Решение по жалобе №046/06/54.7-189/2021 Решение по жалобе от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>___________________________________

305002, Курская обл., г. Курск, Красная площадь, дом Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Директору ОКУ «Управление по эксплуатации гидротехнических сооружений Курской области»

<…>___________________________________

305511, Курская обл., Курский р-он, Щетинский сельсовет, д. Щетинка, Курское водохранилище на реке Тускарь

info@okugts46.ru

 

Директору ООО «Институт «Рязаньпроект»

<…>___________________________________

390046, Рязанская обл., г. Рязань,

ул. Введенская, д. 110, помещение Н14,

оф. 3

rznpro_post@rznpro.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

___________________________________

                                                                                        info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.7-189/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 14 мая 2021 года

Изготовлено в полном объеме 19 мая 2021 года                                                             г. Курск                                                                                          

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

<…>

Председатель Комиссии

<…>

Член Комиссии

<…>

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Институт «Рязаньпроект»» (далее – ООО «Институт «Рязаньпроект»», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…>(по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное казенное учреждение «Управление по эксплуатации гидротехнических сооружений Курской области» (далее – ОКУ «УЭ ГТС», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>  (личность удостоверена)

<…>(по доверенности, личность удостоверена)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя уполномоченного органа вх. №2205 от 14.05.2021г.)

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

0144200002421000126

Объект закупки

Выполнение проектно-изыскательских работ по мероприятию «Расчистка Курского водохранилища на реке Тускарь Курского района Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

59 780 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

19.03.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации  о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений конкурсной документации от 01.04.2021 №1;

Разъяснение положений конкурсной документации от 01.04.2021 №2;

Разъяснение положений конкурсной документации от 09.04.2021 №3

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

12.04.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 1, 2, 3

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 1, 2, 3

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 1

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 2, 3

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

04.05.2021г.

Национальный проект

-

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/3565839708, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод (-ы) жалобы:

  1. Конкурсной комиссией уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») и конкурсной документации, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, принято решение о несоответствии участника ООО «Институт «Рязаньпроект»», с идентификационным номером заявки 2;
  2. В конкурсной документации Заказчиком не определен необходимый уровень ответственности члена саморегулируемой организации, относительно каждой выписки соответствующей саморегулируемой организации, требуемых заказчику в п.п.1 п.23 конкурсной документации.
  3. Заказчик при подготовке конкурсной документации нарушил требования ФЗ «О контрактной системе...», установив требование о наличии у участников закупок одновременного членства в СРО в области архитектурно строительного проектирования и членства в СРО в области инженерных изысканий.

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

УСТАНОВИЛА:

  1. В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 ФЗ «О контрактной системе...», принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 54.7 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 288 от 21.04.2021 заявка Заявителя с (идентификационным номером заявки 2) признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, по причине несоответствия документов и информации, предусмотренных п. 1-3, 7 ч.6 ст. 54.4 ФЗ «О контрактной системе...» и требованиям, установленным пп. 23, 38 конкурсной документации: «ООО «Институт Рязанъпроект» представило выписку из реестра членов СРО Саморегулируемая организация Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» - Общероссийское отраслевое объединение работодателей № 2555/2021 от 08.04.2021., в составе представленной выписки из реестра членов саморегулируемой организации указано, что участник конкурса имеет первый уровень ответственности (предельный размер обязательств не превышает 25 млн. руб.), выписку из реестра членов СРО Саморегулируемая организация Ассоциация «Межрегиональное объединение проектных организаций» (СРО А «МОПО») № 646-2021 от 01.04.2021г. в составе представленной выписки из реестра членов саморегулируемой организации указано, что участник конкурса имеет второй уровень ответственности (предельный размер обязательств не превышает 50млн. руб.)

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

Как подтверждается материалами дела в п. 23 раздела «Единые требования к участникам» конкурсной документации заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

«1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования (членство в саморегулируемой организации не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с госучастием в случаях, которые перечислены  в частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ) при соблюдении  в совокупности  следующих условий:

а) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;

б) совокупный размер обязательств по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ».

В соответствии с пунктом 38 информационной карты «Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению» конкурсной документации заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в конкурсе: «3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов – установлено:

- выданная саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования -  выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». При этом должны быть соблюдены в совокупности следующие условия:

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения».

Таким образом, положениями конкурсной документации, установлено требование о предоставлении участником закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ, по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, что было сделано участником закупки ООО «Институт Рязаньпроект»».

Как подтверждается материалами дела, в конкурсной документации заказчиком не определен необходимый уровень ответственности члена саморегулируемой организации, относительно каждой выписки соответствующей саморегулируемой организации, требуемых заказчику в п.п.1 п.23 конкурсной документации.

Следовательно, конкурсной комиссией уполномоченного органа заявка участника с идентификационным номером 2 признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, по основаниям, не предусмотренным конкурсной документацией закупки №0144200002421000126, в нарушение положений ч.4 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе…».

С учетом изложенного, действия Конкурсной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки ООО «Институт Рязанъпроект»», с идентификационным номером заявки 2, требованиям конкурсной документации противоречат положениям ч.4 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах довод жалобы является обоснованным.

 

  1. Относительно доводов 2 и 3 жалобы Комиссией Курского УФАС России установлено следующее.

Частью 3 ст.105 ФЗ «О контрактной системе…» определено что, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, в случае несогласия участника закупки с положениями документации об аукционе в электронной форме, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из содержания конкурсной документации закупки №0144200002421000126, срок окончания подачи заявок на участие в данном конкурсе, установленный заказчиком – 12.04.2021г. Жалоба ООО «Институт Рязанъпроект» поступила в Курское УФАС России 29.04.2021г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Как установлено пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

В связи с изложенным, доводы жалобы № 2 и 3 о несоответствии положений аукционной документации заказчика требованиям ФЗ «О контрактной системе…», не подлежат рассмотрению Комиссией.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

Так, в соответствии с ч. 7 ст. 50 ФЗ «О контрактной системе...», любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно ч. 8 ст. 50 ФЗ «О контрактной системе...» в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Как следует из материалов дела, Заказчику были направлены запросы о даче разъяснений положений конкурсной документации №946066 и №945542 от 30.03.2021г., №949889 от 08.04.2021г.

В силу ч. 8 ст. 50 ФЗ «О контрактной системе...», разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Однако, 09.04.2021 Заказчиком на Официальном сайте ЕИС размещен ответ на запрос разъяснений конкурсной документации №3, изменяющий суть конкурсной документации, а именно: «В ответ на запрос о разъяснении № 949889 от 08.04.2021г. сообщаем следующее:

Согласно п.8 Технического Задания:

«Инженерные изыскания должны быть выполнены в объеме, необходимом для дальнейшего проектирования объекта, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Объемы и виды инженерных изысканий уточняются исполнителем при составлении программы работ.»

 Для определения НМЦК Заказчиком использовался Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с ч.6 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно предоставленным исходным данным, являвшихся основанием для расчета НМЦК, Заказчик располагает информацией о примерной стоимости работ на выполнение инженерных изысканий, а так же на подготовку проектной документации.

Доля изыскательских и проектных работ составляет в среднем 50 % и 50% соответственно. Таким образом, Участнику достаточно иметь как минимум второй уровень ответственности в области инженерных изысканий в компенсационном фонде возмещения вреда и в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств и как минимум второй уровень ответственности в области архитектурно-строительного проектирования в компенсационном фонде возмещения вреда и в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств».

Тогда как, в требованиях п. 23 раздела «Единые требования к участникам» конкурсной документации заказчиком к участникам закупки установлено следующее:

«1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования (членство в саморегулируемой организации не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с госучастием в случаях, которые перечислены  в частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ) при соблюдении  в совокупности  следующих условий:

а) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;

б) совокупный размер обязательств по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ».

При таких обстоятельствах, Заказчиком, уполномоченным органом в нарушение ч. 8 ст. 50 ФЗ «О контрактной системе...» 09.04.2021г. размещено разъяснение, изменяющее суть конкурсной документации, что является недопустимым и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.

В то же время, как подтверждается материалами дела, нарушение, допущенное заказчиком, уполномоченным органом не повлияло на определение победителя открытого конкурса в электронной форме.

 

Учитывая результаты проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Институт «Рязаньпроект»» обоснованной в части.
  2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа нарушившей требования ч.4 ст.54.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать заказчика – областное казенное учреждение «Управление по эксплуатации гидротехнических сооружений Курской области», уполномоченный орган – комитет по управлению имуществом Курской области, нарушившими требования ч.8 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Предписание об устранении нарушений ч. 8 ст. 50, ч.4 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...» не выдавать, в связи с заключением по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0144200002421000126) государственного контракта.

5. Передать материалы дела №046/06/54.7-189/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

6. Передать материалы дела №046/06/54.7-189/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований ч. 8 ст. 50, ч.4 ст.54.7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны