Постановление №046/04/7.30-682/2019 о назначении административного наказания от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-682/2019 об административном правонарушении

 

14 ноября 2019 года                                                                                                               г.Курск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <...>рассмотрев протокол №046/04/7.30-682/2019 об административном правонарушении, составленный 01 ноября 2019 года в отношении <...>- директора областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» на момент проведения закупки №0144200001819000082, 01.12.1984 г.р., <...>, приложенные к нему материалы дела 046/04/7.30-682/2019, в отсутствие <...>., (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в присутствии представителей <...>по доверенности <...>.), в присутствии начальника отдела контроля закупок Курского УФАС России <...>.,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

07 июня 2019 года  уполномоченным органом  - областным казенным учреждением «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области»  (далее –уполномоченный орган, ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области») (адрес местонахождения: Курская обл., г.Курск, ул. Радищева, д. 62) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0144200001819000082 (идентификационный код закупки: 193460300465146030100100250014211414), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки - «Строительство автодороги к магазину и медпункту д. Колодежи Марковского сельсовета Глушковского района»;

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 107 809 рублей 00 копеек;

 

1. В соответствии с п.1 ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Как установлено ч.3 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…».

   В соответствие с ч. 4 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…»,  к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В проекте муниципального контракта аукционной документации не предусмотрено требование, установленное ч.3 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», а именно, условие об обязанности проведения экспертизы работ, выполненных Подрядчиком.

            Таким образом, положения проекта контракта не соответствуют требованиям ч.3 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…».

 

2.Согласно ч.4 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

            Как установлено ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

            В разделе 10 «Ответственность Сторон» проекта муниципального контракта аукционной документации не включено обязательное условие об установлении пени для заказчика, в случае просрочки им исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

            Таким образом, проект контракта аукционной документации в указанной части не соответствует   ч.4, 5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

            3. Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

            Как установлено п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе…» (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

   Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее - Постановление Правительства РФ №99) установлены дополнительные требования к участникам закупки в случае, если объектом закупки выступают работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно: «…наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей».

Вместе с тем, в п.18 в требованиях ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе раздела «Общие сведения об электронном аукционе» заказчиком установлено: «…Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке…».

Таким образом, установленное заказчиком требование к копиям актов выполненных работ противоречит требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ №99, а также нарушает требования ч.3 ст.7, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

4. В п.16 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона…» раздела «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации заказчиком установлено: «…требуется наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учётом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного».

Таким образом, в данной части, требование, установленное заказчиком, противоречит требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ №99, а также нарушает требования ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, установленное требование к копиям актов выполненных работ противоречит требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ №99, а также нарушает требования ч.3 ст.7, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, уполномоченным органом, ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» документация об аукционе №0144200001819000082 утверждена с нарушениями  требований ч.3 ст.7, ч.4,5 ст.34,  п.2 ч.5 ст.66, ч.3 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…».

Все вышеуказанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  от 02.07.2019г. по делу №046/06/64-362/2019.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документацию о проведении электронного аукциона на строительство автодороги к магазину и медпункту д. Колодежи Марковского сельсовета Глушковского района не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утвердил директор областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» <...>Извещение о проведении электронного аукциона, а также не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе №0144200001819000082, размещенные 07.06.2019г. в ЕИС, подписаны электронной подписью <...>Приказом Дорожного управления Курской области №23-к от 12.11.2018г. «О назначении <...>.» <...> назначен на должность директора областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» с 12.11.2018г.

Приказом комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области №24-к от 18.07.2019г. «Об увольнении В<...>уволен с должности директора областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» по инициативе работника 18.07.2019г.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <...>на момент утверждения документации об электронном аукционе №0144200001819000082 являлся должностным лицом уполномоченного органа.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе 0144200001819000082, должностное лицо уполномоченного органа – директор областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» на момент проведения закупки №0144200001819000082 <...>, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного органа, а именно: Курская обл., г. Курск, ул. Радищева, д. 62.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является: 07 июня 2019 года.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

-материалы дела 046/04/7.30-682/2019 об административном правонарушении.

<...>ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекался.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» <...> совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

<...>как должностное лицо уполномоченного органа имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <...>всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

 Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – Муравьева Владимира Александровича  - директора областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» на момент проведения закупки №0144200001819000082, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо <...>- директора областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» на момент проведения закупки №0144200001819000082, <...>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000325009.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

Врио руководителя

Курского УФАС России                                                                                                <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны