферы деятельности заказчика. При этом, в целях защиты прав и интересов участников предварительного отбора закон предоставляет им право обжаловать результаты торгов в судебном порядке.

В связи с вышеизложенным, оценка доводов жалобы относительно обоснованности отказа комиссии Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области ООО «КВАРТА-Л» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине, указанной в оспариваемом протоколе Курским УФАС России не производится.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КВАРТА-Л» необоснованной

2. Производство по делу №046/01/18.1-232/2019 прекратить.

 

  •   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны