Постановление №046/04/7.31-413/2020 о назначении административного наказания от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.31-413/2020 об административном правонарушении

 

21 июля 2020 года                                                                                                                                          г.Курск

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России рассмотрев постановление прокурора Дмитриевского района Курской области от 25 июня 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица – контрактного управляющего муниципального казённого учреждения «Управление бухгалтерского и хозяйственного обслуживания учреждений культуры Дмитриевского района» Курской области (далее - МКУ «Управление бухгалтерского и хозяйственного обслуживания учреждений культуры Дмитриевского района»)  

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения)

Прокуратурой Дмитриевского района Курской области проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в муниципальном казённом учреждении культуры «Межпоселенческая библиотека Дмитриевского района» (далее - МКУК «Межпоселенческая библиотека Дмитриевского района»).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»)  муниципальный заказчик – муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

МКУК «Межпоселенческая библиотека Дмитриевского района» является муниципальным заказчиком по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, так как уполномочен принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно ч.1 ст. 103 ФЗ «О контрактной системе...» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенный заказчиками (далее – реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и п.52 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.3 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...» в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9,12 и 14 ч.2 ст. 103 ФЗ «О контрактной системе...» информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики-направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 ст. 103 ФЗ «О контрактной системе...» и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч.2 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...», направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной-услуги.

 Как следует из материалов дела, по результатам  мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок единого официального сайта «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) прокуратурой Дмитриевского района Курской области выявлено нарушение сроков размещения информации, указанной в п.п.1-7 ч.2 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...» по контракту №4640101017; на сумму 205 300 рублей 00 копеек (реестровый номер записи 3460500435020000002) посредством закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), на основании п.29 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...». Информация об указанных контрактах должна была быть направлена не позднее 22.01.2020г. В реестре контрактов информация о контракте энергоснабжения №4640101017 от. 15.01.2020г. размещена 29.01.2020г., то есть с нарушением срока установленного ст.103 ФЗ «О контрактной системе...».

Между МКУК Межпоселенческая библиотека Дмитриевского района» (далее – Заказчик) и МКУ Управление бухгалтерского и хозяйственного обслуживания учреждений культуры Дмитриевского района» (далее – Исполнитель) 09.01.2020г. заключен договор на бухгалтерское и хозяйственное обслуживание. Согласно п.1.1 договора Заказчик передает, а Исполнитель принимает полномочия по ведению бухгалтерского учета, исполнения смет доходов и расходов Заказчика по бюджетным средствам, его финансовых обязательств и их движения, а также хозяйственных операций, осуществляемых Заказчиком в процессе организации всех видов деятельности, предусмотренных Уставом Заказчика.

Согласно разделу 2 «Обязательства сторон» указанного договора Заказчик «передает электронную подпись для работы с №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также для подписи других документов, требующих электронную подпись». Исполнитель обязуется «работать с №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: размещение планов-графиков, планов закупок, размещение муниципальных контрактов, ведение отчетности по №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

При таких обстоятельствах, в соответствии с заключенным договором от 09.01.2020г. обязанность по направлению информации в реестр контрактов лежит на Исполнителе - МКУ «Управление бухгалтерского и хозяйственного обслуживания учреждений культуры Дмитриевского района», его должностных лицах.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст.7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из приказа №65 от 17.07.2008г. назначена на должность ведущего экономиста МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры Дмитриевского района» с 17.07.2008г.

Приказом №88 от 28.12.2016г. ведущий экономист назначена на должность контрактного управляющего МКУ «Управление бухгалтерского и хозяйственного обслуживания учреждений культуры». В соответствии с должностной инструкцией. (п.10) «работа с №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: размещение планов-графиков, планов закупок, размещение муниципальных контрактов, ведение отчетности по №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ является должностным лицом, ответственным за направление сведений в Реестр контрактов.

При таких обстоятельствах, должностное лицо – контрактный управляющий МКУ «Управление бухгалтерского и хозяйственного обслуживания учреждений культуры Дмитриевского района» несвоевременно направив информацию о муниципальном контракте №4640101017 от 15.01.2020г., подлежащую обязательному направлению в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, нарушила требования, установленные ч.3 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Дмитриевский р-он, г. Дмитриев, ул.Ленина,64.

Датой совершения административного правонарушения является: 29.01.2020г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.31-413/2020 об административном правонарушении.

Согласно имеющегося в материалах настоящего дела объяснения от 13.07.2020г. по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ, вину признала в полном объеме, объясняет допущенное нарушение невнимательностью и ненадлежащим исполнением обязанностей.

ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ об административных правонарушениях, не привлекалась.

Данные обстоятельства признается обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых ч.2 ст.7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Прокурор Дмитриевского района правовую позицию, изложенную в постановлении от 25 июня 2020 года поддержала, настаивала на привлечении к административной ответственности в виде штрафа. Против смягчающих административную ответственность обстоятельств не возражала.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.2 ст.7.31 КоАП РФ не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу №046/04/7.31-413/2020 доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.31, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего МКУ «Управление бухгалтерского и хозяйственного обслуживания учреждений культуры Дмитриевского района» Курской области виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – контрактного управляющего МКУ «Управление бухгалтерского и хозяйственного обслуживания учреждений культуры Дмитриевского района» Курской области, к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 16111601071019000140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000603238.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа по делу №07-05-81-17 об административном правонарушении в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпри наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 (одного) месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 (трех) месяцев.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

 

Заместитель руководителя 

Курского УФАС России                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны