Решение по жалобе №№046/06/64-140/2021 Решение по жалобе от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>

__________________________________

305002, г. Курск, Красная Площадь, Дом Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Главному врачу

ОБУЗ «КО НКЦ имени Г.Е. Островерхова»

<…>

__________________________________

305524, Курская обл., Курский р-н., х.Кислино, ул. Елисеева д.1

kursk_ood@mail.ru             

 

Генеральному директору

ООО «ПРИМАФАРМ»

<…>

__________________________________

n.nuyanzina@pharmasyntez.com

Primafarm-tender@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД»

__________________________________

gz@lot-online.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-140/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 08 апреля 2021 года

Изготовлено в полном объеме 13 апреля 2021 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Примафарм» (далее – ООО «Примафарм»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

 . (по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский онкологический научно – клинический центр имени Г.Е. Островерхова» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «КОНКЦ им. Г.Е. Островерхова», Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

 . (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002421000142

Объект закупки

Поставка лекарственного препарата (МНН Далтепарин натрия)

Начальная (максимальная) цена контракта

11 488 176 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

25.03.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

 

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 29.03.2021 №РД1.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 31.03.2021 №РД2

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

02.04.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок EA-85359, EA-85365.

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки EA-85365

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки EA-85359

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки EA-85365

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

 

Заседание проведено дистанционно в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6703950025.

 

Довод (-ы) жалобы:

 

1. При описании объекта закупки Заказчиком допущены нарушения ч.5 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») и Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 №1380).

2. Заказчиком даны разъяснения положений документации в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе...».

3. В описании объекта закупки не содержится обоснование необходимости установления дополнительных требований к способу введения закупаемого лекарственного препарата.

4. Описание объекта закупки составлено Заказчиком без учета положений инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата.

5. Применение лекарственных препаратов не в соответствии с положениями инструкции по медицинскому применению таких лекарственных препаратов недопустимо и нарушает законодательства РФ.

6. Заказчиком в описании объекта закупки документации об аукционе установлены требования, не соответствующие Федеральному закону от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — ФЗ «О защите конкуренции…»).

7. Заказчиком в описании объекта закупки установлено требование к лекарственной форме нарушением положений инструкции по медицинскому применению таких лекарственных препаратов.

8. Заказчик, при составлении документации об аукционе руководствовался в том числе, сведениями ЕСКЛП и КТРУ, что нарушает положения ФЗ «О контрактной системе...», так как информация, опубликованная в ЕСКЛП и КТРУ носит справочный характер.

 

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Доводы жалобы Заявителя №1, №3 нашли свое подтверждение материалами дела по следующим основаниям.

Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

 

В силу ч. 5 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…», особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 №1380.

 

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380, при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, «МЕ» (международная единица) может быть конвертирована в «мг» или «процент» может быть конвертирован в «мг/мл» и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, «ампула», «флакон», «блистер» и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

При этом, в силу п. 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380, описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» п. 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Заказчиком в Приложении №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к закупаемому товару:

 

 

 

«

Международное непатентованное наименование

Характеристики товара

Показатели товара

(при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)

ДАЛТЕПАРИН НАТРИЯ

Лекарственная  форма1

РАСТВОР ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ПОДКОЖНОГО ВВЕДЕНИЯ

Дозировка2

12500 анти-Ха ЕД/мл

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

нет

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

нет

».

 

Комиссией Курского УФАС России установлено, что государственный реестр лекарственных средств содержит сведения о следующих лекарственных препаратах с МНН Далтепарин натрия:

1)        ТН Дальтеп, раствор для подкожного введения, 5 000 анти-Ха МЕ/0,2 мл, 2 500 анти-Ха МЕ/0,2 мл, владелец РУ АО «Фармасинтез», Россия, РУ № ЛП-005855;

2)        ТН Фрагмин, раствор для внутривенного и подкожного введения, 10 000 анти-Ха МЕ/мл, производства Пфайзер МФГ. Бельгия Н.В., Бельгия, РУ № П N012506/01;

3)        ТН Фрагмин, раствор для внутривенного и подкожного введения, 7 500 МЕ (анти-Ха)/0,3 мл, 10 000 МН (анти-Ха)/0,4 мл, 12 500 (анти-Ха)0,5 мл, 15 000 МЕ (анти-Ха)/0,6 мл, 18 000 МЕ (анти-Ха)/0,72 мл, производства Пфайзер МФГ. Бельгия Н.В., Бельгия, РУ № П N014647/02;

4)        ТН Фрагмин, раствор для внутривенного и подкожного введения, 5 000 анти-Ха МЕ/0,2 мл, 2 500 анти-Ха МЕ/0,2 мл, производства Пфайзер МФГ. Бельгия Н.В., Бельгия, РУ № П N014647/01.

При этом, установленным требованиям документации об аукционе полностью соответствует только один лекарственный препарат - ТН Фрагмин, раствор для внутривенного и подкожного введения, производства Пфайзер МФГ. Бельгия Н.В., Бельгия, РУ № П N014647/01.

Согласно инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата ТН Фрагмин, указанный лекарственный препарат следует вводить внутривенно в следующих случаях: профилактика свертывания крови в системе экстракорпорального кровообращения во время гемодиализа или гемофильтрации: Фрагмин следует вводить внутривенно, выбрав определенный режим дозирования для пациентов с хронической почечной недостаточностью или пациентов без риска развития кровотечения; при продолжительности гемодиализа или гемофильтрации не более 4 часов; при продолжительности гемодиализа или гемофильтрафии более 4 часов; пациентов с острой почечной недостаточностью, или пациентов с высоким риском развития кровотечения.

Во всех остальных случаях, кроме вышеописанного, указанный лекарственный препарат применяется путем подкожного введения.

Таким образом, при описании объекта закупки документации об аукционе Заказчиком применены характеристики препарата, содержащиеся в инструкции по его применению, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае Заказчиком в документации об аукционе не приведено обоснование необходимости указания указанной характеристики, а именно Лекарственная форма – раствор для внутривенного и подкожного введения.

Таким образом, при описании объекта закупки документации об аукционе Заказчиком нарушены требований ч. 5 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…», п.п. 5,6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380.

 

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, что бы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

На заседание Комиссии, а также в составе настоящей жалобы заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов №2, 4, 5, 7, 8 изложенных в жалобе, как и доказательств ограничения его возможного участия в электронном аукционе, в связи с нарушением, по его мнению, заказчиком требований ФЗ «О контрактной системе…».

С учетом представленных в дело документов и сведений заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, пояснений представителей сторон, доводы заявителя №2, 4, 5, 7, 8 не нашли своего подтверждения.

 

3. Относительно довода жалобы заявителя №6 Комиссия сообщает следующее.

 

Заявитель ссылается на нарушение заказчиком требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в то время как закупка №0144200002421000142 проведена в рамках Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рассмотрение настоящего дела проводилось Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с чем неправомочна рассматривать действия заказчика, уполномоченного органа на предмет их соответствия требованиям ФЗ «О защите конкуренции…».

 

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Примафарм» обоснованной в части.

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский онкологический научно – клинический центр имени Г.Е. Островерхова» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.5 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п.5,6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курский онкологический научно – клинический центр имени Г.Е. Островерхова» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченному органу – комитету по управлению имуществом Курской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/64-140/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

6. Передать материалы дела №046/06/64-140/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-140/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 08 апреля 2021 года

Изготовлено в полном объеме 13 апреля 2021 года                                                                      г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

 

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

 

на основании решения от 08.04.2021г. по делу №046/06/64-140/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Примафарм» на действия заказчика – областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский онкологический научно – клинический центр имени Г.Е. Островерхова» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченного органа  – комитета по управлению имуществом Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144200002421000142, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курский онкологический научно – клинический центр имени Г.Е. Островерхова» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченному органу  – комитету по управлению имуществом Курской области, оператору электронной площадки АО «РАД», устранить нарушения требований ч. ч.5 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п.5,6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0144200002421000142, для чего в срок до 28.04.2021г.:

1.1. Заказчику, уполномоченному органу, отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, вернуть заявки участников электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов.

1.2. Заказчику внести изменения в аукционную документацию приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-140/2021.

2. Оператору электронной площадки АО «РАД», не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0144200002421000142;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе №0144200002421000142.

3. Оператору электронной площадки АО «РАД», обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки АО «РАД», осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны