Решение б/н Решение от 6 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №046/07/3-169/2022

Резолютивная часть решения оглашена 04 мая 2022 года.                                            г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 06 мая 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

рассмотрев дело посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0608890357 рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ИП <...> на действия организатора закупки - Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» при проведении запроса котировок в электронной форме (закупка №32211284710), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку вентиляторов, в присутствии представителя Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» <...> по доверенности, в отсутствии ИП <...> (надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ИП <...>

 

Организатор торгов

Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»

Форма торгов

Запрос котировок в электронной форме, торги проводятся в порядке ФЗ-223

Предмет торгов

Право заключения договора на поставку вентиляторов

Информация о торгах размещена

на сайте http://www.zakupki.gov.ru/

Реестровый номер закупки в ЕИС: 32211284710

Протоколы торгов

- Протокол заседания Закупочной комиссии Курской АЭС по подведению итогов закупки на право заключения договора на Поставка вентиляторов10-1275-8 от 14.04.2022 г.

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

739 126 (Семьсот тридцать девять тысяч сто двадцать шесть) рублей 27 копеек, с НДС.

Дата начала подачи заявок

04.04.2022 г.

Дата окончания подачи заявок

12.04.2022 г.

Дата проведения торгов

13.04.2022 г.

Доводы жалобы

В соответствии с Закупочной документацией установлены требования, ограничивающие конкуренцию:

Два значения Начальной (максимальной) цены договора:

739 126 руб. 27 коп, включая НДС;

615 938 руб. 56 коп, без НДС.

По мнению заявителя, установление Заказчиком разных значений цены для участников закупки (в зависимости от применяемой ими системы налогообложения) ставит участника, применяющего упрощённую систему налогообложения, в заведомо менее благоприятное положение в сравнении с участниками закупки, использующими общую систему налогообложения. Преимущество в заключении договора с Заказчиком получают те участники закупки, которые являются плательщиками НДС, поскольку согласно п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Заказчик получает возможность применения налоговых вычетов при осуществлении собственной облагаемой НДС деятельности, то есть имеет возможность уменьшить величину своего налогового бремени.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить закупку №32211284710 и выдать предписание о внесении изменений в документацию закупки.

 

Доводы организатора торгов

С доводами ИП <...>, изложенными в жалобе, Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» не согласился и указал, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».

 

В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» в закупочной деятельности руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 №37) (далее – ЕОСЗ).

Оспариваемая закупка проводилась в соответствии с ЕОСЗ в его действующей редакции, утвержденой протоколом наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 29.10.2021 № 150, вступившим в силу 04.12.2021 и размещена в ЕИС.

В целях организации порядка проведения закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП, на основании пунктов «к» и «н» части 1 статьи 3.2 ЕОСЗ Госкорпорацией «Росатом» издан приказ от 27.06.2019 №1/624-П «Об установлении порядка проведения закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» (Приложение 2), действующая редакция указанного приказа введена в действие приказом Госкорпорации «Росатом» от 18.11.2021 №1/1480-П «О внесении изменений в приказ Госкорпорации «Росатом» от 27.06.2019 №1/624-П» (Приложение 3).

АО «Концерн Росэнергоатом» на основании статьи 2.3 ЕОСЗ присоединился к ЕОСЗ и распорядительным документам, выпущенным в развитие ЕОСЗ, в том числе к приказу Госкорпорации «Росатом» от 27.06.2019 №1/624-П (с учетом изменений и дополнений).

Приказом Госкорпорации «Росатом» от 27.06.2019 №1/624-П утверждены Порядок проведения закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП (приложение 1 к приказу), образцы форм закупочной документации (приложение 2 к приказу), альбом форм основных документов (приложение 3 к приказу), типовые форме протоколов закупки (приложение 4 к приказу).

В соответствии с пунктом 9 образца формы извещения о проведении запроса котировок (страница 42 Приложения 3):

«[НМЦ устанавливается с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также без учета НДС и поданная участником цена проверяется на соответствие НМЦ в базисе предложенной им цены (данный случай возможен только по решению заказчика при условии возможности и экономической эффективности применения налогового вычета НДС в отношении приобретаемой продукции)]

Предложение участника о цене договора, единицы каждого товара, работы, услуги не должно превышать начальную (максимальную) цену договора, единицы каждого товара, работы, услуги в базисе поданной участником закупки цены.»

Из содержания Закупочной документации следует, что одним из критериев оценки заявок является ранжирование заявок по цене, начиная с наименьшей, с учетом пункта 2 Постановления 925, при предоставлении приоритета. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе котировок (Приказ Госкорпорации "Росатом" от 27.06.2019 N 1/624-П (ред. от 18.11.2021) "Об установлении порядка проведения закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства").

Таким образом, если в запросе предложений принимают участие организации, применяющие общий режим налогообложения и являющиеся плательщиками НДС, и организации, применяющие специальные налоговые режимы и не являющиеся плательщиками данного налога, для обеспечения равной и объективной оценки заявок участников сравнение их ценовых предложений осуществляется по их номинальному значению. Договор по результатам запроса предложений заключается по цене, предложенной участником закупки в заявке, с учетом НДС, если организация является плательщиком НДС, без учета НДС - если участник не является плательщиком данного налога.

Из чего можно сделать вывод, что закупочная документация не содержит различных правил сравнения ценовых предложений участников закупки в зависимости от применяемых им систем налогообложения.

Таким образом, в рассматриваемой закупочной документации соблюдаются принципы, изложенные в пункте 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, поскольку определение победителя закупки осуществляется на основании равного подхода к оценке представленных участниками предложений и не допускается установление различных формул подсчета значимости ценовых предложений, обеспечивающих преимущественные условия участия в закупке определенным участникам.

Данная правовая позиция подтверждается в пунктом 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018.

Кроме того, на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке «12» апреля 2022 года на ЭТП подана одна заявка на участие в закупке. Заявка от ИП <...> не поступала. В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок ни одна из поданных заявок не была признана соответствующей условиям процедуры закупки, Запрос котировок в электронной форме (МСП) признан несостоявшимся.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Общества является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Курского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» при проведении запроса котировок в электронной форме (закупка №32211284710), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку вентиляторов, необоснованной.
  2.  Производство по делу №046/07/3-169/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                   

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны